Тайнозритель Святой Троицы
«однажды А.С. недалеко от мон-ря встретился некий рыбак, к-рый направлялся в мон-рь. Рыбак, не зная, что говорит с А.С., сказал, что ищет игумена. А.С. стал убеждать его, что игумен "блудник и винопийца", на что рыбак возразил: того не знаю, "но токмо се вем, яко многи избави от печали и напасти". Оказалось, что рыбака уже 3 года жестоко притесняет судья тех земель за то, что он, поймав большого осетра, продал его купцу без ведома судьи. А.С. повелел рыбаку вновь закинуть невод в реку и пойманного осетра отнести судье. Рыбак ответил, что это невозможно, т. к. такого осетра он не может поймать уже 3 года, но исполнил повеленное, поймал большого осетра, отнес судье и был избавлен от напасти.» /читать, читать/
«Хотите ли знать, чем жила наша святая Русь? Культурой ли, основанной на научных открытиях, на успехах хваленой европейской цивилизации? Нет, она жила в массе своего простого народа: православною церковностью. От времен святого Владимира Церковь Божия для простого русского человека заменяла и школу, и воспитателя, и всякую культуру, всякую цивилизацию. Подъезжаете вы в ясное летнее утро к какому-нибудь нашему старинному городу; что пред вами прежде всего открывается? Дома еще утопают в зелени садов и почти незаметны, а храмы Божии уже приветливо смотрят на вас, ярко блистая на солнце своими позолоченными крестами и куполами; и их так много, как будто весь город состоит из одних только церквей» /читать/
О правой жизни
«Желаешь ли правой жизни? Упражняйся в смиренномудрии; потому что без него правая жизнь невозможна.
Путешественник, в начале потеряв дорогу, блуждает по чужой стороне: так и уклонившийся с пути смиренных не поставит кущи своей в селениях праведных.
Все дела свои делай в смиренномудрии, во имя Спасителя нашего Иисуса Христа, и чрез это плод твой вознесен будет до неба. А гордыня подобна весьма высокому согнившему дереву, у которого ломки все сучья; и если кто взойдет на него, тотчас обрушится с высоты.» /Прп.Ефрем Сирин/
«Основанная преподобным Антонием и устроенная преподобным Феодосием Киево-Печерская обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон.» /читать, читать/
О любви
«Очень часто в наше время люди обманываются, полагая, что достаточно одного желания и малого усилия, чтоб им начать любить ближних христианской любовью. Как много и красноречиво говорится в наши дни во всем мире о любви, все приглашают друг друга объединиться под знаменем любви, весь мир опьянен идеей какой-то абстрактной человеческой любви, надеется этим путем разрешить все свои ужасные противоречия. В христианском учении также часто говорится о любви к ближним: заповедь о любви к ближнему Самим Господом поставлена рядом с первой заповедью любви к Богу, а все отцы Церкви единодушно утверждают, что любовь к ближнему есть основание заповеди о любви к Богу. Но одна ли и та же любовь, к которой призывает мир и которой учит Церковь? Нет!» /Архим.Лазарь (Абашидзе)/
«В заключение хочется процитировать Евангелие: Оставьте их: они слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму (Мф.15:14). Не всякий, говорящий Мне: “Господи! Господи!”, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф.7:21-23). Будем молиться, братья и сестры, чтобы Господь вразумил адептов РНЕ и наставил на путь истинный.» /К.А.Мемячкин/
«Мысль написать образ св.Иоанна Кронштадтского с Леушинской Богоматерью возникла у художника во время Первых Таисиевских чтений в Боровичах. Общая молитвенная и благодатная атмосфера Чтений вдохновила художника на этот необычный образ. Иоанн Кронштадтский, как известно, получил Леушинский образ от Игумении Таисии с просьбой молитв о Леушино. Незадолго до кончины о.Иоанн благословил этой иконой прп.Серафима Вырицкого. Как объяснил художник, он изобразил о.Иоанна благословляющим этой иконой уже не только вырицкого старца, но всю современную Русь, вручая ее под покров новопрославляемой иконы Богоматери.» /читать/
«…глубина метра два, бетонные стенки полтора на полтора метра, на дне вода. И в этой воде сидит темничное чадо с книжкой в руках.
Ты что же, брат? с болью в голосе спросил священник. Ты же обещал…
Простите! молвил раскаявшийся разбойник. Я нарочно… В камере невозможно читать Евангелие народу полно, а здесь хорошо никто не мешает…» /Свящ.Ярослав Шипов/
«Погода благоприятствовала планам шведов. Хотя ветер несколько раз менялся, большого волнения на море не было. Почти не заходя в шхеры, флотилия свернула в устье Невы и проследовала вверх по течению до того места, где в Неву впадала речка Ижора.
