«Как спастись в современном мире? Где грань в душе человека, за которой заканчивается область добродетели и начинается область греховной страсти? Как сделать правильный нравственный выбор, распознать в себе проявление греховности, которое часто представляется добродетелью? Говоря проще: как распознать хитро маскирующегося духовного врага? Ибо не распознав врага невозможно его уничтожить, т.е. не разглядев в себе греха, невозможно очистится от него наилучшим образом...
Где проходит невидимая граница между добрым и злым, хорошим и плохим? Например: где заканчивается настойчивость и начинается упрямство? Где заканчивается рачительность и бережливость и начинается жадность? Где заканчивается щедрость и начинается расточительность?
С помощью Божией, попробуем вместе разобраться и найти спасительные ответы на эти вопросы.» (читать)
«Преподобный Памва, Киево-Печерский затворник, иеромонах, совершил подвиг исповедничества. Находясь в иноческом послушании, он был схвачен татарами и много лет страдал у них в плену за отказ отречься от христианской веры. Впоследствии преподобный был чудесно восхищен из плена и поставлен в своей келлии. Скончался он в затворе в 1241 году. Мощи его почивают в Феодосиевых пещерах.» (читать)
«подвиг Евгения Родионова не единичен: за время войны в Чечне не раз случалось, что военнослужащие федеральных сил попадали в плен и, будучи поставлены перед выбором отречься от Православной веры или умереть, предпочитали мученическую смерть. С болью в сердце собравшиеся слушали рассказ о том, как в минуту краткой передышки между боями один из солдат поделился хлебом с попрошайничавшим чеченским мальчишкой, который в ответ бросил в него гранату. Друг погибшего снайпер, поймал убегающего маленького чеченца в прицел, долго вел его на мушке, но под конец опустил винтовку со словами: "Не могу, у меня в России братишка такого же возраста".» («Глинские Чтения»)
«Ростовские генетики обнародовали результаты исследования останков, якобы принадлежавших настоятелю Грозненского храма отцу Анатолию.
Напомним, о.Анатолия похитили 7 лет назад чеченские боевики. В июне этого года российские спецслужбы обнаружили могилу в горах Чечни, в которой, согласно показаниям свидетелей, бандиты якобы похоронили отца Анатолия. Останки извлекли из земли и отправили на исследования в 124-ю лабораторию Минобороны в Ростове.» (читать)
«Наученная горьким опытом, Россия вновь обращает свой взор к преподобному Серафиму. Возобновление храма над келлией преподобного является знаком нашего покаянного обращения к Небесному Отцу, нашей общей ответственности за все, что происходит с нами и вокруг нас, нашей смиренной и бесконечной благодарности Господу за Его неизреченное милосердие к нам недостойным. Пусть возрождение этого дома Божия послужит созиданию нерукотворных храмов в душах самых разных людей от государственного мужа до простого крестьянина. "Господь, говорил преподобный Серафим, ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, вот престол, на котором Он любит восседать и на котором Он является в полноте Своей пренебесной славы".» (Слово Святейшего Патриарха Алексия по окончании Божественной литургии во вновь освященном храме преп. Серафима Саровского)
«29 июля 2003 года в Дивееве и Сарове стало днем начала церковно-народных торжеств по случаю 100-летней годовщины прославления в лике святых преподобного Серафима Саровского.
Кульминацией торжеств станет Божественная литургия, которую совершит в монастырском соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий в сослужении сонма иерархов и духовенства.» (Служба коммуникации ОВЦС МП)
«Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим...» (читать)
Свет Валаама
«В первой персональной фотовыставке в Москве, организованной Спасо-Преображенским Валаамским ставропигиальным мужским монастырем и Объединением "Фотоцентр" Союза журналистов России при содействии "Кодак АО", Компании "Сивма" и галереи "Эстамп", представлены 121 авторская черно-белая фотография инока Савватия.
Наиболее точно смысл авторской коллекции выражает само название выставки "Свет Валаама". Этот свет идущий из глубины нашей истории от отцов-основателей монастыря преподобных Сергия и Германа Валаамских, согревает наши души, светит в будущее России.» (читать, смотреть и слушать)
Преподобне отче наш Серафиме, моли Бога о нас!
