Август 2004г.


[ Июль ][ Главная ][ Книги ][ Чтение ]

28.08.2004/15.08.2004/15.08.7512
…«Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу»; отдай всякому свое. Отсюда закон: не одною стороною угождай Богу, а всякою, какою угождать можешь и должен; всякую силу свою и всякий способ свой обращай на служение Богу. Сказав: отдавай кесарево кесарю, Господь показал, что такое действование угодно Ему. Если под кесаревым будешь разуметь все вообще порядки земной жизни, необходимые и существенные, а под Божиими — все порядки Богом учрежденной Церкви, то отсюда выйдет, что все пути жизни нашей переполнены способами ко спасению. Внимай только и успевай всем пользоваться и всюду действовать сообразно с Божиею волею, так как хочет от тебя Бог, — спасение у тебя под руками. Можешь так устроиться, что ни шаг, то дело угодное Богу, и следовательно, шаг ко спасению, ибо путь спасения есть шествие путем воли Божией. Ходи в присутствии Божием, внимай, рассуждай и, не жалея себя, приступай тотчас к делу, на какое укажет тебе в ту пору совесть…»

/Календарь,   проповедь,   проповедь/   

«…Настоящее мое слово к любви вашей вызывается и любовию, и необходимостью. Я говорю не потому только, что, по причине своей любви к вам, желаю, чтобы спасительное слово достигло вашего боголюбивого слуха и, таким образом, напитало ваши души; но и потому, что мне весьма необходимо, совместно с похвалами в церкви, излагать величие Приснодевы и Богоматери. И как желание, будучи сугубым против обыкновенного, побуждает и склоняет, так и неизбежная необходимость вынуждает; хотя слово не может постигнуть того, что выше всяких слов, подобно тому, как глаз не может пристально взирать на солнце…»

/читать/   

«… Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов. За духовенством в два ряда шествуют чернецы — монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы…»

/читать/   

«…По неисследимому замыслу Божественного Провидения, в течение долгих лет … Матерь Божия и Ее священная Икона, известная под названием Казанской, собирала вокруг себя православных верующих … и … католиков из других частей мира, которые горячо молились о Церкви и народе, коих Она охраняла в течение столетий. В более близкое к нам время, Божественное Провидение соизволило, чтобы Народ и Церковь в России вновь обрели свободу, и чтобы рухнула стена, отделявшая Восточную Европу от Европы Западной. Несмотря на разделение, которое, увы, все еще сохраняется между христианами, эта священная Икона предстает как один из символов единства учеников единого Сына Божия, Того, к Кому она ведет всех нас…»

/читать,   читать/   

«…Кончину Божией Матери Св.Церковь называет «успе­нием», а не смертью, потому что смерть, как возвращение земле Ее персти, а духа Богу, «иже даде его», не коснулась Благо­датной. «Побеждены законы природы в Тебе, Дева чистая — воспевает Св.Церковь — в рождении сохраняется девство и со смертью сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти живой, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое». Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечно блаженной и после трех дней с нетленным телом вселиться в небесное нетленное жилище. Она опочила сладким сном, после тяжкого бодрствования Ее многоскорбной жизни, и «преставилася к Животу», т.е. Источнику жизни, как Матерь жизни, избавляя молитвами Своими от смерти души земнородных, вселяя в них успением Своим живое пред­ощущение жизни вечной. Поистине «в молитвах неусыпающую Богородицу и в предстательствах непреложное упование, гроб и умерщвление не удержаста»…

/читать/   

«…В наш век модной и губительной для душ проповеди о совместимости христианства с угождением миру сему, во зле лежащему, отталкивания от подлинной сущности Христова учения — решительной непримиримости ко злу, царящему в этом мире, подвижничества и аскетичности, проходящих красной нитью через весь Новый Завет и незамечаемых только духовно-слепыми, благовременно будет вспомнить, чем был велик столь чтимый и любимый русским народом Божий угодник последнего времени — преп.Серафим Саровский и какой завет оставил он русским людям…»

