10.03.2004/26.02.2004/26.02.7512
«…Святители Иоанн и Порфирий были представлены императрице Евдоксии, которая в то время ждала ребенка. "Потрудись за нас, сказали епископы императрице, и Господь пошлет тебе сына, который воцарится при твоей жизни". Евдоксия очень желала иметь сына, ибо прежде у нее рождались дочери. И действительно, в императорском семействе, по молитве святителей, родился наследник. В 401 году последовал указ императора о разрушении в Газе идольских капищ и предоставлении христианам привилегий. Кроме того, императрица дала святителям средства на построение нового храма, который был построен в Газе на месте самого главного капища…»
«…140 лет назад в Томской губернии скончался благочестивый старец Федор Кузьмич. По народной легенде, под этим именем провел свои последние годы российский император Александр I. Поговаривали, что будто бы царь не умер, а странствовал с посохом по России. Потом долго жил в Сибири под именем Федора Кузьмича. Невероятная историческая загадка и по сей день будоражит умы.
Как-то раз Вяземский обронил об Александре I: "Сфинкс, не разгаданный до гроба". Добавим, что и после гроба. Но кто только не брался отгадывать…»
«…соблюдая заповеди, ты будешь силен во всяком деле, и дело твое всегда будет хорошо. Ибо боясь Бога, ты из любви к Нему все делать будешь хорошо. А диавола не бойся; кто боится Бога, тот одолеет диавола: для того диавол бессилен. Два вида страха: если не хочешь делать зла, то бойся Господа и не делай; а если хочешь делать добро, то бойся Господа и делай. Но никто не может стяжать страха Божия, доколе не освободиться от всех забот житейских…»
«…Быть же пастырем значит жить не своею особою жизнью, а жизнью паствы, болеть ее болезнью, нести ее немощи с единственной целью: послужить ее спасению, умереть, чтобы она была жива" (с.51-52,120). В 1901 году, в мирное время, нарекаемый во епископа произносит: "…сделались "как бы приговоренными к смерти… позорищем для мiра… для всех попранием" (1Кор.4:9,13)". Уже этого достаточно, чтобы видеть, с чем соприкасается земное человеческое…»
«…Совсем иначе умирают христиане. Оклеветанные Нероном и его окружением в поджоге Рима, а также в том, что они «пили кровь младенцев, отравляли воду, проклинали весь род человеческий и совершали самые ужасные злодеяния», они осуждены на смерть. Нерон, который сам был причастен к сожжению Рима, пытается умилостивить чернь, требующую хлеба и зрелищ, раздачей подарков и устроением захватывающих кровавых представлений. Для этого из всех уголков Империи, из всех ее бестиариев в Рим привозят хищных зверей львов, тигров, пантер, диких буйволов, волков, гиен, шакалов, в добычу которым и должны достаться христиане, согнанные до поры в тюрьмы и повергаемые там издевательствам и пыткам. Однако, когда их выгоняют на арену для участия в кровавых зрелищах, лица их выражают не ужас, не смятение, не гнев, но радость…»
«Весной 1999 года Вологодскую епархию по приглашению епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана посетил А.И.Осипов известный православный богослов, профессор Московской духовной академии. А.И. Осипов встречался с преподавателями и студентами Вологодского педагогического университета и Молочной академии им. В.В. Верещагина, выступал перед сотрудниками областной администрации и департамента образования. А.И.Осипов посетил Покровское, Горицы, он встречался с общественностью Череповца.
Мы публикуем ответы Алексея Ильича на некоторые из многочисленных вопросов, которые были заданы ему на встречах…»
«…Время течет и проходит быстро. Уже две недели Великого поста прошли, и с каждой неделей мы все ближе к великой спасительной неделе, когда мы будем воспоминать искупительный подвиг Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Только достойно подготовившись к этой Страстной седмице, мы сможем почувствовать ту особую радость, которая дается православным людям, встречающим в Пасхальную ночь Воскресшего Господа Спасителя. Я желаю всем вам с пользой для души пройти спасительное поприще Великого поста!..»
«…Министром благотворительности называли современники Марию Федоровну, супругу императора Павла Первого. Немецкая герцогиня Софья Доротея Августа Луиза, принявшая Православие и ставшая Российской императрицей Марией Федоровной, более тридцати лет возглавляла крупнейшую благотворительную организацию в России, названную в ее честь: «Ведомство учреждений императрицы Марии». По всей России она открывала больницы, вдовьи, сиротские, инвалидные, странноприимные и воспитательные дома, военные госпитали, богадельни, училища для глухонемых, дома призрения…»
«…В сегодняшнем Евангелии мы читаем, как по вере четырех его друзей был исцелен человек, парализованный уже много лет. И часто ставится вопрос, каким образом вера одних совершила исцеление, спасение другого? Это стало возможно именно потому, что соединить людей в одно может только любовь, а когда любовь соединила двух, трех, множество людей, то уже настало Царство Божие, те условия, в которых Господь может свободно действовать, потому что Он свободно принят Своей тварью…»
09.03.2004/25.02.2004/25.02.7512
«…Святитель Тарасий скончался в 806 году. При кончине бесы, напоминая его жизнь с самой юности, старались приписать святителю не совершенные им грехи. "Я неповинен в том, о чем вы говорите, отвечал святитель. Вы ложно клевещете на меня, нет у вас надо мной никакой власти".
Оплакиваемый Церковью, святитель был погребен в устроенном им монастыре на Босфоре. У гроба его совершались многие чудеса.»
