Июль 2004г.


[ Август ][ Июнь ][ Главная ][ Книги ][ Чтение ]

31.07.2004/18.07.2004/18.07.7512
«…И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением. Противники веры не понимают значения Божия, промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов, и не видя осуществления своих соображений на деле, отвергают самое промышление. Того промышления, которого они требуют, точно нет; но несомненно есть такое, какое угодно учредить и содержать Самому Господу Богу…»

/Календарь,   Проповедь,   День за днем/   

«…Умиленным сердцем воспоем Преблагословенной Богородице славу за явленную нам милость: «Днесь, яко солнце пресветлое, возсия нам на воздусе всечестная икона Твоя, Владычице, лучами милости мир просвещающи, юже великая Россия, яко некий дар Божественный, свыше благоговейне восприемши, прославляет Тя, Богомати, всех Владычицу, и от Тебе рождшагося Христа Бога нашего величает радостно…».
Предстательством Пречистой Владычицы нашей Богородицы да сохранит Господь Церковь Святую Православную, Отечество и народ наш от всех бед и напастей…»

/читать/   

«…враг не дает себе покоя, расставляя сети свои. Потому и нам необходимо не быть нерадивыми о взаимной любви, потому что Бог силен расторгнуть сети врага и избавить нас от его злокозненности. У меня же сердце болит, и превратилась внутренность моя от того, что услышало ухо мое. Почему опять намерен дать тебе братский совет: люди сластолюбивые, отчаявшиеся в душе своей, да не обольщают тебя творить дела нечестия. Они порождение Содомлян. Ибо кто ревнует их делам, того необходимо назвать их сыном. Итак, бегай их дел и подражания им, чтобы вместе с судом избежать и наименования. И намерения опасны, и нравы отвратительны у зловредных ласкателей. Одни явно стараются обольстить, а другие прикрываются благочестием и лицемерным смирением, по написанному: имущии образ благочестия, силы же его отвергшиися (2Тим.3:5). Поэтому, а также чтоб не уличали их чадорождением, предаются удовольствиям, пользуясь всяким удобным к тому случаем; ибо нет у них и страха Божия и познания о Боге, и не точию творят сие, но и соизволяют творящим (Рим.1:32). Потому великое и тяжкое нечестие они называют весьма маловажным, чтобы уловить всякого человека и довести до преступления Божиих заповедей. Как намеревающиеся убить льва, наточив копье, чтобы ослабить блеск железа, покрывают его черною краскою, и потом наносят льву смертельный удар; так и эти люди, уверением в маловажности греха и беззаконным ласкательством, послушных им увлекают в погибель души своей. И как из иной норы выходит множество ядовитых зверей: так и из сердца сих людей выходит множество лукавых рассуждений. Ибо сказано: сердце развращенно кует злая на всякое время (Притч.6:14)…»

/читать/   

«…Господи! Я по-прежнему каждый день не узнаю Тебя. Ты, может быть, встречаешься мне на улицах в редких взглядах, мелькающих встречных глаз растерянных или несчастных, в робких просьбах незнакомых людей, в опущенных грязных головах бомжей, бредущих с мешками пивных банок, в мальчишках, сидящих на ступеньках переходов, засыпающих над пакетами с деньгами или клеем. Сквозь грязные ноги прохожих мелькают Твои запыленные босые ступни, сквозь истоптанный снег — горячий песок Палестины, сквозь обноски теплых северных одежд — складки цельнотканого хитона, сквозь одурманенные глаза — взгляд полный любви и боли…»

/читать/   

«Благодарю Тя Господа моего Благоде­теля прещедраго, яко ни в чемже мя скудна оставил еси, но во всем изобилую: не терп­лю глада и мраза тленных ради вещей, не волнуюся не потопляюся в реках, не претер­певаю бед на пути ради житейских вещей, не смущают мя великия долги, не налегают мя царския зельныя дани, не изгоняют мя на работу нуждную, плавания нуждная мор­ская не предлежат ми, ничтоже от сих пре­терпеваю, яко же прочии человецы терпят, и тьмами тем страждут, дани дающе многи, скорби и напасти терпяще. Аз же вне сего есмь, Твоею пресвятою благодатию, свобод, аще бо и потруждуся в чем, и претерплю что мало; но и се не ради тленных, но ради пре­бывающих во веки. Тако, глаголю, удобен путь показал ми еси ко спасению, Господи, удобно царство небесное устроил еси, туне все нам даровал еси!»