Всю дорогу брат Мартин и шведский епископ не уставали восхвалять Биргеру римского папу, его святость и дальновидную мудрость. "Господь услышал его молитвы и помогает нам покарать еретиков!" утверждали они. Ярл терпеливо соглашался, хотя оба папских посланца порядочно ему надоели...» /Димитрий Емец/
«Черниговская-Гефсиманская икона Божией Матери является списком с прославленной Черниговской-Ильинской иконы Божией Матери, которая находилась в Троицком Ильинском монастыре близ Чернигова, на Болдиной горе, где в XI в. некоторое время подвизался преподобный Антоний Печерский. Описанию чудес от этой иконы, начавшихся 16-24 апреля 1662 года, святитель Димитрий Ростовский посвятил книгу "Руно Орошенное", заканчивая которую он писал: "Конец книжки, но не чудес Пресвятой Богородицы, ибо кто может их исчислить". Благодатная сила этой иконы проявилась и в ее списках.» /читать/
Просьба о помощи
«От сварочных работ загорелся храм. Несмотря на все приложенные усилия, спасти его не удалось. Он сгорел до основания вместе с иконами и церковной утварью.
Настоятель храма прот. Владимир Усынин и прихожане обращаются с просьбой о помощи в восстановлении храма во имя Святой Троицы.» /читать/
«И даст Господь в Свой Седьмой период восполнить сосуды веры христианской и Сам освятит русский народ Своею благодатию, которая даст силы во имя Сына Божия снова и снова свободно избрать людям Царство Божие Царство Небесное целью своей жизни на земле.
И будет соответствовать этот период Святой Тайне Рукоположения. И станет русский народ священным народом, утренней звездой между народами.
Но, други мои, когда бы ни жили мы, во все времена безценно благо души человеческой. И только это и является целью жизни человека, и только о спасении безценной души печется Господь. В самые трудные периоды жизни мы в изумлении видим, как сила Божия в нашей немощи совершается, и преклоняемся мы перед Божием величием и чудом, явленным в Промысле Божием.» /читать/
О воспитании детей
«Как говорил св.Иоанн Златоустый в древние времена, 1500 лет назад, так нужно сказать вам и теперь, ибо разве и теперь не воспитываете вы детей своих так же плохо, не внушая им страха Божия? Разве не прилагаете все заботы к тому, чтобы детям своим дать как можно лучшее положение в жизни, чтобы поставить их в ряды власть имущих, богатых и сильных? Разве не внушаете детям вашим, что в деньгах сила, что нужно приобретать большие знания ради богатства и обеспеченной привольной жизни?» /Свт.Лука (Войно-Ясенецкий)/
«В следующем году во Всероссийском масштабе будет отмечаться 280 лет со дня перенесения мощей св. Александра Невского из Владимира в г.Санкт-Петербург.
А для нашего монастырского храма следующий год будет ознаменован еще двумя важными датами: в 2004 году будут отмечаться 190 лет со дня закладки и 150 лет со времени окончательного завершения, т. е. освящения последнего придела храма. До сих пор собор является одним из крупнейших в городе: его площадь составляет 1950 кв.м.» /читать/
«В годовщину гибели протоиерея Александра Меня, убитого 9 сентября 1990 года, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) совершил заупокойную Божественную литургию в храме Сретения Господня в Новой деревне (Пушкинский район Московской области), где протоиерей Александр был настоятелем. Перед началом литургии архиерей возложил цветы на могилу убиенного священника.
Митрополиту Ювеналию сослужили более десяти священников. Литургия совершалась при большом стечении народа вместе с местными прихожанами молились духовные чада Александра Меня, приехавшие из Москвы.» /читать/
«Этот Свет, сущее Солнце всякой Правды, целомудрия, мира, сострадания, долготерпения, любви и, вообще, всякой добродетели, делает участниками тех, которые приближаются к Нему; противоположный же мрак, будучи тьмою греха, делает приближающихся к нему блудниками, прелюбодеями, злопамятными, малодушными, беспутными, хищниками и, вообще, исполненными всякого зла. Потому что каким образом, скажи мне, мы можем различить верного от неверного, просвещенного от непросвещенного, это то же что сказать: крещеного о Христе и сочисленного Христу от некрещенного и сочисленного диаволу?» /Свт.Григорий Палама/
«Многие годы в практике лечения функциональных невротических расстройств, то есть неврозов, применяется метод самогипноза, или, как мы его еще называем, медитация. Этот метод, по мнению специалистов, дает неплохие результаты. Мы решили в своей лаборатории исследовать, какие процессы происходят при этом в коре головного мозга. Сняли электроэнцефалограмму и обнаружили, что во время медитации в коре головного мозга включаются механизмы возбуждения. И в один прекрасный момент мы задались вопросом: а что происходит с мозгом, когда человек молится?..» /читать/
«Среди привезенных в Москву раритетов образ Святителя Николая, написанный в конце XIV столетия, и уникальные по историко-художественной значимости образцы лицевого шитья XVII века из мастерских московских цариц и царевен.