«Как и сто лет назад, память преподобного собирает воедино архипастырей, пастырей, мирян, государственных руководителей. Обновляется традиция совместного служения Церкви и государства благу Отчизны и ее народа. Мы вместе возвращаемся на наш исконный путь, прерванный революционной смутой, на тот путь, которым шли Император Николай Александрович, церковные иерархи и простые люди в начале прошлого века, когда они впервые пропели в Сарове величание преподобному Серафиму.» (Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского)
«Святитель Димитрий, митрополит Ростовский, говорит: "подвизайся усердие, не ленися, не унывай, настоит бо ти подвиг, предлежит ти победа. Подвигоположник зрит венцы уготовани, почесть предлежит, слава и наслаждение непременно" (Свят.Дим. ч.1, л.420. Изд.1857г.). Правда ли, что кто подвизается, не ленится, не унывает, борется с самим собою, тот получает венцы? Да, правду так говорит Святитель, и непреложная истина, что за подвиги, борьбу с леностью, унынием и греховными помыслами человек подлинно венчается. Это мы постараемся доказать самым делом.» (Пролог в поучениях)
«Трудно, невозможно во все это поверить. А с другой стороны, если пять лет назад по Дивееву ходили слухи о всевозможных чудесах, свершающихся под сенью монастырских стен (или слепой прозреет, или увечный выздоровеет), то сейчас ползут по дивеевским улицам совсем другие истории. Якобы выловили из реки трупы двух монахинь, наложивших на себя руки, якобы не брезгуют монашки развлекаться с новыми русскими (а иных заставляют), якобы 5 мая 2000 года в монастырской гостинице была обнаружена мертвой со следами побоев на руках и шее тридцатидевятилетняя паломница Ирина, профессор из Москвы. А ведь раньше, как утверждают служители монастыря, даже за одну "повешенницу" с главы обители снимали крест…» (читать)
«Заводской суд Орла принял к рассмотрению безпрецедентный иск. Православные Галина и Дмитрий Мейтаровы обвиняют клириков Орловской и Калужской епархий в похищении своих дочерей и требуют раскрыть их местонахождение. По мнению истцов, священнослужители незаконно укрывают девушек в одном из монастырей и тем самым препятствуют воссоединению семьи.» (Известия, 31 октября 2000г.)
«Страсбургский суд по правам человека принял к рассмотрению безпрецедентный иск. Жители Кизляра Галина и Виктор Мейтаровы обвиняют клириков Орловской епархии в похищении своих дочерей Анжелы и Олеси и требуют раскрыть их местонахождение. Священнослужители, считают истцы, незаконно укрывают девушек и тем самым препятствуют воссоединению семьи, а государство отказывается искать похищенных фактически покрывает похитителей.» (www.izvestia.ru, 18 апреля 2003г.)
« А в Шамордине насельницы обо мне будут еще долго помнить, улыбается Нина. И дело тут не в суде, который я выиграла, об этом мало кто узнает: с местными, которые могли бы об этом рассказать монастырским, общаться запрещено, смотреть телевизор, слушать радио тоже, а газет там не бывает. Но осталось покрывало, которое я расшила золотом. Его стелют по великим праздникам. Вот оно на фотографии. К слову, и из этого монастырь делает деньги: снимок креста на моем покрывале стоит пять рублей. Говорят, раскупают неплохо. И я купила. На память. Должно же остаться от монастыря хоть одно доброе воспоминание...» (читать)
Один на один с Богом
«Зачем нужна исповедь? Этот вопрос практически в 100% случаев встает перед человеком, который пытается жить церковной жизнью. Задаются им и те, кто смотрит на Церковь извне, часто недоумевая, чем отличается исповедь от, скажем, разговора по душам с другом или от сеанса у психотерапевта. А действительно, чем отличается? И зачем христианину так непременно нужна исповедь?» (Свящ. Алексий Тимаков)
Может ли пение исцелить болящего?