«…За минувшую неделю в Чечне в ходе инженерной разведки саперы обезвредили более ста взрывных устройств, включая 17 фугасов… Боевые столкновения между подразделениями федеральных сил и вооруженными группами боевиков происходили в Курчалойском, Веденском, Ачхой-Мартановском районах, Заводском и Октябрьском районах Грозного. Подрывы фугасов осуществлены в Ачхой-Мартановском и Урус-Мартановском районах Чечни, на трассе Кавказ"… за неделю отмечено девять обстрелов, пять боестолкновений, 11 подрывов. Вертолеты Ми-24 уничтожили три огневых точки и одну засаду на трассе Кавказ…»
«…Замечательным подтверждением истинности Писания является опыт всех святых, неисчислимого множества христиан, отраженный в их аскетических, литургических, гимнографических и других творениях. При этом важно отметить, что слезы о грехах, сокрушение сердца, покаяние, постоянно звучащие у них и производящие, на первый взгляд, впечатление какого-то уныния, печали, угнетенного состояния, в действительности имеют совершенно иную природу, иной дух…»
«…Это учение, основанное на личном опыте святых и на опыте всей Церкви в ее совокупности, является, может быть, самой великой нашей радостью: мы способны не только стать духоносными в каком-то переносном смысле, но подлинно богоносными, став, через благодать, которая есть Самое Божество, причастниками Божественной жизни и Божественной природы. Это слава человеческая, это призвание наше; и поэтому говорит и святой Ириней Лионский, что слава Божия, сияние Божие, Божие торжество это человек, выросший в полную меру своего величия. Это наше призвание, это голос Божий, обращенный к нам, зовущий нас стать тем, чем Бог нас задумал, стать тем, чем Он нас восхотел…»
«…Авва Макарий, видя, что они люди зажиточные и образованные, говорит им:
Вы не сможете жить здесь.
Если здесь с вами мы жить не можем, то мы пойдем в другое место, ответил старший.
Авва Макарий, услышав такие слова, сказал сам себе: «Зачем я буду гнать их, чтобы они соблазнились? Оставлю их здесь; все равно труды и лишения скитской жизни заставят их самих уйти отсюда…»
«…Не помогло и наполеоновское нашествие. Москва сожжена, уничтожены великолепные храмы. Задумались, почему это произошло? Покаялись? Обратили внимание на исправление жизни? Нет, вновь взялись за восстановление внешнего благолепия Церкви, забыв, фактически, о внутреннем. 80-е 90-е годы XIX века, епископ Феофан Затворник пишет: "Через поколение, много через два, иссякнет наше православие…". Епископ Игнатий буквально рыдает…»
«…По правде говоря, это та тема, о которой я хотел бы в самую последнюю очередь говорить с молодежью. Я считаю подобный разговор чем-то в принципе глубоко бесполезным и даже вредным. Все, что в Православии говорится на эту тему, сказано для тех, кто уже идет по пути Православия.
Ну, представьте, что я ношу не рясу, а какой-нибудь серенький китель с погонами. В общем, я гаишник. Прихожу я к детям в школу и говорю: Знаете, ребята, вы ни в коем случае не нарушайте правил дорожного движения. Обязательно их выучите: когда и как совершать обгон, как перестраиваться из ряда в ряд и прочее. Все это жизненно важно…»
«…Существует довольно распространенное мнение, что Православная Церковь запрещает скульптурные изображения. Так думают не только рядовые прихожане, но и искусствоведы, и даже некоторые богословы: например, архимандрит Рафаил (Карелин.). Он строит свои теоретические возражения, ссылаясь на VII Вселенский Собор, который «не благословил употреблять в Церкви трехмерные изображения (изваяния)». В свою очередь М.В.Алпатов был глубоко убежден, что в Перми «наперекор строгому запрету православной церкви возник обычай изображать в деревянных статуях страдающего Христа». В.М.Полевой отсылает нас к решениям I Вселенского Собора, которыми якобы уже в IV веке осуждена круглая скульптура…»
«…работа идет, и главный итог на сегодня заключается в том, что на все запросы силовых структур в отношении Церкви Отдел давал адекватный ответ и оказывал реальную помощь, так что ни одна просьба не осталась без ответа. Среди последних примеров устройство и освящение часовни в госпитале ФСБ. И еще, жители Грозного очень просили, чтобы на Рождество Христово и на Крещение у них была служба, и силами нашего Отдела это было организовано. На богослужении в Грозном было несколько десятков причастников, и сам факт совершения этих служб оказал большую поддержку православным жителям города. Их осталось очень немного, и можно представить, как им там трудно приходится.