Специально к выставке отреставрирована полихромная композиция "Снятие с креста", которая была выточена в XVIII веке из дерева по образцам европейского барокко и которая будет впервые представлена широкой публике.» /читать/
«Положение честного пояса Пресвятой Богородицы в Константинопольском Влахернском храме было при императоре Аркадии (395-408). До того великая святыня, вверенная апостолу Фоме самой Божией Матерью, после Ее Успения преемственно хранилась в Иерусалиме у благочестивых христиан. Через много лет, в царствование императора Льва Мудрого (886-911), от пояса Божией Матери совершилось чудо исцеления его супруги Зои, страдавшей от нечистого духа.» /Календарь/
«Не должно ли ужаснуться, вострепетать…, что когда Бог Отец, не судя никого, Сам весь суд отдал Сыну (Ин.5:22), Сын же вопиет: Не судите, да не судимы будете (Мф.7:1); не осуждайте, и не будете осуждены (Лк.6:37), подобно и апостол: Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь (1Кор.4:5), и еще: Тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя (Рим.2:1), когда говорю это, так есть: люди, оставя плакаться о своих грехах, взяли суд из рук Сына, и сами, как бы безгрешные, судят и осуждают друг друга! Небо ужасается сему и земля трепещет» /читать/
«Иже еси на небесех»
«слово "небесный" приводит естественно к покаянию: "Какой же я "небесный сын" Истинно Небесного Отца?!"
Как я далёк от Него! И невольно из этого слова "небесный" прокрадывается незаметно, но правильно, дух смиренного сокрушения и покаяния о своей "земляности"... А вслед за ним, пожалуй, может прокрасться и лукавый дух; под видом сокрушения он хитро подставит уныние и малодушие: "Ты так далёк от неба, как небо от земли, и потому бесплодны твои возношения к небу; Бог так высок и далёк от тебя, что тебе и не стоит обращаться к Нему, чтобы не прогневать Его своими грехами".» /читать/
Небо на земле
«Насколько нам известна история Церкви, даже в лице Святых ее, кажется, никогда не было такого восторженного совершителя, любителя, поклонника и восхвалителя Божественной Литургии, как «батюшка» о.Иоанн «Кронштадтский» (Сергиев). Правда, мы знаем еще великого светильника и отца Церкви, Св.Иоанна Златоуста, превозносившего высоту и величие Евхаристии; и сам он, устрашенный безмерным значением ее, даже убежал сначала от священства, написав потом другу своему, некоему Василию, знаменитые семь слов о священстве, где он объясняет и причину своего малодушия, и высоту пренебесного таинства. Но все же, кажется, и этот великий учитель Церкви едва ли восторгался Литургией, говорил о ней, влек к ней собственным восхищением и словом более, чем блаженный о.Иоанн.» /Митр.Вениамин (Федченков)/
«Эта небольшая книжечка написана, главным образом, для делателей молитвы Иисусовой. В ней я изложил мои беседы с разными делателями ее в разное время и в разных странах. Делателей этой молитвы очень немного. Я едва могу насчитать тридцать, почивших и здравствующих. В книжечке помянуты только почившие, за исключением одной благочестивой женщины, помеченной инициалами, которая может быть еще жива.» /Сергей Большаков/
«Панихида памяти жертв терактов 11 сентября прошла во вторую годовщину трагедии в московском храме святой Екатерины на Всполье, где находится представительство Американской Православной Церкви. Служба велась на английском языке. Почтить память погибших пришли христиане разных национальностей: русские, американцы, англичане, румыны, бельгийцы, французы, объединившиеся в общей молитве об упокоении душ около трех тысяч человек. Именно столько погибло в результате трагедии в Вашингтоне и Нью-Йорке два года назад.» /читать/
«23 июля 1812 года по приказу М.Б. Барклая де Толли был сформирован “летучий” отряд, в который помимо Казанского драгунского и трёх Донских казачьих полков вошёл ещё и Ставропольский полк. Командовал отрядом генерал Ф.Ф. Винценгероде. Это был первый армейский партизанский отряд в 1812 году. В то время, когда Москва была занята французами, отряд Винценгероде занимал позиции в районе города Дмитрова, прикрывая дорогу на Петербург.» /читать/
«Святитель Савва, возлюбленное и лучезарное светило на сербском духовном небосводе, родился в благочестивой семье правителей Неманей. Из этой семьи произошло множество святых, как еще при жизни святителя Саввы, так и в течение двух последующих столетий, включая и его отца, преподобного Симеона Мироточивого (Великого жупана Стефана), его мать, святую Анастасню (Анну) и его брата, преподобного Стефана Первовенчанного. В возрасте 17 лет, уклонив-шись от брака, святитель Савва принял монашеский постриг на святой горе Афон и скоро проявил себя как непреклонный воин и подвижник Христов.» /читать/
«Святой благоверный великий князь Александр Невский родился 30 мая 1220 г. в городе Переславле-Залесском. Отец его, Ярослав, в крещении Феодор, был младшим сыном Всеволода III Большое Гнездо. Мать св. Александра, Феодосия Игоревна, рязанская княжна. В 1227 г. князь Ярослав, по просьбе новгородцев, стал княжить в Новгороде Великом. Он взял с собой сыновей, Федора и Александра.