/читать/   

«Господи, Иисусе Христе, Агнче Божий, вземляй грех мира, восходом Твоим на Голгофскую Гору искупил еси ны от клятвы законныя и восставил еси Твой падший образ, на Кресте пречистые Твои руки прострый, да чада Божии расточенныя собереши воедино, и ниспосланием Пресвятого Духа в соединение вся призвавый. Ты убо, Сый Отчее Сияние; перед исходом Своим на сие мироискупительное священнодействие, молился еси Отцу Твоему, да будем вси едины, якоже Ты един еси со Отцем и Духом Святым, даждь убо нам благодать и мудрость исполнити сию заповедь на всяк день, и укрепи нас на подвиг той любви, юже заповедал еси нам, рекий: да любите друг друга, якоже возлюбих вы. Духом Твоим Святым даждь нам силу смиряться друг пред другом, поминая, яко кто больше любит, той и больше смиряется; научи нас молитися друг за друга, нести тяготы друг друга в терпении, и объедини нас союзом любви нерушимыя во едино стадо послушных овец, даруя нам зрети в каждом брате и сестре нашей образ Твоея неизреченныя славы.
Ей, Господи, собравый нас благоволением Твоим, сотвори нас быти воистину во едину семью, живущую единым сердцем, единой волей, единой любовью, яко един человек, по предвечному совету Твоему об Адаме первороднем. Утверди, защити, и покрый место святое сие, еже насади Десница Твоя, и покрый е покровом Пречистыя Твоея Матери, благословляя и заступая коегождо зде живущих, сохраняя же нас от тлетворных помыслов, от неподобающих слов и движений сердечных, могущих разрушить священное дело нашего служения… да обрящем вси покой в Тебе кротком и смиренном Царе нашем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

/читать/   

«…Протоиерей Николай Агафонов родился в 1955 году на Урале, в семье инженера. Детство провел на Волге. Школу закончил в Тольятти, служил в армии. Окончил Московскую Духовную семинарию и Санкт-Петербургскую Духовную Академию, после которой был назначен ректором во вновь открывающуюся Саратовскую Духовную семинарию. С 1997 года возглавлял в Волгоградской епархии миссионерской отдел и построил две плавучие миссионерские церкви, за что Святейший Патриарх Алексий II наградил его орденом Святителя Иннокентия 3 степени. В настоящее время служит в Самарской епархии и является преподавателем "Основного богословия" в самарской Духовной семинарии. Женат, имеет пятерых детей…»

/читать/   

«…Для поклонения верующим из Иерусалима доставлена десница святой преподобномученицы, заключенная в серебряный ковчег. Пальцы правой руки Великой княгини, которая была извлечена из алапаевской шахты, остались сложены для совершения крестного знамения. Вместе с десной рукой преподобномученицы в Россию прибыл ковчег, изготовленный из досок гробов, в которых останки Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, вместе принявших мученическую кончину, перевозились из Китая в Иерусалим в 1921 году. В ковчег помещены частицы их мощей, а также золотой крест с землей из Алапаевской шахты и Иерусалима. По решению Синода Русской Церкви Заграницей этот ковчег будет передан в московскую Марфо-Мариинскую обитель после ее окончательного восстановления…»

/читать,   читать,   читать,   читать/   

«…По утверждению иных "знатоков", пиво полезнее молока. Некоторые средства массовой информации рекомендуют употреблять его беременным женщинам, кормящим матерям для лучшей лактации, детямдля более сладкого, глубокого сна. Но ни в одном из средств массовой информации не сообщалось, что по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном…»