/читать/   

«…Перед любым божественным догматом разум человеческий немощен; и если он искренен, он должен свое отношение выразить признанием: не понимаю. Если же он бунтует перед их загадочной таинственностью, они становятся для него бессмыслицей и сумасшествием, безумием и соблазном. Неспособный воспринять и понять догматические истины, разум человеческий свидетельствует этим, что не способен быть их толкователем и творцом. Ограниченный, относительный, изменчивый, огреховленный, разум человеческий не может ни создавать безграничные, абсолютные, непреложные, безгрешные истины, ни понимать их. Они перерастают его категорию понимания и возвышаются над ним. Они с любой стороны превосходят его силы и способности. Сущностью своей догматические истины сокрыты в неисследимых глубинах премудрости Божией, и, покрытые покрывалом божественной таинственности, живут в неприступном свете Трисолнечного Божества, ибо разум человеческий не мог бы выдержать сияния их солнечной божественной тайны. Как человек не только ослепил бы, но и уничтожил себя, если бы приблизился к солнечным протуберанцам, так и разум человеческий уничтожил бы себя, если бы мог нагим проникнуть в пренебесные высоты Троического Божества, где пламенеют бесчисленные солнца вечных истин. Чтобы шествовать среди них, разум человеческий должен иметь покрывало веры и быть облечен во всеоружие евангельских добродетелей…»

/читать/   

«…Я человек категоричный и скажу правду: местному населению глубоко безразлично всё, что здесь происходит. Здесь когда-то была «зона». Судите сами: город с населением 5 тысяч, из которых половина «сидела», а другая половина — охраняла… Зато сегодня сюда едут православные из Екатеринбурга, Москвы, даже из Калифорнии и Канады, покупают здесь дома и живут. Вот они-то с детьми каждое воскресение — в храме. Вот это настоящие прихожане!
Сейчас в России пребывает еще одна великая святыня, связанная с трагической гибелью Царской семьи. Со Святой земли привезли мощи великой княгини Елисаветы Феодоровны. Частица её мощей будет оставлена на месте её гибели — в уральском городе Алапаевске…»

/читать/   

«Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр.2:18)
Диавол искушал Христа и в пустыне, и на горе, и во Святом Граде. Так и нас повсюду ожидает искушение: в свете, в уединении, в церкви и вне церкви. Избежать его не в нашей власти, но мы должны бороться с ним и с новыми силами выйдем из этой борьбы, которая укрепит нашу веру.
Искушение, посланное Господом с благою целью, очищает нашу душу, как огонь очищает золото. Но для того, чтобы устоять против него, мы должны твердо стать на непоколебимую почву веры и дать ей глубоко проникнуть в нашу душу Молодое дерево, не успевшее еще глубоко пустить корни, вряд ли устоит против бури. Не скорбите же чрезмерно и не ропщите, когда вы обуреваемы искушениями. Одна мысль о сорокадневном искушении Христа укрепит вас в борьбе. Когда все окружающее вам противится, когда все ваши усилия тщетны, и вы, обессиленные борьбой, нигде не находите утешения, — бросьте лишь один взгляд на Спасителя в пустыне. Вооружитесь орудием слова Божия, употребленным Христом против сатаны, и оно предохранит вас от всяких сомнений и соблазнов.»

/читать/   

«…Да, важный вопрос Господь решает для нас в нынешнем Евангелии, — вопрос касательно того, как, какими путями до­стигнуть жизни вечной? Нет ничего вернее смерти: все умрем и телами нашими обратимся в прах, в землю, из которой созда­ны вначале, а души наши бессмертные, по образу и подобию Божию сотворенные, восхищены будут на суд к Богу, ибо че­ловекам положено однажды умереть, а потом суд, — говорит апостол (Евр.9:27), — суд частный над душой каждого отходя­щего отселе человека; на нем решается участь человека до по­следнего, всеобщего суда над всем миром по воскресении всех мертвых. Потому, ввиду неизбежности смерти для каждого из нас по телу, весьма важно и необходимо каждому из нас удов­летворительно разрешить себе вопрос: «Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?…»