Начиналось самое трудное время в истории Руси: с востока шли монгольские орды, с запада надвигались рыцарские полчища. В этот грозный час Промысел Божий воздвиг на спасение Руси святого князя Александра великого воина-молитвенника, подвижника и строителя земли Русской.» /читать/
«Святой благоверный князь Александр Невский (в схиме Алексий) скончался по пути из Орды в Городце, на Волге, 14 ноября 1263 года, а 23 ноября (под этим днем помещены о нем сведения) 1263 года был погребен в соборной церкви Рождественского монастыря города Владимира (ныне там установлен памятник святому князю; еще один памятник установлен в городе Переславле-Залесском). Почитание благоверного князя началось сразу же по его погребении, ибо было ознаменовано чудом: святой сам протянул руку за разрешительной молитвой.» /читать/
О любви
«Я знаю вас, боголюбцы, по благодати стойко придерживающиеся святой любви к Богу и к ближнему, о которой вы печетесь надлежащими способами; знаю [по опыту общения с вами], когда был с вами, и не в меньшей (если не в большей) степени [знаю теперь], когда отсутствую, что вы изведали, каковы суть свойства Божественной любви и как они называются, а поэтому обладаете, по добродетели, этим божественным даром, неописуемым и беспредельным, который не только изливает благодеяния на присутствующих, но и возжигает рвение в отсутствующих, отделенных [от вас] большим пространством.» /Прп.Максим Исповедник/
«Пусть, приближаясь к закату, слабеет наш рассудок, притупляется ум, омрачается сознание, зато очи сердца нашего будут глядеть все яснее и яснее, и начнется для нас вторая молодость души!
Вместо того, чтобы спускаться в долину плача, вечерний час приведет нас на горную вершину, с которой закат солнца представится нам озаренный новой зарей. Мы вернемся снова к простой, детской вере, которая сокрыта от премудрых и разумных, и весенняя песнь будет звучать в нашем сердце, несмотря на окружающую нас зиму Тогда, в недоумении перед совершившимся чудом, мы воскликнем: "Смерть! где твое жало? Ад! где твоя победа?" (1Кор.15:55)» /день за днем/
«Родился в 1261 году и был четвертым сыном святого великого князя Александра Невского. В жизни св.благоверный князь Даниил отличался благочестием, кротостью и миролюбием.
Во все дни его жизни никто не нанес ущерба державе его, и сам он не покушался насилием приобретать чужие области, благодаря Бога за данное ему в жребий благословенное наследие державу преславного града Москвы. Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св.князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.
Богоугодно господствуя в Московских пределах, св.князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский. В этом монастыре сам князь принял иноческое пострижение. Приняв схиму, св.благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными.» /Календарь/
«Эти узы любви настолько сильны, что истинный духовный отец не захочет быть спасенным без своих детей. "И я видел другого, преп. Симеон говорит о себе самом, так ревнующего о спасении своих братий и желающего его, что он часто молился с горячими слезами от всей души человеколюбивому Богу, чтобы и они также спаслись или чтобы он сам был с ними осужден, так как не хотел по расположению богоподражательному и моисейскому спастись вообще один и сам. Ибо духовно связанный с ними святою любовью во Святом Духе, он не имел произволения войти даже в само Царство Небесное и разлучиться с ними".» /Архиеп.Брюссельский и Бельгийский Василий (Кривошеин)/
«Какой тяжелый день... и какой страшный.
Батюшкина зеленая «Волга» мчится по такой знакомой дороге в аэропорт «Кресты». Теперь же хотелось крикнуть водителю «Остановись! Не надо туда ехать!» Но ехать надо.
Вот закончился Псков, затем пригород, ....аэродром. Почему-то очень темный. Огромный самолет. Открывается рампа.... двенадцать гробов, двенадцать тех, кого провожал, кого ждал живыми. Куда-то стремительно падает сердце
«Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих...»