/читать/   

10.07.2004/27.06.2004/27.06.7512
«…Говорила кровоточивая: "если только прикоснусь к одежде Его", "выздоровею", — и получила по вере своей. Для нас, чувственных, необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную силу. Господь так и устроил. Церковь Его святая имеет видимое устроение. Разнообразные части ее обнимают нас, и мы соприкасаемся им. Сила Божия, находящаяся внутри Церкви, приемлется через такое прикосновение, у кого есть приемник — вера, говорящая: "если только прикоснусь — выздоровею". Церковь — тело и риза Господня. Виднейшие части, к которым прикасаемся мы, божественные таинства, и особенно, по крещении и миропомазании, таинство Тела и Крови Господней, в союзе с таинством покаяния. Но и во всех других частях соприкосновение с верою может привлекать необходимую силу от Господа, Который везде есть и всякого так действующего видит и в сердце его говорит ему: дерзай, чадо! Вольнодумцы, неблаговолители к внешнему чину Церкви, сами себя лишают, таким образом, возможности войти в соприкосновение и с внутреннею, божественною, всеоживляющею силою. Потому остаются больными и течением суетных мыслей и чувств истощаются, сохнут духовно и замирают…»

/Календарь,   Проповедь,   День за днем/   

«…В Оптину пустынь будущий великий старец преподобный Амвросий был направлен старцем Илларионом Троекуровским, который сказал: «Ступай в Оптину и будешь опытным».
Преподобный Амвросий был келейником
преподобного Макария и ближайшим его учеником. Как человек ученый, преподобный Амвросий принял большое участие в важном деле, предпринятом преподобным Макарием, — в переводе на русский язык и издании творений древних великих пустынножителей о монашеской жизни…»

/читать/   

«…Его Святейшество отправился в Успенский Тихвинский мужской монастырь. У врат обители Святейшего Патриарха Алексия встречали Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Герман, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, собор архиереев, настоятель обители игумен Евфимий (Шашорин), священнослужители и многочисленные верующие, пришедшие поклониться чудотворной иконе. Специальным поездом днем 8 июля святыня была доставлена в обитель, в которой прежде пребывала в течение многих столетий…
Малая вечерня с акафистом Пресвятой Богородице в честь явления святого образа прошла на площади Успенского монастыря. Здесь, на временном помосте, украшенная цветами, установлена великая православная святыня.
Тысячи паломников, приехавших из России, Украины, Белоруссии, Прибалтики, Финляндии и других мест приняли участие в молитвенном пении акафиста. Его возглавил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир…»

/читать,   читать/   

«…Мы едем к старцу Антонию. Кто он — схимонах, иеросхимонах, послушник, инок, архиерей или священник — ничего этого мы доподлинно не знаем. Около полугода назад стали раздаваться вопросы по поводу некоего старца, которому было видение о конце света. Вначале я отшучивался, и вообще старался приписать все неверию людей в официальное, стремлению найти истину где-то вне стен иерархических. Даже проповедь сказал на эту тему. Но вопросы не утихали, их количество даже увеличивалось. Не обращать на них внимания было бы уже делом неразумным, тем паче, что вопросы-то глупыми и не назовешь! Более того, будучи большим почитателем Святителя Игнатия (Брянчанинова), я многократно находил созвучие слов старца с тем, что утверждал жизнью и словом на основе Священного Писания и Святоотеческого Предания великий богослов и Святитель XIX века епископ Кавказский Игнатий! А тут прихожане: «Батюшка, вам стоит съездить к старцу!»…

/читать/   

«…7 июля, в праздник Рождества Иоанна Предтечи, перед честной главой Крестителя Господня, находящейся в кафедральном соборе французского города Амьен, была отслужена православная литургия. По благословению архиепископа Корсунского Иннокентия ее совершил клирик Московского Патриархата священник Николай Никишин. В литургии приняли участие прихожане Трехсвятительского подворья Русской Православной Церкви в Париже…»

/читать/   

«…три православных святыни доставлены в Феодоровский кафедральный собор города Ярославля: знаменитая Костромская Феодоровская икона Божией Матери, мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» из Москвы, а также чтимый список одной из главных святынь ярославской земли — Толгской иконы Божией Матери. Они будут находиться в кафедральном храме города в продолжении трех дней…»