/читать/   

«…опасность уединенного подвига может быть умерена ангельским вразумлением. Пример из древнего патерика. Одного отшельника избрали настоятелем монашеской обители и прислали к нему посланца просить его на игуменство. Он, по обычаю, просил сутки на размышления и задумался: «может быть, напрасно я считал себя никуда не годным, ведь во мне есть что-то и хорошее, если и меня избрали»? И тут же получил через ангела Божие предостережение — рядниче, там люди нагрешили, и Господь положил им на сердце избрать тебя в настоятели, ибо уж хуже тебя не нашлось…»

/читать/   

«…Должны ли мы… думать, что христианство выше всех остальных религий мира?
Христианскую веру не следовало бы сравнивать с другими религиями и, строго говоря, не следовало бы называть "религией" в языческом понимании этого слова. Ибо она — не какая-то одна из разнообразных религий, но она есть ВЕРА ВО ХРИСТА И ОТКРОВЕНИЕ ХРИСТОВО. Христианская вера — это личное, единственное в своем роде и полное раскрытие Бога перед людьми ради их просвещения и спасения. Другого Откровения Господь Бог больше не даст до самого конца света, и не следует ожидать пришествия другого мессии, кроме Иисуса Христа…»

/читать/   

11.08.2004/29.07.2004/29.07.7512
«…Сколько милостей явил Господь Иерусалиму! И, наконец-таки вынужден был сказать: "се оставляется дом ваш пуст". Известно всем, какие были от этого последствия: иудеи до сих пор бездомны. Не бывает ли подобного и с душою? Печется о ней Господь и всячески ее вразумляет; покорная идет указанным путем, а непокорная остается в своем противлении Божию званию. Но Господь не бросает и ее, а употребляет все средства, чтоб ее образумить. Возрастает упорство; возрастает и Божие воздействие. Но всему мера. Душа доходит до ожесточения и Господь, видя, что уже ничего более сделать с нею нельзя, оставляет ее в руках падения своего — и гибнет она, подобно фараону. Вот и возьми всякий, кого борют страсти, себе отсюда урок, что нельзя безнаказанно продолжать поблажку до конца. Не пора ли бросить, и не по временам только себе отказывать, а сделать уже решительный поворот? Ведь никто не может сказать, когда преступит границу. Может быть, вот-вот и конец Божию долготерпению…»

/Календарь,   Проповедь,   День за днем/   

«…Придя в Иерусалим, апостолы просили Божию Матерь посетить и Своим присутствием благословить церковь. Пресвятая Дева Мария на это отвечала им: «Идите с радостью, Я буду там с вами». Вернувшись в Лиддский храм, апостолы на одном из его столбов обнаружили нерукотворное изображение Богородицы, лик Ее и одежды были совершенно сходны с действительностью. Затем Матерь Божия Сама посетила Лиддский храм и даровала образу благодать и силу чудотворения.
В IV веке по приказу римского императора Юлиана Отступника образ несколько раз пытались уничтожить — его вырубали каменотесы, — но краска лишь глубже врезалась внутрь столба. Весть об этом чуде быстро распространилась, и отовсюду в Лидду стали стекаться паломники…»

/читать/   

«В Волгоградской области найден один из списков Урюпинской чудотворной иконы, который считался утраченным с 1958 года…
Урюпинская икона Божией Матери была обретена в 1827 году. В 1869 году решением специальной комиссии ей была признана чудотворной и исцеляющей… По словам благочинного Урюпинского района отца Андрея, всего существует четыре списка с явленной Урюпинской иконы. Один из них хранится в Покровском храме, куда будет помещен и найденный список.
О местонахождении еще двух списков ничего не известно. «Возможно, они находятся в частных коллекциях», — пояснил отец Андрей, добавив, что сейчас очень сложно сказать, какой из списков является подлинной Урюпинской чудотворной иконой.
Список, о котором не было ничего известно с 1958 года, принесла в храм пожилая прихожанка, объяснив, что икона досталась ей по наследству. По словам отца Андрея, «возможно, этот образ Божьей Матери также является чудотворным, как и уже хранящийся в Покровском храме города Урюпинск…»