Почему, ну почему это произошло? 1 февраля 2000 года провожал протоиерей Олег Тэор этих, да именно этих, которые там, в цинках...» /читать/
«История русского христолюбивого воинства восходит ко времени Крещения Руси. Святой равноапостольный великий князь Владимир крестился в греческом городе Корсуне (раскопки его ведутся в районе нынешнего Севастополя) в 988 году. Вместе с ним крестилась его дружина. Таким образом, войско великого князя стало христианским еще до того, как состоялось великое Крещение народа русского в водах Днепра. С тех пор начали складываться на Руси священные воинские традиции. Перед каждым походом русская рать стекалась в храм, где воины исповедовались и причащались Святых Христовых Таин. Перед сражениями служились молебны, и в бой русские войска шли под хоругвью с изображением лика Спасителя. Древняя Русь славилась благочестием своих князей. Многие из них были канонизированы как святые.» /читать/
«На реставрацию Спасского собора и Никольского храма в Елабуге министерство культуры РФ выделило 4 млн. рублей. Средства ассигнованы в рамках программы возрождения исторических памятников России; оба недействующих храма являются памятниками архитектуры федерального значения.
Однако, по мнению елабужского управления архитектуры и градостроительства, на которое возложены обязанности осуществить замысел, этих денег хватит только на косметический наружный ремонт стен и кровли, полная реставрация потребует около 300 млн. рублей.
Величественный пятиглавый Спасский собор расписывали братья Верещагины, его посещали художник Иван Шишкин и химик Дмитрий Менделеев. Ныне раз в неделю в одном из приспособленных помещений собора совершается богослужение. Никольский храм расположен на территории Елабужской школы милиции, в его стенах находится кабинет криминалистики» /«Благовест-инфо»/
«Сегодня Православная Церковь вспоминает, как злая Иродиада погубила великого пророка Божия Иоанна Предтечу. Как повествует нам святое Евангелие, Ирод, царь Иудейский, взял себе в жены жену своего брата Филиппа Иродиаду, с которой была Саломия. Иоанн Креститель обличал Ирода за это незаконное сожительство. Злая Иродиада таила злобу на пророка Божия и, желая погубить его, оказала влияние на Ирода, чтобы он заключил в темницу Предтечу. И вот представился случай Иродиаде погубить человека Божия.». /Архим.Алипий (Воронов)/
«Суд Божий совершился над Иродом, Иродиадой и Саломией еще при их земной жизни. Саломия, переходя зимой реку Сикорис, провалилась под лед. Лед сдавил ее так, что она висела телом в воде, а голова ее находилась надо льдом. Подобно тому, как она некогда плясала ногами по земле, теперь она, словно пляшущая, производила беспомощные движения в ледяной воде. Так она висела до тех пор, пока острый лед не перерезал ее шеи. Труп ее не был найден, а голову принесли Ироду с Иродиадой, как некогда принесли им главу святого Иоанна Предтечи. Аравийский царь Арефа в отмщение за бесчестие своей дочери двинул войско против Ирода. Потерпев поражение, Ирод подвергся гневу римского императора Кая Калигулы (37-41) и был вместе с Иродиадой сослан в заточение в Галлию, а потом в Испанию. Там они были поглощены разверзшейся землей.» /читать/
«О, Дево Божественная и ныне Небесная, как я изреку все то, что относится к Тебе? Как прославлю Тебя, — Сокровище славы? И самая память о Тебе освятила памятующих; и самое стремление к Тебе сотворило ум озаренным, сразу же возвысив его к божественной высоте; чрез Тебя просвещается душевное око; чрез Тебя озаряется дух наитием Божественного Духа; потому что Ты стала Управительницей и Совокупностью благодатных дарований; не в том смысле, чтобы сохранять это за Собой, но для того, чтобы всю вселенную исполнить благодатию; потому что заведующий неистощимыми сокровищами назначается ради распределения их: потому что для чего, конечно, хранил бы он запертым то богатство, которое не уменьшается? Посему, щедро удели всем людям Твоим, всему достоянию Твоему милость и Твоя дарования, о, Владычице!» /Свт.Григорий Палама/
Православная духовность
«Все сказанное ясно показывает, что православная духовность четко отличается от какой-либо другой духовности восточного и западного типа. Между разными видами духовности не может существовать никакого смешения, ибо средоточием православной духовности является Богочеловек, в то время как другие религии замыкаются на человеке. Различие видно главным образом в догматах, в учении. Потому мы и называем духовность православной, чтобы не смешивать ее с какой бы то ни было другой. Разумеется, определение "православный" должно быть соединено с понятием "церковный", ибо как Православие не может существовать вне Церкви, так и Церковь не может существовать вне Православия.» /Митр.Иерофей (Влахос)/
«31 мая 2002 года — обычный день, на стройке шум, люди перекрикивают гул машин: в селе Меркушино идет восстановление разрушенного в 1931 году Михаило-Архангельского храма. И вдруг — неожиданная находка — на площадке, которую расчищали от строительного мусора, была задета могила, крышка гроба откинулась, и взору невольных наблюдателей были явлены нетленные останки. На земле, где триста с небольшим лет назад православные люди обрели мощи св. Симеона Верхотурского, второй раз за три с небольшим века были обнаружены нетленные останки.» /читать/
«Как часто мы слышим, а, может быть, и сами употребляем в своей речи такое словосочетание, как "Святая Русь". Что люди вкладывают в это понятие? Одни — славные страницы нашей истории, другие — ту коллективную святость, которая была явлена в наших святых, третьи видят ее в симфонии государственной власти и Церкви, четвертые — в миссианском значении России для всего мира и миссианском служении русского народа, пятые — в той жертвенности ради идеалов святости, которую проявляли и проявляют до сих пор русские люди.» /Свящ.Владимир Вигилянский/
«Преподобный Моисей Мурин жил в IV веке в Египте. Он был эфиоп, лицом был черен и поэтому назван "мурин". В молодости он был рабом знатного человека, но после того как совершил убийство, господин прогнал его, и он пристал к шайке разбойников. За суровый нрав и большую физическую силу его выбрали главарем. Моисей вместе с шайкой совершил много злодеяний — убийств, грабежей, так что все боялись даже его имени. Несколько лет пробыл в такой греховной жизни разбойник Моисей, но по великой милости Божией раскаялся, оставил шайку разбойников и ушел в одну из пустынных обителей.». /читать/
03.09.2003 42-я годовщина начала святительского служения Святейшего Патриарха Алексия II.