«Когда человек поет, то говорят, что душа радуется. Когда душа радуется, значит, человек здоров. Это абсолютно очевидно. Любой серьезный врач скажет вам, что люди поправляются в самых безысходных ситуациях от того, что радуется душа. И вообще это очень важный духовный вопрос на самом деле, хоть мы и легко говорим об этом. Мне кажется, что человек, который слышит правильное пение, он способен благодаря этому исцелиться.» (Евгения Смольянинова «Ой вы, кумушки»)
« Я теперь точно знаю: раньше на земле была дивная тишина, отголоски ангельского пения слетались, как птицы, и люди слышали их. Человек был раскрыт миру, звуки были дарованы Небом, они не требовали "музыкальной грамоты", услышанное оставалось в душе и передавалось детям.» (Евгения Смольянинова «Человек живет»)
«Самая известная в Москве церковь, освященная во имя святого равноапостольного князя Владимира, крестившего Русь в христианскую веру в 988 году, находится в Старосадском переулке на Ивановской (или Алабовой) горке близ Кулишков. На нее открывается прекрасный вид со стороны Солянки и Славянской площади в древности эта церковь была домовой при загородном великокняжеском дворе, и считалась дворцовой, а потом стала обыкновенным приходским храмом.» (www.pravoslavie.ru, hram.codis.ru)
Утешение больному
«Такова жизнь человеческая непостоянное море, зыбкий воздух, неуловимое сновидение, утекающий поток, исчезающий дым, бегущая тень, собрание вод, колеблемое волнами. И хотя буря страшна, плавание опасно; однако же мы пловцы спим беспечно. Страшно и свирепо море жизни, суетны надежды, надмевающие подобно бурям. Скорби ревут, как волны; злоумышления скрываются, как подводные камни; враги лают, как псы; похитители окружают, как морские разбойники; приходит старость, как зима; настоит смерть, как кораблекрушение. Видишь бурю, правь искуснее; смотри, как плывешь, не затопи ладьи своей, нагрузив ее или богатством, приобретаемым неправдою, или бременем страстей.» (Творения иже во святых отца нашего Василия Великаго Архиепископа Кесарии Каппадокийския)
Блаженная Ксения Петербургская
«Однажды она пришла к своей знакомой Параскеве Антоновой и говорит: "Вот ты тут сидишь да чулки штопаешь, а не знаешь, что тебе Бог сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище!" Параскева весьма смущенно восприняла эту нелепицу, однако послушалась блаженной и пошла. На одной из улиц Васильевского острова у самого кладбища увидела она толпу народа и, подойдя, узнала, что какой-то извозчик сбил с ног беременную женщину. Здесь же на земле женщина родила мальчика, а сама скончалась.» (Краткое жизнеописание)
Простите. Если открывшийся текст нечитаем, в меню "Вид" вручную установите кодировку KOI8-R. Спаси Господи.
На пороге унии
«Св. Максиму пришлось дожить до времени, когда не осталось ни одного патриарха-нееретика, и когда его, не имевшего священного сана, годами держали без причастия. На заданный ему вопрос о том, что он будет делать, если православной иерархии не останется, он отвечал: "Дух Святой анафематствовал чрез апостола даже ангелов, вводящих что-либо новое и чуждое проповеди". Именно прп. Максимом Исповедником и именно в связи с соблазном монофизитской унии были сказаны слова: "Если и весь мир причастится с еретиками я один не причащусь".» (диакон Андрей Кураев)
Книга "Диалоги" наиболее значительное произведение о. В. Свенцицкого. Книга написана в духе православной церковности, ее отличает необыкновенная убедительность в отстаивании основ православной догматики в споре "Духовника", представителя православного священства, и "Неизвестного", интеллигента, не имеющего веры и страдающего от неспособности ее обрести с помощью доводов холодного ума. В ходе спора "Неизвестный", а вслед за ним и читатель, с непреложностью убеждаются в истинности христианского вероучения. Книга обладает такой силой убеждения, что многие и многие люди, в числе которых немало будущих священнослужителей, прочтя книгу в рукописи, обретали веру и укреплялись в ней. Как и 60 лет назад, она созвучна исканиям современных, жаждущих истины людей, так как основана на православной вере и неизменных законах духовной жизни как единственно верном, Богом данном пути ко спасению. (читать) (ZIP 165kb)
«Есть слова "будничная", "пресная" жизнь. В переосмыслении этой кажущейся будничности и состоит одна из самых сложных задач христианина. Потому что когда речь заходит о долге православного человека, дело зачастую не в том, следует ли беспрерывно поститься, изнурять свое тело и молиться где-то в пещере. Начинается все с другого: сумеешь ли ты не ругаться дома, вытерпеть рутину своей работы? Будничность в жизни как бы даже предполагается. Она иногда входит в кажущееся противоречие с чудом Православия. Но жизненный опыт свидетельствует: самое чудо достигается именно через терпеливое переживание будничности, через ее преодоление.» («Является ли Православие уходом от реальности?»)