Наша стратегическая задача это христианская миссия в армии в самом широком смысле слова…»
08.03.2004/24.02.2004/24.02.7512
«…Отцы и братия! Точно я грешник, и грешник нераскаявшийся, как говорили вы, но вот ныне явились мне преподобные отцы наши Антоний и Феодосий и сказали: мы молились за тебя, и Господь дал тебе время для покаяния. Потом видел я Пречистую Богородицу с Сыном Христом Богом на руках, и Она сказала мне: "Еразм! Поскольку ты украсил Церковь Мою иконами, и Я украшу тебя в Царстве Сына Моего! Встань, покайся, облекись в ангельский образ, а в третий день возьму Я тебя к Себе как возлюбившего благолепие дома Моего". Сказав это, Еразм начал исповедовать грехи свои пред всеми без стыда, потом пошел в церковь и был пострижен в схиму, а на 3-й день умер…»
«…О всеблаженне Агапите, земный Ангеле и небесный человече! Припадаем к тебе с верою и любовию и молимтися прилежно: яви нам смиренным и грешным святое свое заступление; се бо грех ради наших не имамы свободны чад Божиих просити о потребах наших Господа и Владыку нашего, но тебе, молитвенника благоприятного, к нему предлагаем и просим тя со усердием многим: испроси нам от благости Его благопотребная дары душам и телесем нашим, веру праву, любовь ко всем нелицемерну, в злостраданиих терпение, тяжкими болезнями одержимым от недугов исцеление, под бременем Скорбей и напастей неудобоносимых падающих и жития своего отчаявшихся твоими молитвами получити скорое облегчение и избавление…»
«…12 апреля 1925 года, по завещанию патриарха Тихона Местоблюстителем патриаршего престола стал митрополит Крутицкий Петр (Полянский). К концу года он был арестован за категорический отказ от воссоединения с раскольниками на их условиях, 10 октября расстрелян по приговору тройки НКВД. 29 июля 1927 года Заместитель Местоблюстителя патриаршего престола митрополит Сергий (Страгородский) издает «Декларацию» лояльности, главной целью издания этого документа было легализовать Церковь. Издание «Декларации» вызвало замешательство у части духовенства и послужило причиной новых расколов…»
«…С протестантизмом, мне кажется, достаточно и догматики. Чтобы увидеть его существо, я ограничусь сейчас только одним и главным утверждением протестантизма: "Человек спасается только верою, а не делами, потому верующему грех не вменяется в грех". Вот основной вопрос, в котором протестанты запутались. Они начинают строить дом спасения с десятого этажа, забыв (если помнили?) учение древней Церкви о том, какая вера спасает человека. Не вера же в то, что Христос 2000 лет тому назад пришел и все сделал за нас?!.»
«…К сожалению, мало верующих прибегает к помощи такого светильника благодати, каким является честная глава святого Иоанна, «первого во благодати мученика». Много православных приезжают во Францию, но не все знают, как много святынь до сих пор, несмотря на бесчинство революций и забвение достояния христианского прошлого, содержит в себе французская земля.
Радостно, что в последние годы в Амьен все чаще приезжают православные паломники. Теперь при участии Паломнического центра Корсунской епархии у главы святого Иоанна Предтечи совершаются не только православные молебны, но и литургии.»
«…Мы же, отвращаясь и от древних, и от новых еретиков, веруя, как были научены: что Святые созерцают и как причастники разделяют царство и славу и сияние и свет неизреченный и благодать божественную, но не существо Божие, идем к сиянию благодатного Света, дабы познать и поклониться Трисиянному Божеству, во единице сияющему, неизреченному Сиянию из единой триипостасной природы; и очи помысла устремим на Слово, Которое с плотию ныне восседает превыше небесных сводов, Которое, как это подобает Богу, седя одесную Величия, как бы издали так обращается к нам: «Если кто желает примкнуть к сей славе, пусть, насколько это возможно, подражает Мне и шествует тем путем, которым Я шел на земле и представил в пример как образ жизни…»
«…Чего вамъ нужно отъ меня, смердящаго? говорилъ юродивый своимъ почитателямъ. Обращайтесь съ чистою верою къ Пречистой Божiей Матери и святымъ угодникамъ Печерскимъ. Они вамъ все дадутъ, что нужно. А у меня ничего нетъ. Подите!". Все это отецъ Феофилъ говорилъ не изъ презренiя къ людямъ, а ради того, чтобы избежать мiрской славы, не возгордиться, да и другимъ показать примеръ смиренiя и самоуничиженiя. Образованнымъ людямъ, приходившимъ къ нему не для душевной пользы, а для любопренiй и разговоровъ, отецъ Феофилъ говорилъ: "Я невежа, простецъ несведущiй и неученый; въ состязанiе съ вами входить не могу, а пустословить не хочу; чего добраго, вы, нынешнiе мудрецы, пожалуй, и меня собьете съ пути…»
«…С просьбой привезти сюда, в Москву, Почаевскую икону к нам обращались многие люди. Сейчас трудно поехать на Украину, посетить Почаев, и они просили предоставить им возможность поклониться святыне в России. Мы обратились к Святейшему Патриарху Алексию он дал нам благословение, потом к митрополиту Киевскому и всея Украины Владимиру, и он наше прошение направил к епископу Владимиру, наместнику Свято-Успенской Почаевской Лавры. И икона была привезена в Москву.
В тропаре Почаевской иконе поется: "Пред святою Твоею иконою, Владычице, молящиеся исцелений сподобляются, веры истинныя познание приемлют"…»
«…На четвертый день множество христиан собрались у гроба и отвалили камень. Они не нашли там Ирину ни живой ни мертвой, и никто на земле больше не видел ее.
О деяниях великой царевны написал ее учитель Апелиан.
Господь часто говорил народу, что будет вам по вере вашей. Святая Ирина своей короткой, но удивительной жизнью поведала мам, как великая вера творит великие дела…»
07.03.2004/23.02.2004/23.02.7512
«…Будучи приведен на суд, святитель Поликарп твердо исповедал свою веру во Христа и был приговорен к сожжению. Палачи хотели прибить его к столбу, но он спокойно им сказал, что не сойдет с костра, и его только связали веревкой. Пламя окружило святого, но не коснулось его, сомкнувшись в воздухе над его головой. Видя, что огонь не вредит ему, толпа язычников и иудеев стала требовать, чтоб он был убит мечом. Когда святому Поликарпу нанесли рану, из нее вытекло так много крови, что она погасила пламя. Тело священномученика Поликарпа сожгли. Смирнские христиане с благоговением собрали его честные останки, свято чтя его память…»
«…в день памяти божественного Григория именно во вторую неделю Великого поста франки разгулялись: набрали с собою мальчиков и пустились плавать на легких каиках, или лодках, по морю, при совершенной тишине и ясной погоде. Между тем, как они таким образом веселились, демон внушил им злую мысль на собственную их погибель всплескивая руками, как неистовые, они и безнравственные их дети вопили:
Анафема Паламе! Анафема Паламе! Если свят Палама путь утопит нас!