/читать/   

«…Я молюсь, чтобы Господь удостоил нас отпраздновать футбольную победу, — сказал глава греческой церкви. — В наших сердцах есть надежда, что мы победим на футбольном поле и таким образом покажем свою любовь к родине. Победа не только будет означать единение, но и поможет известности нашей страны за рубежом, особенно сейчас, когда в канун Олимпийских игр весь мир вспомнил о том, что существует такая страна, как Греция».
Архиепископ Христодул так же особо отметил важную роль футбола для воспитания молодежи. «После побед сборной наше юношество оставило насилие и праздновало успех с национальными флагами в руках. И это внушает надежду»…
Предстоятель Греческой Православной Церкви подчеркнул, что футболисты заставили греков впервые за долгое время гордиться своей страной, доказав всем, что "когда грек хочет, он может совершать чудеса". По завершении вечером 5 июля официальной церемонии на стадионе состоялся концерт, перешедший в народные гулянья…»

/читать,   читать/   

«…Все, что относится к славе Пресвятой Бо­городицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина. Вот почему, в искреннем благогове­нии к Пресвятой Деве, предлагается благочес­тивому читателю книга «Сказания о земной жизни Пресвятой Богородицы», составленная на основании повествования Священного Пи­сания, свидетельств святых Отцев и церковных преданий.
Да благословит Господь, чтобы эта книга была принята и прочитана с искренними чув­ствами любви и благоговения к Пресвятой Деве Богородице, Заступнице нашей…»

/читать,   слушать/   

«…Благодаря трудам св.Дионисия Ареопагита и прп.Максима Исповедника в христианском богословии детально разработана теория религиозного символа. Важно заметить, что между современным и святоотеческим пониманием символа существует колоссальная разница. Теперь символ есть изображение или знак чего-то другого, чего при этом в самом знаке реально нет (как нет, например, воды в её химическом символе). Исконное же назначение символа не в том, чтобы изображать (что предполагает отсутствие изображаемого), а в том, чтобы являть другою реальность. В богословском осмыслении символ (от греческого symboleo: соединяю, держу вместе) не равнозначен изображаемому; он может быть лишён внешнего сходства с тем, что он символизирует. Его важнейшая функция заключается в том, чтобы, возводя человека в духовную сферу, приобщать его к божественной реальности настолько, насколько это может вместить тварная человеческая природа…»

/читать/   

03.07.2004/20.06.2004/20.06.7512
«…У кого пробуждены духовные потребности, под действием страха Божия и требований совести, у того образуется своего рода чувство, которым он угадывает смысл речей, относящихся к предметам духовной области, хотя бы они облечены были в приточную форму. Для таковых притча не прикрывает истины, а еще яснее ее раскрывает. У кого же нет такого внутреннего строя, тот слыша о духовных предметах речь приточную, ничего не понимает в ней. Но если б и не в приточной форме предложить ему слово об этих предметах, и тогда понял бы он только слова, а сущности дела не уразумел бы: она шла бы наперекор всем его понятиям и представилась бы ему несообразностью, над которой не замедлил бы он и поглумиться. В этом именно и поставил Господь причину, почему Он говорит к народу в притчах. У кого есть задаток духовности, тот поймет и притчу, а у кого нет, тому хоть не говори. «Потому что видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют… Ибо огрубело сердце людей сих». Между тем способных прозревать прикровенную истину притча не лишила должного назидания: «Кто имеет, тому дано будет и приумножится»…

/Календарь,   Проповедь,   День за днем/   

«…в них сохранилось какое-то природное благочестие. Вот приезжали мы туда в 1999 году. В составе группы были два священника. Думали: может, где в часовне молебен отслужат, где покрестят. Крестиков взяли, на всякий случай, штук 50. Там часовня или храм почти в каждой деревне, а священников с 37-го года не было! Мы шли на байдарках по озерам, подходили к деревням и плыли вдоль берега, приглашая людей приходить на службу в такой-то храм, к которому мы направлялись. Так они, когда узнавали, что будут крестить бесплатно (с деньгами там совсем туго), приходили сами и приводили всех родных и знакомых. В одной деревне крестилось сразу около 200 человек. Взрослых крестили прямо в озере. Смотрели мы, и казалось, что вся Русь сейчас переживает второе Крещение. Ведь сколько лет без священников, а вера в людях жива!..»