14 августа 1961 г. постановлением Святейшего Патриарха Алексия I и Священного Синода Русской Православной Церкви иеромонаху Алексию (Ридигеру) определено было стать епископом Таллинским и Эстонским с поручением временного управления Рижской епархией. По просьбе будущего епископа решено было совершить его хиротонию не в Москве, а в городе, где ему предстояло совершать свое святительское служение.
После возведения иеромонаха Алексия в сан архимандрита состоялось его наречение во епископа. 3 сентября 1961 г. в Александро-Невском кафедральном соборе г. Таллина архимандрит Алексий был рукоположен во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротонию возглавил архиепископ Ярославский и Ростовский Никодим (Ротов) †05.09.78.
«Боголюбивому читателю, открывшему сию книгу, предоставляется счастливая возможность впервые прочесть сохранившиеся до наших дней наставления преподобного Феодора Санаксарского, мужа удивительной силы духа, исповедника Правды Божией, вся претерпевшего о укрепляющем его Иисусе Христе (ср.: Флп.4:13), Старца мудрого и любвеобильного, которого современники называли великим, по жизни его и подвигам» /читать/
«Один инок спросил: "Следует ли покрыть молчанием грех согрешившего брата, если случится увидеть его?" Старец отвечал: "Если мы скроем грехи братьев, то и Бог скроет наши грехи, и если ты увидишь согрешающего брата, не верь своим глазам и знай, что твои грехи подобны бревну, а грехи брата твоего подобны сучку, и тогда никогда не будешь приходить в смущение и соблазн".
На вопрос, как избавиться от навязчивых злых мыслей, старец ответил: "Если человек имеет по одну сторону себя огонь, а по другую сосуд с водой, то, когда загорится от огня, берет из сосуда воду и гасит огонь. Подобно этому злые помыслы, внушаемые врагом нашего спасения, могут, словно искра, разжечь в человеке греховные пожелания. Надо тушить эти искры водой, то есть молитвой и устремлением души к Богу".» /читать/
«Мы по личному опыту знаем: Иисус Христос есть истинный Бог и жизнь вечная (1Ин.5:20). Он затем и пришел в мир: показать нам истинного Бога и в Нем вечную жизнь (ср. 1Ин.5:11). В этом, единственно в этом и состоит истинное и настоящее человеколюбие: что Бог послал в мiр Единороднаго Сына Своего, чтобы мы жили Им (1Ин.4:9), и через Него вечной жизнью. Поэтому имеющiй Сына Божiя имеет жизнь; не имеющiй Сына Божiя не имеет жизни (1Ин.5:12), он весь в смерти. Жизнь в едином истинном Боге и Господе Иисусе Христе и есть единственная истинная жизнь наша, потому что она вечна, она вся сильнее смерти. Разве можно назвать жизнью жизнь, зараженную смертью и завершающуюся смертью? Так же как мед не мед, если смешан с отравой, постепенно весь мед превращающей в отраву, так и жизнь, которая завершается смертью, не есть жизнь.» /Архимандрит Иустин (Попович)/
«8 сентября, в день празднования Сретения Владимирской иконы Божией Матери, Божественную литургию в Сретенском монастыре возглавил предстоятель Японской Православной Церкви Митрополит Токийский и всея Японии Даниил. В престольный праздник обители ему сослужили викарий Святейшего Патриарха епископ Орехово-Зуевский Алексий, а также наместник монастыря архимандрит Тихон (Шевкунов), священники обители и многочисленные гости в священном сане из Японской, Грузинской и Русской Церквей.». /читать/
«В четвертую годовщину трагической гибели жителей жилого дома номер 19 на улице Гурьянова /район Печатники/ в Москве, в ночь с 8 на 9 сентября, в столице пройдет крестный ход, посвященный памяти погибших в результате теракта, передает РИА "Новости".