И божественный Григорий Палама, по их собственному суду, испросил им у Бога желаемое ими отмщение. Пучина зевнула и несчастные вместе с каиками погрузились в море и потонули. Это чудо подтверждает и Иерусалимский патриарх Досифей. Таким образом Бог проявил славу Григория, как единого от великих Своих святых, в которых Он и дивен, и страшен…»
«…Особое значение личности святителя Игнатия заключается в том, что он был избран и дан Промыслом Божиим христианам последнего века для удостоверения их и свидетельства им об истинах Христовой веры и подлинной духовной жизни. Обретено это свидетельство целокупным подвигом жизни Святителя, обретено оно опытом пережитых им страданий и радостей о Господе Живе, обретено оно, наконец, в том, что принесено нам, православным христианам, в служении слова слова духовного и вместе прекрасного, способного воздействовать на душу, завладеть ее вниманием…»
«…христианин, вся суть заключается в том, чтобы всегда помнить о смерти, дабы хорошо жить, а еще лучше умереть. Хочешь, я скажу тебе, как это сделать? Прииди и виждь. Афинянин Демосфен захотел стать оратором, но этому мешала природа, так как во время разговора он делал такие некрасивые движения, что вызывал смех у слушателей. Что же сделал этот благоразумный человек? Он решил, что труд и прилежание побеждают природу. Поэтому он наполовину остриг голову, чтобы не иметь возможности выходить на площадь и вообще показываться людям…»
«…в тот же день пришло о жидах повеление от царя, чтобы изгнать всех жидов, отнявши у них имение, а старейшин их казнить. Случилось же вот что. Некий жидовин, богатый и отважный, крестился, и ради этого приблизил его к себе царь и вскоре назначил его епархом. Он же, получив сан, втайне оставался отступником от Христа и его веры и дал свободу жидам по всему царству Греческому покупать себе христиан в рабство. И обличен был этот нечестивый епарх и убит, как предсказал блаженный Евстратий, и с ним все жиды, которые зимовали в Корсуни; а у того жидовина, который замучил блаженного, отняли имение и самого повесили. «Обратилась злоба его на главу его, и на его темя злодейство его пало…» [Слово о блж.Евстратии-Постнике]
«…Руки этого солдата были не синие, а черные, потому что они были распяты и прикручены колючей проволокой. Был ранен на правом боку у него запеклась кровь. Все это было сразу трудно понять, но самое страшное было то, что он еще дышал при таких страшных мучениях. Как-то попытались освободить, помочь ему. И вдруг солдат повернул голову, открыл глаза и говорит: «Ребята, не надо, мне здесь так хорошо!»
И только тогда лейтенант осознал, что тот крест был центральный. И тогда только вспомнил он, что Господь наш Иисус Христос принял свои крестные страдания на центральном кресте…
Никто не знал, кто он был, этот распятый солдат ни имя, ни фамилии, поэтому получается, что нужно молиться просто за новомученика того, кого Господь знает…»
«…О том, как постились первые христиане, можно составить представление по аскетической практике основателей монашества и святых отцов Древней Церкви. Уже в те времена многие из них, проживавшие, например, в Египте, Палестине, Антиохии, Абиссинии, Синае, изумляли своими подвигами. "Это были живые уставы поста и молитвы", именно им более всего обязан церковный устав. Замечательные образцы постничества оставили преподобные Антоний Великий (+ок.365), Макарий Египетский (+391), Ефрем Сирин (+373) и другие подвижники-аскеты первых веков христианства…»
«…Нужно быть самому среди этих богомольцев, видеть их религиозное глубокое чувство, отпечатлевающееся во взоре, в лице, в глубоком земном поклоне, в том благоговении, с которым каждый из них опускает в выставленную кружку малую и крупную лепту своих посильных пожертвований, или вешает тут же перед иконой аршин холста, платочек, чтобы понять вполне все могущество того религиозного чувства, которым воодушевляется наш народ, сплачивается этим св.чувством во что-то великое, во что-то такое, перед чем невольно сознаешь сам все свое безсилие, слабость своей личной веры и своего личного религиозного чувства…»
«…20 апреля 1989 года. Москва. Пассажирами метро на станциях «Павелецкая» и «ВДНХ» были обнаружены взрывные устройства, которые удалось обезвредить.
17 января 1993 года. Москва. В вестибюле станции «Парк культуры» бдительный гражданин обнаружил 3 гранаты и передал их сотрудникам милиции.
28 февраля 1993 года. Лондон. На станции «Лондон-бридж» при взрыве пострадали 29 человек. Ответственность за теракт взяла на себя Ирландская республиканская армия (ИРА).
19 марта 1994 года. Баку. В результате взрыва погибли 14 человек, свыше 50 получили ранения. Власти Азербайджана обвинили в организации теракта армянских террористов. Суд приговорил к смертной казни двух человек и девять к 15 годам тюрьмы…»
06.03.2004/22.02.2004/22.02.7512
«…Спустя 50 лет после мученической кончины святого Феодора, император Юлиан Отступник (361-363), желая надругаться над христианами, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом коливо (кутью или сочиво).