/читать/   

«Самое начало Дивеевской общины ознаменовано чудесным участием Матери Божией. Происхождение ее было таково. Урожденная дворянка Нижегородской губернии Агафия Семеновна Белокопытова, конечно, знавшая о близком Саровском монастыре, вышла замуж за полковника Мельгунова, богатого помещика, владевшего имениями в Ярославской, Владимирской и Рязанской губерниях. Но вскоре же после брака она овдовела, оставшись с младенцем-девочкою. Будучи религиозною и желая сохранить в чистоте свое вдовство, она решила оставить мятежный и соблазнительный мир и посвятить себя иноческой жизни. Для этой цели она направилась в Киев — центр монашеского жития. И там остановилась во Флоровском женском монастыре вместе с трехлетней дочерью своею. Как богатая владелица поместий, она, конечно, могла бы рассчитывать на любезное отношение к ней в этой обители. Но Промысл Божий судил иное. Раба Божия Агафия однажды после полунощной молитвы сподобилась в тонком видении узреть Пресвятую Богородицу и услышать от Нее следующее: "Это Я, Госпожа и Владычица твоя, Которой ты всегда молишься. Я пришла возвестить тебе волю Мою. Изыди отсюда и иди в землю, которую Я тебе покажу. И прославлю Имя Мое там, ибо в месте жительства твоего Я осную такую обитель великую Мою, на которую низведу Я все благословения Божий и Мои со всех трех жребиев Моих на земле: с Иверии (Грузии), Афона и Киева. Иди же, раба Моя, в путь твой!"…»

/читать/   

«…Суд, не возражая против законного права ответчиков использовать критику для подчеркивания и более острой постановки проблемных вопросов, полагает, что оценочному суждению и критике могут подлежать действия конкретного лица, политического деятеля, политической партии, общественной организации и т.д., однако не целый народ, поскольку в данном случае нужно доказать, что предмет критики (какие-либо действия, поведение, традиции, высказывания и иное) является общей нормой, характеристикой и свойственны каждому представителю этого народа…»

/читать/   

«…Как-то я думал поставить фильм по Евангелию и пришел посоветоваться к одному из наших духовных лиц. Он ответил мне: «Поскольку есть такой вид искусства как кинематограф, охватывающий миллионы людей, и поскольку Господь сподобил вас заниматься этой профессией, это ваш окоп борьбы за души человеческие. Вы не только можете, но и должны — потому что если не вы, то это сделают другие, но сделают с искажением…»

/читать/   

«…В отличие от туристов, москвичи знают столицу не с самой лучшей стороны. Поэтому они увлеченно и беззастенчиво ругают планировку города, архитектуру храма Василия Блаженного, реформу административно-территориального деления и закрытие круглосуточной пельменной возле Савеловского вокзала. Твердо запомни, что до реконструкции 1998 года Столешников переулок был гораздо уютнее. Или по крайней мере пожалуйся на высокий ритм столичной жизни и плохую экологию. Упомянуть московскую экологию надежный способ сменить тему. Далее слушай душераздирающий рассказ про горящие торфяники…»

/читать/   

«Прп.Варнава взялся за устройство женской обители, исполняя завет своего старца Григория.
Иверская обитель начиналась в 1864 г. с богадельни, правительницей которой признавалась и в течении десяти лет управляла одна из первых двенадцати насельниц — Неонилла Честнова, старшая по возрасту и несколько знакомая с правилами и уставами монашеской жизни.
Местность, избранная старцем, издавна почиталась в народе святою. Предание говорит, что здесь в ночное время многократно раздавался колокольный звон и были видимы горящие свечи…»

Братия и сестры, помогите Христа ради!