Как сообщили РИА "Новости" в Николо-Перервинском монастыре, крестный ход выйдет в 23.00 мск из стен обители и пройдет по улицах Шоссейной, Кухмистерова и Гурьянова.
У памятного знака в полночь начнется панихида о невинноубиенных и состоится освящение построенного на месте трагедии храма-часовни в честь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радости". После освящения в храме пройдет первая ночная Литургия. Возглавит богослужение архиепископ Истринский Арсений.» /читать/
«Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси через Киев, Владимир и Москву.» /читать/
«Кто желает насладиться с Ним Светлого Воскресения, тот да распинает свою плоть со страстьми и похотьми, т.е. духом отсекает свои греховные пожелания. Без страдания невозможно прославление. Так же, как и без поста невозможно достигнуть чистой молитвы. Блажен, кто работает Богу, ибо, быв испытан в земной жизни, он получит наследие небесное. Приобретя навык в добродетели, он восприимет благо Царствия Божия, которое есть праведность и мир и радость о Духе Святом. И не то удивительно, что люди пришли на саму Пасху в огромном количестве, а то достойно похвалы, что они придут поклониться и крестным страданиям Спасителя: "Если с Ним страдаем, то с Ним и прославимся". Мера нашего сораспятия со Христом будет мерой и нашей радости о Воскресшем для нас.» /читать/
«Апостол побуждает коринфских христиан помочь своим иерусалимским братьям. Но обратим внимание, что забота Его как бы даже и не о самих нуждающихся. Он не старается принудить, потребовать, психологически надавить. Он снова и снова подчеркивает: "Говорю это не в виде повеления"; "я даю вам совет. Ибо это полезно", и полезно не кому-то, а, в первую очередь, именно "вам" самим. И вместо того, чтобы рисовать бьющую по нервам картину голода и нищеты, Апостол старается оживить в памяти коринфян Всемилостивый образ Господа Иисуса, Который, "будучи богат, обнищал ради вас, чтобы вы обогатились Его нищетою".» /читать/
«Бог мира (Евр.13:20) и Господь сил (Пс.45:12). Бог мира, по существу. Господь крепкий и сильный. Господь, сильный в брани (Пс.23:8), для низложения восстающих против мира Твоего. Благослови люди Твоя миром и, если еще не поздно взывать к Твоему непобедимому долготерпению, устрой и продли мир мира. Но да не возникнут и да не возмогут сынове вражды и беззакония, даждь и еще крепость людем Своим (Пс.28:11), якоже древле избранному Твоему народу, якоже отцем нашим; да и продолжит Дух Твой ходить в полках (Суд.13:25) наших; да ополчаются сынове России пред Тобою, Господи, взывая к Тебе Верой, молитвой, упованием, да ходят пред лицем Твоим, в свете Твоих повелений и Твоего закона (Пс.26:3).» /Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов)/
«При свечах сидим в доме бывшей студентки дочери священника. Профессор Драган рассказывает, почему сербы принимали мусульманство. Если турок заходил в сербский дом, его обязаны были кормить. За то, что он трудился за столом, жвакал (жевал), хозяин ему платил. Налог жвакалица. Если турок оставался ночевать мог выбрать любую женщину, девицу (жену хозяина, невестку, дочь). За это опозоренный серб должен был платить. Налог одрина.
Если турку встречалась похоронная сербская процессия родственник умершего (или замученного турками) также платил. Налог мертвина. Был еще налог на кровь: одного из мальчиков брали в янычары. И так до 19 века, более 500 лет! Многие не выдерживали, принимали мусульманство. В то страшное время албанцы, приняв мусульманство, обычно становились турецкими жандармами (как у нас полицаи в войну). Но есть среди них и православные, правда, малая часть. И живут они не в Косово, а в южных областях Албании, недалеко от Греции.» /читать/
«По свидетельству участника боевых действий в Грозном офицера спецназа ВДВ в то время, когда его подразделение было окружено и держало оборону в здании грозненского вокзала, чеченские боевики, уже отчаявшись взять вокзал штурмом, стали пытаться психически сломить наших ребят. Главная роль была отведена в этом деле правозащитнику и ныне депутату Государственной Думы Сергею Ковалеву. Как рассказал офицер ВДВ, Ковалев при помощи громкоговорителя призывал десантников сложить оружие, так как они являются "преступниками и убийцами". Спецназовцы после этих слов не открыли огонь на поражение только потому, что они видели в группе боевиков рядом с Ковалевым православного священника. Уже потом стало известно, что этим священником был отец Анатолий Чистоусов, насильно приведенный чеченскими бандитами для того, чтобы, подобно Ковалеву, призывать десантников сдаться. Но отец Анатолий отказался что-либо говорить и лишь молча перекрестил наших ребят.» /читать/
«Донская икона Божией Матери была написана Феофаном Греком. Принесена донскими казаками, прибывшими на помощь к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому во время сражения его с Мамаем. Она была утверждена на древке, как хоругвь, и во всё продолжение войны оставалась при русском войске. В день Куликовской битвы (21 сентября по н.ст. 1380 г.) икону носили среди православных воинов для ободрения и помощи. После победы икона была перенесена в Москву и поставлена сначала в Успенском соборе, а потом в Благовещенском. В память победы, одержанной заступлением Пресвятой Богородицы на берегах Дона, икона названа Донскою.