/читать/   

«…в 2003 году без вести пропавшими считалось 119 тысяч российских граждан, выяснялась личность около 90 тысяч обнаруженных неопознанных трупов. В то же время в течение первого квартала текущего года число без вести пропавших увеличилось на 60 тысяч человек, а число неопознанных тел — на 65 тысяч…»

/читать/   

«…Для европейцев Куба стала — нет, не заповедником, но социальной лабораторией, где дышит дух равенства и дружества людей. Фарс выборов в США и в Израиле напомнил людям о подлинном выборе. Это выбор между эгоизмом и дружеством. Между теми, кто готов отобрать у других ломоть хлеба, и теми, кто хочет поделиться с ближним. Не отталкивать слабых от кормушки, уважать крестьянина и поэта, подставлять плечо под общую ношу — вот альтернатива олигархии. Ее мы можем увидеть на Кубе…»

/читать/   

«…Православная Церковь свидетельствует, что «начало нашему спасению» было положено в Откровении вечной тайны «Благовещения Пресвятой Богородицы». Воплощение Бога и Спаса нашего Иисуса Христа стало возможным благодаря святости, смирению и праведности Пресвятой Девы Марии, поэтому Святая Церковь воздает благоговейное почитание ее образу, изображенному на многочисленных ее иконах. Среди них Тихвинская икона занимает особое место…»

/читать,   читать/   

«…в Борисоглебском районе, в селе Вощажниково, иерей Борис (Украинцев) крестил солдат-пограничников. 34 солдата приняли Святое Крещение прямо в речке. В воскресенье на Божественной литургии все они причастились Святых Христовых Таин. В конце службы иерей Борис прочитал проповедь-напутствие. Ведь пограничникам предстоит отправка в Чечню. Сербские ребята, присутствовавшие на этих знаковых для обновляющейся России мероприятиях, получили урок веры и любви, мужества и патриотизма. Руководителей группы такие проводы потрясли до глубины души. «Если бы наши солдаты так уходили в армию, мы не потеряли бы столько своей земли…»

/читать/   

«Книжная выставка о семье царя-страстотерпца Николая II открылась в Центральной православной библиотеке Екатеринбурга…
К середине июля тысячи паломников со всех концов России приедут в Храм-на-Крови в центре Екатеринбурга, построенном на месте расстрела Царственных страстотерпцев и их слуг, а также в монастырь на Ганиной Яме в 18 километрах от храма, где в июле 1918 года большевики сожгли известью их останки…»

/читать/   

«…Несмотря на все мои болезни и немощи физические, Господь сохранил меня до глубокой старости. Если примем во внимание мой возраст (девяносто шесть лет) и долготу моего служения в монашестве (шестьдесят семь лет), то я теперь de facto являюсь одним из старейших духовников Православной Церкви. В силу этого ныне, преодолевая свой стыд за себя самого, все-таки скажу о том, что должно было бы остаться только между Богом и мною. Более полувека и на Афоне, и на Западе я молился с глубоким плачем о спасении Русской Церкви, как и теперь молюсь за всю Церковь Православную, где бы она ни была. Говорю об этом, чтобы слышащие мои слова были снисходительными в суждении обо мне. И еще последнее дерзание мое: скажу, что Дух Божий извещает меня об истинности слов моих относительно Русской Церкви и ее богоданного Патриарха. Умоляю вас всех: послушайте слово, которое дает мне Бог и за которое вся ответственность ложится на меня! Ибо только таким путем может быть спасена Русская Православная Церковь…»

/читать/   

«Христос воскрес» — эту новость ученикам Христовым передавали шопотом изумленные женщины, пришедшие от гроба, где Он был похоронен. Но через короткое время удивление сменилось радостью и восторгом, а сообщение, переданное малочисленной горсткой последователей, превратилось во всемирное торжественно — ликующее христианское приветствие…
Пасха Христова Воскресения — праздник и самый торжественный, и самый древний, т.к. был установлен и отмечался уже при жизни апостолов. Древняя Церковь под именем Пасхи соединяла два воспоминания: о страдании Иисуса Христа — Пасха Страданий (или Пасха Крестная) и о Воскресении Христа — Пасха Воскресения. Первый этап праздника отмечался постом и покаянием, а второй — праздничными торжествами…»

/читать/   

[ Вверх ][ Август ][ Июнь ][ Главная ][ Книги ][ Чтение ]

Copyright © 2003-2004
Слава Богу за все!
Webmaster: ds
Сайт создан в системе uCoz