Выксунский Иверский женский монастырь.
607060 г.Выкса Нижегородской обл., ул.Краснофлотская, 58
тел.: +7-(83177)-3-3879, 3-6505
ИНН 5247013210, КПП 524701001
р/сч. 40703810607920000117 в Выксунском ф-ле ЗАО Нижегородпромстройбанка г.Выкса, БИК 042265792, к/сч. 30101810900000000792

/читать,   читать/   

«…было достигнуто соглашение о том, что на праздник Успения Пресвятой Богородицы в этом году два кардинала в Успенском соборе Кремля передадут этот список Казанской иконы Божией Матери Русской Православной Церкви. Таким образом, святыня, перед которой наши предки молились с конца XVIII века, будет возвращена в Россию без тех политических условий, которые первоначально ставились Ватиканом.
То, что вновь обретаются и возвращаются на нашу родную землю некогда утраченные святыни, является знамением того, что Господь милостив к нам. Возвращенные святыни помогут нашему народу вернутся к духовным ценностям, которые на протяжении тысячелетий утверждала Русская Православная Церковь.»

/читать/   

«…Ребёнок не принадлежит родителям, он принадлежит Богу. Это отдельная, уникальная личность, неповторимая. И относиться к ребёнку, и воспитывать его нужно как уникальную личность, в духе свободы и любви. Дар свободы, по святым отцам, даже выше, чем дар любви. Воспитывая ребёнка, мы должны помнить в любой час, что перед нами — образ и подобие Божие. И наказывая, и поощряя, мы должны помнить это. Не унижая, не оскорбляя, не провоцируя, не издеваясь, а с любовью, терпением, кротостью, смирением, нежностью…»

/читать/   

«…Ученые воронежской технологической академии разработали возможность производить из крови ряд пищевых продуктов — молоко, йогурт, квас, шоколад и кофе. Об этом сообщили в руководстве Воронежской государственной технологической академии.
Ученые отмечают, что на каждом мясокомбинате ежедневно пропадает около 7 тонн крови. Технологи воронежской академии разработали способ ее использования…»

/читать/   

«…В нашей семье хранится древняя икона Святителя Николая, Угодника Божия, который был особо почитаем моей прабабушкой Дарьей Павловной. А почему? — об этом рассказывает семейное предание.
Как-то моя прабабушка, тогда еще молодая женщина, отправилась на раннюю службу в Иверский Выксунский женский монастырь. Жила она в 15 километрах от монастыря в с.Велетьма, и дорога шла лесом. Где-то на полпути, из лесу неожиданно выскочил грязный косматый мужик, загородил Дарье дорогу. Что было делать одинокой беззащитной женщине? Стала она горячо молиться: "Отче Николае, помоги!" И тут же из леса вышел небольшого роста седенький старичок с палкой в руке. Взмахнул своей палкой в сторону лиходея, а прабабушке говорит: "Не бойся ничего, раба Божия". Глянул мужик на старичка, отшатнулся, потом сказал, обращаясь к Дарье: "Ну женщина, моли Бога и своего заступника святого, а то бы…", и он скрылся в лесу. И старичок тоже пропал, как и не было его…
Так чудесным образом явилась зримо милость Угодника Божия Николая. Рассказывая о случившемся с ней чуде, прабабушка всегда плакала и горячо молилась перед иконой Святителя…»
«…Ангела образом, земнаго суща естеством яви тебе всея твари Создатель; благоплодную бо доброту души твоея провидев, преблаженне Николае, научи всех вопити тебе сице: Радуйся, от утробы матерния очищенный; радуйся, даже до конца освященный. Радуйся, рождением своим родителей удививый; радуйся, силу душевную абие по рождестве явивый. Радуйся, саде земли обетования; радуйся, цвете Божественнаго саждения. Радуйся, лозо добродетельная винограда Христова; радуйся, древо чудоточное рая Иисусова. Радуйся, крине райскаго прозябения; радуйся, миро Христова благоухания. Радуйся, яко тобою отгонится рыдание; радуйся, яко тобою приносится радование. Радуйся, Николае, великий Чудотворче…»

/читать,   читать/   

[ Вверх ][ Июль ][ Главная ][ Книги ][ Чтение ]

Copyright © 2003-2004
Слава Богу за все!
Webmaster: ds
Сайт создан в системе uCoz