В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста…»
«…Когда же я уверился в том, что сам без чужого пособия верно иду по гладкой дороге, тогда я решился с боязнью обратиться к своему провожатому с вопросами: правда ли, что впереди от нас недалеко виден хутор? Правда ли, что налево от нас жито, а направо пшеница? По дороге ли я иду? И когда получил на все мои вопросы прямое подтверждение от моего спутника, тогда я понял, что Господь по молитве Царицы Небесной совершил со мной чудо, и с глубокой благодарностию к Заступнице всех скорбящих и обремененных пал на землю и начал молиться…»
«…Казалось бы, какое отношение к спасению людей и вообще к жизни большинства православных христиан имели то учение, те догматы, которые защищал святитель Григорий? Ведь они, по большей части, касались жизни безмолвников. И предметом обсуждения в тех богословских спорах являлся опыт, который испытывали только немногие из безмолвников (по-гречески «исихастов»). Однако, как говорит святитель Василий Великий, если мы исказим веру в чем-то малом, то потом незаметно дойдем до того, что извратим ее и в самом главном. А богословские споры велись совсем не о малом предмете, речь шла о принципах христианской жизни. Пусть даже и немногие достигают тех возвышеннейших духовных состояний, о которых спорили Варлаам и свят.Григорий Палама, но принципы духовной жизни общи для всех: и для обыкновенного мирянина, живущего как будто бы в суете, и для подвижника-безмолвника…»
«…Говорить ли о святых Божиих человеках, перешедших с тленной земли в вечные обители неба? Это земные ангелы, которые то пощением и бдением, то подвигами мученичества и разными добродетелями возвысились над своею плотию, соделали свою природу столь досточтимою, что тела многих из них, причастившиеся Божественной благодати, стали выше общей участи всего вещественного, т.е. тления. Они знали, что тело наше есть построенный рукою искусного Художника дом, в котором живет только на время существо небесного происхождения, имеющее чрез непродолжительное время покинуть свою земную хижину и воспарить в свое место, и потому жили не для тела, а для души…»
«4 марта 2004 года, около 1 часа после полуночи, в сербском монастыре Хиландар на Афоне начался сильный пожар, который распространился через кровлю и полностью уничтожил часть монастырского комплекса от игуменских покоев до башни Святого Саввы, включая гостиничный корпус. Церковь святого короля Милутина, ризница, архив и монастырская библиотека, к счастью, не пострадали. По милости Божьей, человеческих жертв нет…
Предстоятель Сербской Церкви заранее благодарит всех, кто хочет и имеет возможность помочь восстановлению древней святыни.»
«…Опыт зарождения, жизни и смерти террористического государства ассасинов заставляет сделать один крайне важный для нашего времени вывод. Организованный терроризм, тем более в такой развитой форме, как террористическое государство, может существовать лишь в условиях анархии и хаоса, а самое главное произвола и беззакония, так как именно от них люди будут искать защиту у главарей террористов. Как только в данный регион приходит сильная центральная власть или начинается большая война (а эти вещи, как показывает история, чаще всего сочетаются) террористическое государство обречено и подлежит уничтожению вместе со всеми его «патриотично настроенными» обитателями.
Пока что ваххабиты испытали на себе воздействие даже не слишком сильной хотя бы элементарно дееспособной центральной власти. Сильная власть и большая война на Кавказе еще только предстоят…»
«В 1969 году на острове Даманский советские пограничники вступили в неравный бой с нарушителями дальневосточных рубежей СССР. В те мартовские дни нарушители из Китая получили решительный и жесткий отпор и, понеся большие потери, оставили советскую территорию.
В боях 2 и 15 марта, выполняя свой воинский долг по защите государственной границы, погибли 48 и получили тяжелые ранения 35 пограничников…
2 марта на кладбище в Дальнереченске была отслужена панихида. Затем состоялась встреча членов делегации с военнослужащими пограничного отряда. 3 марта в Лучегорске ветераны-пограничники заложили камень в основание будущего памятника защитникам Даманского и посетили заставы имени Стрельникова и Леонова.»
«Православная община сестер милосердия города Архангельска теперь будет носить имя святой страстотерпицы императрицы Александры Феодоровны. Об этом объявил вчера, 4 марта, духовный руководитель общины протоиерей Алексей Денисов, сообщает пресс-служба Архангельской епархии… Священник Алексей Денисов призвал сестер изучать житие своей святой покровительницы, обращаться к ней за молитвенной помощью для блага общего дела. Теперь, кроме традиционных благодарственных молебнов Господу, сестры милосердия будут читать акафист святой страстотерпице Александре Феодоровне.»
«…заметил хозяин, что труды его рабыни христианки увеличивают его достаток, умножают его имение, служат благополучию его дома. И торговля его идет споро и с прибылью, и договора с другими купцами заключаются легко и с обоюдной выгодой, без обмана, и гости заморские охотно посещают его дом и торговые лавки. И ценил хозями свою рабыню более многих сокровищ и уже не настаивал на отречении ее от Христа. Зачем, если ему самому это шло во благо?..»
05.03.2004/21.02.2004/21.02.7512
«Святитель Георгий епископ Амастридский происходил из г.Кромны, близ г.Амастриды при Черном море. Благочестивые и знатные родители его Феодор и Мигефуса дали ему хорошее образование, духовное и светское. Святой Георгий удалился в Сирикийские горы, принял иночество и стал вести суровую подвижническую жизнь под руководством отшельника. После смерти старца святой Георгий поселился в иноческой обители в Вониссе, и там продолжал свои подвиги. После смерти епископа г.Амастриды он был избран клиром и народом во епископа и рукоположен в Константинополе архиепископом Тарасием (784-806; память 25 февраля). Прибыв в Амастриду, святитель Георгий неустанно поучал свою паству, заботился об украшении храмов, был защитником вдов и сирот, кормителем нищих и всем являл пример Богоугодной жизни. Силой молитвы он отогнал от г.Амастриды сарацин, опустошавших ее окрестности; избавил от смерти невинно осужденных в г.Трапезунте амастридских купцов.
Святитель Георгий скончался мирно 3 марта среди своей паствы в правление императора Никифора I (802-811).»