В 1591 году крымский царевич Нурадин и его брат Мурат-Гирей вторглись в Россию и подступили к Москве. Для ограждения от врагов в Москве был совершён крестный ход с Донской иконой. В день битвы она находилась в походной церкви среди воинских рядов и обратила татар в бегство. В благодарность Пресвятой Богородице за Её милость, явленную через Донскую икону, в 1592 году на том месте, где она стояла среди воинов, царь Фёдор Иоаннович основал Донской монастырь.». /читать/
«Так, в одном журнале, вышедшем в Австрии в начале XIX века на немецком языке, русский был описан следующим образом: "Характер Русняков общий всем славянам недоверчив, обманчив, лукав, без малейшей нравственности, без религии, непослушный начальству, в высшей степени тупой и грубый, предан пьянству и разврату". Более того, некоторые немецкие писатели и публицисты в частности, известный немецкий политический писатель Густав Дитцель сравнивали русских и славян с неграми. Ламанский приводит следующее высказывание по этому поводу: "русские хоть и белые, но у них есть свойства негров. Они не работают более, чем нужно, и без принуждения". При этом немецкий писатель самоуверенно считает, что именно немцы удерживают Россию от распада и разорения, находясь на высших постах империи.» /читать/
«Любят на Руси этот праздник. Паломников съехалось множество, братия вся праздничная, радостная. Проповедь отец наместник сказал проникновенную, всех до слез растрогала. На трапезу шли, после подвигов молитвенных, с превеликим желанием, тем паче, что в праздник Преображения пост во многом послабляется, даже рыбка разрешена. Для монахов же, никогда мясо не вкушающих, рыба все равно, что сало для украинца.
В трапезной стоял непередаваемый яблочный аромат. Яблоки большие и малые, с Астрахани и Кубани, с Средней Азии и Украины, желтые и красные, налитые соком и сладостью грудами лежали на больших разносах. На монашеский стол в этот день подавали блины с яблоками и яблоки запеченные с рыбой, лежало в розетках яблочное варенье и был монастырский яблочный компот. Для "утешения" братии, "труда ради молитвенного" отец наместник благословил яблочное вино.» /читать/
«Существует дивное предание о том, каким образом попала в Россию эта икона. В 1383 году она исчезла из специально построенного для Нее в Константинополе великолепного Влахернского храма, будто Сама Владычица перешла из Византии в Россию. При Московском великом князе Дмитрии Донском чудотворная эта икона в первый раз показалась в новгородских пределах. Она явилась над водами Ладожского озера, невидимо несомая по воздуху ангелами, сияющая лучезарным светом. Много раз икона переходила с места на место, исцеляя недужных, утешая скорбящих. В тех местах, где останавливалась икона, благочестивые православные христиане строили часовни и храмы. На небольшой городок Тихвин Она указала как на постоянное Свое пристанище.» /читать/
«Мученик Андрей Стратилат Был римским военачальником при императоре Максимиане. Во время войны с Сирией святому Андрею дали титул «стратилат», то есть главнокомандующий. Выбрав небольшой отряд, св. Андрей выступил против противника. Его воины были язычниками, и сам он еще не принял крещение, но уверовал во Христа. Перед сражением святой Андрей убеждал воинов, что языческие боги бесы и проповедовал им истинного Бога. С верою в помощь Божию небольшой отряд воинов обратил в бегство многочисленное войско персов.» /читать/
«Вообще это удивительно, когда один добровольно принимает смерть за другого. Он на несколько лет укоротил свое, и так короткое пребывание на земле, чтобы мое пребывание здесь удлинилось на несколько лет, которые тоже пролетят в одни миг. Казалось бы, нормальный обмен: один на один. Но почему-то я чувствую, что он, ушедший, недосягаемо выше меня, а я стал вечным его должником. И даже если моя жизнь особо нужна для человечества, все равно совесть не даст покоя...
Отдавший за меня жизнь становится в какой-то мере судьей всех моих дел. Каждый шаг я теперь оцениваю его жизнью и смертью. И я вижу, что нет во мне ничего такого, за что можно было бы принять в жертву чужую жизнь. И это в конце концов настолько морально подавляет, что поистине получается, будто вместе с ним как бы и я умер. И это даже если за меня заплачено таким же как я смертным человеком.» /читать/