«Козельщанская икона принадлежит к числу сравнительно поздних по времени прославления чудотворных икон Богоматери и вместе к числу наиболее почитаемых. Событие, прославившее эту икону получило самую широкую огласку, произвело глубочайшее впечатление. Это событие было не каким-нибудь древним преданием, которое можно было бы отрицать, но произошло, так сказать, воочию современников. Множество людей видели ту, на которую впервые излилась чудотворная благодать этой иконы, видели безнадежно-больной; знаменитые врачи признали ее неизлечимой, но повеяла исцеляющая благодать Пречистой Девы и чудо совершилось…»
«…Секулярный мир владеет телевидением, радио и газетами и все это пагубно воздействует на душу человека. И если мы не будем давать положительного церковного учения, используя эти инструменты, процесс духовного уничтожения человечества будет идти скорее. Если мы будем думать только о людях, которые уже пришли в храм, это неправильно. У Христа были разные ученики: одни были с ним везде и постоянно, а другие жили отдельно Никодим, например, или Иосиф Аримафейский. И таких было много. И потом, нужно же просвещать нарождающиеся поколения. Мы, конечно, не можем и не должны, как иеговисты, стучаться в каждый дом, но для этого есть средства массовой информации. Люди должны знать Христово учение, и с целью их просвещения Церковь должна использовать всё воскресные и государственные школы, вузы, СМИ. Люди оказывают доверие Церкви, и если мы этого доверия не оправдываем, мы согрешаем…»
«…Апостол Павел говорит, что в последние времена будут люди, имеющие вид благочестия, а силы его отрекшиеся (2Тим.3:5). Если мы отвергнем учение о том, что непосредственное общение с Богом возможно (Божество на самом деле недостижимо, непознаваемо и бесконечно далеко от нас, но мы можем прикоснуться к Нему через ту благодать, действие, или по-гречески энергию, правильнее сказать через то действование, которое всегда изливается из Него, как из переполненной чаши), значит, мы превратимся именно в тех, которые имеют вид благочестия, а силы его отреклись. Тогда мы станем пустыми. Эта пустота бывает не только у тех, кто живет вне Православной Церкви, но и у тех, которые, пребывая в Церкви, на деле пренебрегают ее учением. Мы декларируем, что мы православные, мы номинально признаем православное учение, но в жизни им пренебрегаем. Но если мы будем исповедовать Православие и жить православно, тогда эти догматы как будто бы отвлеченные, кажущиеся нам сейчас чем-то совершенно не нужным и не имеющим отношения к нам, людям погруженным в житейскую суету, станут нашей жизнью. И мы поймем, что они отнюдь не какая-то теория, но именно путь ко спасению и приобщению к Богу, путь к вечной жизни.»
«…Разговоры между католиками и православными о посте с неизбежностью выливаются в меряние шворцами на тему того, "кто больший аскет". "После Второго Ватиканского собора Великий Пост у католиков, и до него не слишком обременительный, фактически стал символическим. Правила предписывают только небольшие ограничения на мясо и количество приемов пищи в разные дни Поста" такого рода пассажи встречаются нередко и свидетельствуют главным образом о том, как высоко в нашем регионе ценятся именно "внешние признаки покаяния". Против этого подхода возвышает голос диакон А.Кураев в своей великопостной лекции: "Так вот, в латинском языке, откуда к нам это слово, скорее всего, и пришло, оно означает точно то же самое. Пост это время, когда душа должна становиться на страже, когда христианин сугубо вспоминает, что он солдат. Каждый из нас, независимо от возраста и от пола, воин Христов. И каждому из нас вверена в защиту святыня небывалой ценности. Сам Творец миров снисшел к нам и распялся "нас ради человек и нашего ради спасения"…»
«…Повествуют, что в одном месте, среди пустыни, напали на них разбойники и хотели отнять у них осла. Но один из разбойников до того был пленен красотою Божественного Младенца, что не позволил своим товарищам обижать святых путников: «Если бы, говорил он, Сам Бог восприял на Себя человеческий образ, то и Он не был бы прекраснее Сего Дитяти». Тогда Матерь Божия сказала сему благоразумному разбойнику: «Верь, что Сей Младенец не забудет твоего благодеяния. Он воздаст тебе благим воздаяниям за то, что ты теперь охранил жизнь Его». Это был тот самый разбойник, который впоследствии был распят одесную Господа и сподобился услышать от Него: Днесь со Мною будеши в раи. Так исполнилось над ним слово Матери Божией!..»
«6 февраля 2004 года навсегда войдет в историю России как траурная дата. В этот день террористы осуществили взрыв в вагоне поезда московского метро, убив не меньше 40 человек, ранив и покалечив более 120.
Согласно имеющейся на данный момент оперативной информации, к этому страшному террористическому акту причастны несколько крупных фигур. Это, прежде всего, Шамиль Басаев, который, по всей вероятности, и обеспечил террористку-смертницу из созданного им «батальона шахидов» «Риядус ас-Салихъин» («Райские кущи»).
Но главным организатором всего террористического акта в целом, с высокой долей вероятности является известный саудовский террорист Абу аль-Валид аль-Гамиди, ученик и «правая рука» международного террориста из Иордании Хаттаба, ликвидированного в начале 2002 года. На это указывает, в том числе, достаточно профессиональная организация теракта в целом, а также манера его исполнения.»
«…Есть никотиновая зависимость, алкогольная зависимость, есть зависимость от пива. Наши нынешние средства массовой информации лукавят, когда говорят: «алкогольные напитки и пиво». Пиво алкогольный напиток, вызывающий устойчивую зависимость, которая ведет потом к другим формам зависимости. Существует сексуальная зависимость, когда человек не может контролировать свою сексуальную функцию, реализует ее беспорядочно и в нарушение законов, установленных Творцом. Существует зависимость от телевизора, от e-mail'а, от Интернета, от компьютерных игр.
Все, что делает тебя несвободным, все, что высасывает твои силы, требует твоего времени, отрывает от семьи, от духовной и профессиональной жизни, все, что растрачивает твое время впустую, и ты уже не можешь этим управлять зависимость. Если ты осознал, что попал в нее, что разрушаются социальные связи, что разрушаются отношения с близкими людьми, с Богом, что ты теряешь контакт с самим собой тебе нужно действовать!..»
«Посмотрите, как бьется несчастная птица, когда она летит при сильном ветре! Как неровен ее полет! То она взлетает вверх, то опрокидывает ее вниз, то подвинется она немного вперед, то снова относит ее далеко назад. Так носится и человек ветрами лжеучений. Но как птица успокаивается в гнезде в густых ветвях дерева и мирно смотрит из своего убежища на несущуюся мимо бурю, так и человек обретает мир, когда прибегает к Церкви. Из своего тихого пристанища смотрит он на свирепую бурю «около церковных стен», скорбит о несчастных людях, которые застигнуты этой бурей вне Церкви и медлят укрыться под ее благодатным кровом, и молится ко Господу: «Соедини их святей Твоей Соборней и Апостольстей Церкви, да и тии с нами славят пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога»
04.03.2004/20.02.2004/20.02.7512
«…Видя народ, беснующийся по колдовскому внушению, святой Лев понял, что время кротких увещеваний прошло. Он спокойно вышел из алтаря и, обвязав шею чародея своим омофором, вывел его из храма на площадь. Там он заставил Илиодора признаться во всех злодеяниях, приказал развести костер и без колебаний вступил вместе с чародеем в огонь, удерживая его омофором. Так они стояли в огне, пока Илиодор не сгорел, а святитель Лев, силой Божией, остался невредим. Это чудо еще при жизни прославило преподобного Льва…»
«…Тут какой-нибудь пустынник вышел с водоносом в руке почерпнуть воды, и, поставив на землю водонос, загляделся на обширное озеро, прислушивается к говору волн, питает душу духовным созерцанием. Вы видите огражденные отовсюду гранитными, самородными стенами заливы, в которых спокойно дремлют чистые, как зеркало, воды, в то время как в озере бушует страшная буря, здесь спрятался галиот или сойма от крушения, ждет в затишьи попутного ветра, а хозяин судна уже с равнодушным любопытством смотрит на яростные, ревущие волны озера, недавно хотевшие разрушить его судно, в которое он вложил все достояние, всю судьбу свою и своего семейства…»
«…Иуда не просто находится среди врагов Христовых, нет. Он предает врагам своего Господа. И как предает? Предает не просто, а предает через лобызание. Он говорит тем, кто должен взять Христа: «Я дам вам знак: Тот, Кого я поцелую, тот и есть Христос. Его берите» (см.Мф.26:48). И он действительно, и апостол Матфей нам сегодня вновь об этом напомнил, подошел ко Христу и облобызал Христа. И в этом лобызании, предательском лобызании, мы видим всю тайну врага рода человеческого, который, пребывая некогда в любви и благости Божией, так же предал Его. Это воистину диавольское лобызание. Поэтому оно и страшно. Те, кто ругался над Иисусом, а я имею в виду воинов римских, конечно, велико было их преступление, но это преступление совершалось по неведению, они не понимали и не знали, что совершают. Иуда знал, ЧТО он совершает, и он сознательно шел на это предательство…»
«В древности у египетских и палестинских монахов был обычай на весь Великий пост, на все сорок дней покидать свой монастырь и уходить в пустыню. Кто-то брал с собой сухари и сушеные финики, кто-то не брал ничего. После сорока дней, проведенных в суровой, почти безжизненной пустыне, они возвращались, стекались с разных сторон в свою обитель, чтобы вместе праздновать Вход Господень в Иерусалим и совершать службы Страстной седмицы. Покидая монастырь, все не только просили прощения друг у друга, но и прощались друг с другом: он не знали, вернутся ли вновь, выдержат ли этот духовный поединок со страстями и сатаной. Возвращались не все: испытание пустыней не всякому оказывалось под силу…»
«…Когда человек ко мне приходит со своим грехом, я этот грех воспринимаю как свой, потому что этот человек и я едины. И те грехи, которые он совершил действием, я непременно совершил мыслью или желанием, или поползновением. И поэтому я переживаю его исповедь, как свою собственную. Я иду ступенькой за ступенькой в глубины его мрака. Когда я дохожу до самой глубины, я связываю его душу со своей и каюсь всеми силами своей души в грехах, которые он исповедует и которые я признаю за свои. Он тогда становится охвачен моим покаянием и не может не каяться. Он выходит освобожденным, а я по-новому каюсь в своих грехах, потому что мы с ним едины сострадательной любовью…»
«…Священники лавры до сих пор помнят случай, который произошел здесь в свое время с Анатолием Кашпировским. Как только он вошел в одну из пещер, то тут же остановился, словно вкопанный. Идущие сзади паломники пытались его подтолкнуть, чтобы не создавал затора в узких и темных проходах, но известный "маг" не двигался. Спустя какое-то время "он стал бесноваться, изо рта пошла пена". Только с помощью нескольких человек его удалось вывести на улицу. Там Кашпировский сразу же пришел в себя…»
«Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов, был Родоначальником Правителей из рода в род, с ответственностью в своих делах перед единым Небесным Царем,(…)
Кто убо не похощет послушати сего соборного уложения, и начнет глаголати ино, то таковой (…) по священным правилам Святых Апостол и и Вселенских седьми соборов (…) всего извержен будет, и от Церкви Божия отлучен, и Святых Таин Христовых приобщения, яко расольник Церкви Божией и всего православного христианства, мятежник и разорителть Закону Божиего, отвержен (…)
А кто же пойдет против сего соборного постановления, царь-ли, патриарх-ли, или всяк человек, да поклянется такой в сем веке и в будущем, отлучен бо будет от Святыя Троицы…»
«…Это единственная икона, которая чудом сохранилась от разоренного в 30-е годы ХХ века храма святителя Николая в Звонарях. Икону спасла благочестивая прихожанка, которая привезла образ в Пюхтицкий женский монастырь в Эстонии. После возрождения храма икона вернулась на то место, на котором она находилась до его разорения. Это живая связь между храмом, который существовал здесь до разорения, Пюхтицким монастырем и тем храмом, который недавно был воссоздан трудами и заботами матушки игумении и всех, кто принимал участие в возрождении этой порушенной святыни, ставшей московским подворьем Пюхтицкого Успенского монастыря…»
«…новая стратегия Европейского союза угрожает суверенитету содружества Сербии и Черногории и требует срочного и решительного дипломатического вмешательства Белграда, а также ответственной и четко определенной политики в отношении Косово и Метохии со стороны нового сербского правительства.
«Совершенно очевидно, что агрессивная политика ревизии резолюции Совета Безопасности ООН № 1244 со сторону УНМИК, Европейского союза и некоторых западных правительств является последствием амбивалентной политики Белграда, отличающейся недостатком ответственного государственного отношения к своей суверенной территории и населению, которое живет в условиях пятилетней компании террора и насилия…»
03.03.2004/19.02.2004/19.02.7512
«…Греция страдала под турецким игом. Многие афинянки были обращены турецкими завоевателями в рабынь. Преподобная Филофея все средства полагала для освобождения своих соплеменниц, многих она спасла, выкупив из неволи. Однажды четыре женщины бежали в обитель преподобной Филофеи от своих владельцев, требовавших от них отречения от христианства. Турки, узнав местонахождение гречанок, ворвались в келлию преподобной и, избив ее, отвели к правителю города, который бросил святую подвижнику в темницу…»
«Я молитвенно желаю всем вам, дорогие братья и сестры, достойно пройти спасительное поприще Великого поста. Может быть, для кого-то из нас пост, который начался, будет последним в жизни. Может быть, у нас уже не будет больше возможности насладиться дивными и умилительными великопостными богослужениями особенно первой седмицы Великого поста и Страстной седмицы. Напоминая нам об этом в своем каноне, преподобный Андрей Критский говорит: «Душе моя, душе моя, возстани, что спиши, конец приближается…»
«…Неожиданный грохот прервал богослужение в Успенском соборе в Тарту. В старинном храме обрушился пол, и молодой священник Алексий Ридигер отправился в Москву добывать средства для восстановления собора. Кто мог тогда знать, что эта поездка вскоре изменит всю его жизнь, что ему уготовано высокое Патриаршее служение. Какой показалась тогда столица отцу Алексию Ридигеру, какие храмы Москвы Златоглавой стали ему близки, и как он начинал возрождение московских и российских святынь…»
«…28 февраля, накануне недели Торжества Православия и в связи с празднованиями Иверской иконе Божией Матери, святителю Московскому Алексию и Дня Тезоименитства Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе, где покоятся мощи его Небесного покровителя святителя Алексия…»
«…Его называют батькой, учителем, "несгибаемым борцом с попсой" и народным певцом, совестью рок-н-ролла. Он патриот и бунтарь когда-то против советской идеологии, теперь против буржуазной идеологии и власти попсы. Друзья про него говорят, что "Юра самый порядочный человек из всей рок-тусовки, своих товарищей не бросает и старается при всякой возможности помочь". А также, что он слишком часто и много говорит о родине и каких-то глобальных понятиях. "Он решил вести людей к свету за уши", говорят про него друзья…»
«…в первый день Масленичной недели в Святодуховском
центре Александро-Невской Лавры прошло первое детское представление на Масленицу. Его гостями стали несколько десятков детей из приюта "Дом милосердия". Они побывали на небольшой экскурсии и поклонились святым мощам князя Александра Невского, приняли участие в детском игровом представлении, которое поставил и провел известный детский режиссер Леонид Белов, а в заключение все попробовали блины с чаем.
Подобные праздники для детей, проводимые Александро-Невским союзом молодежи, становятся в Лавре традицией. На Святках Рождественские представления посетили около 600 детей и родителей, готовится сценарий Пасхального праздника…»
«Сегодня в общеобразовательных школах по рекомендации Министерства образования России появилась возможность преподавания нового предмета «Основы православной культуры».
Издательский дом «Покров» (г.Москва») подготовил к изданию и начал выпуск серии учебной и учебно-методической литературы «Православная культура в школе», рекомендованной к преподаванию Отделом религиозного образования и духовного просвещения Русской Православной Церкви и согласованный с Координационным советом Министерства образования России…»
«День памяти воинов-десантников 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й гвардейской воздушно-десантной дивизии прошел в Пскове…
В ночь с 29 февраля на 1 марта 2000 года в Чечне десантники 6-й роты 104-го парашютно-десантного полка 76-й дивизии вступили в бой со значительно превосходящими силами боевиков. 84 из 91-го военнослужащего погибли. 22 бойца стали Героями России (из них 21 посмертно), 69 солдат и офицеров 6-й роты награждены орденами Мужества (63 посмертно).»
«…Защитить стратегические интересы в духовной сфере Россия сможет, пройдя сложный путь. На первом этапе, общество должно осознать наличие этих интересов, а государство констатировать их в официальных документах. На втором этапе, обществу потребуется выработать механизмы их защиты, а государству принять соответствующее политическое решение и воплотить его в жизнь.
Сегодня мы стоим лишь в начале первого этапа…»