«Память его свято сохраняют люди русские, говорит писатель жития его, поминая своё крещение, и прославляют в молитвах Господа, даровавшего им такого князя, сотворившего столько добра земле Русской, ибо если бы не крестил он нас, доселе бы мы были в прелести диавольской и погибли бы, подобно предкам нашим; но Господь спас нас рукою святого князя нашего и самого его сподобил Царствия Небесного, сопричислив к лику праведных с Авраамом и прочими Патриархами» (Житие Святого Равноапостольного князя Владимира)
Приняв иночество в Лавре преп. Саввы Освященного, св. Иоанн Дамаскин передал туда чудотворную икону. В XIII в. Лавра даровала икону «Троеручицы» в благословение св. Савве, архиепископу Сербскому. Во время нашествия турок христиане-сербы поручили чудотворный образ попечению Самой Матери Божией: они возложили икону на осла, который без погонщика сам пришел на Афон и остановился перед Хилендарским монастырем. Там святая икона была поставлена в соборном храме. Во время выборов настоятеля этого монастыря Небесная Владычица благоволила Сама принять настоятельство, и Ее святой образ занял игуменское место в храме. (читать)
Слово О Смерти
Если ты хочешь исправить зло, остриги полголовы, т. е. отбрось, если не можешь все, то хоть половину излишних забот о мире и жизни, и каждый день запирайся в своей комнате на один час, молясь наедине Богу, и после молитвы скажи самому себе: я когда-нибудь умру; это бесспорно. Пусть для тебя будет зеркалом, в которое ты смотришь, то изречение, что ты земля и в землю возвратишься, этим ты смиришь гордое превозношение своей плоти. «Недалеко от тебя, говорит Великий Василий, напоминание о необходимости смирить себя, опусти взор и весь твой гнев уляжется». Я должен умереть, но не знаю когда. Это неизвестно. Может быть, сегодня, может быть, завтра, а может быть, и в этот час. Это и есть тот обнаженный меч, который висит над твоими плечами и удерживает тебя в страхе Божием, и не дает тебе грешить. Вот так ты исправишься и будешь праведен в этой жизни, и окажешься святым по смерти. О, какое сильное в жизни лекарство это памятование о смерти! (Святитель Илия Минятий)
Симеон Метафраст. Жизнь и деяния святого отца нашего Николы Чудотворца
«Отчизна этого великого и пречудного отца славный некогда ликийский город Патара, родители люди благородные, достаточные, но не богатые, чуждые мирской славы и роскоши, прекраснейший для будущего их сына пример нестяжательности, ибо заботились только о добродетели и всячески к ней стремились. Они, посаженные при потоках благочестия, вовремя приносят плод, святого Николая, и затем чрево матери заключают родовые муки, так что она остается впредь бесплодной и бесчадной, словно сама природа признает, что невозможно женщине этой родить другое подобное чадо.» (читать)
Окаменевшая девушка
«Эта история случилась в простой советской семье в городе Куйбышеве, ныне Самаре, в конце 50-х годов. Мать и дочь собирались встречать Новый год. Дочь Зоя, пригласила семь своих подруг и молодых людей на вечеринку с танцами. Шел Рождественский пост, и верующая мать просила Зою не устраивать вечеринки, но дочь настояла на своем.» (читать)
Дорогая М.! Матушка!
Я уж и называть-то Вас этим именем боюсь. У матушек новые "батюшки" появляются, и батюшки приключений ищут. А дети? А дети никому не нужны, ни матушке, ни батюшке тем более, их воспитают улица и телевизор, да еще пример их родителей. Вот ведь как, матушка. А жизнь крестоношение это сказки для фанатиков, которых на Руси все меньше. Так что ли, дорогая матушка? Да умудрит Вас Господь. Многое уже перенесли, не бегите от своего жизненного креста, только в нем Ваше спасение. (читать)
a name="24-4">Святая Евфимия Всехвальная
«Православные святители и их противники написали свое исповедание веры на отдельных свитках и запечатали своими печатями. Открыли гробницу святой великомученицы Евфимии и оба свитка положили на ее груди. Потом, в присутствии императора Маркиана (450-457), участники Собора закрыли гробницу, приложили к ней императорскую печать и поставили стражу на три дня. В эти дни обе стороны наложили на себя строгий пост и совершали усиленные молитвы. Через три дня Патриарх и император в присутствии всего Собора открыли ковчег с мощами: свиток с Православным исповеданием святая Евфимия держала в правой руке, а свиток еретический лежал у ее ног. Святая Евфимия, как живая, подняла руку и подала свиток Патриарху. После этого чуда многие из уклонившихся приняли Православное исповедание, а упорствовавшие в ереси были преданы соборному осуждению и отлучению.» (читать)
Святая благоверная княгиня Ольга
«Возблагодарим Бога, братие, воздвигшего земле Русской, и из числа жен, такую великую просветительницу, а следовательно и, благодетельницу. Она своим примером открыла, так сказать, путь к просвещению и крещению и всего народа Русского. И труды для себя в этом деле она понесла великие: идет в далекую страну, изучает истины христианской веры, принимает св. крещение, обходит всю свою землю с проповедью Евангельской, сокрушает идолов и своим милосердием пленяет в послушание Христово и язычников, до нее не знавших истинного Бога и не почитавших Его.
Итак, слава и тебе, Ольга приснославная! Аминь.» (Пролог в поучениях)
В Московский Свято-Данилов монастырь принесена Феодоровская икона Божией Матери
«В 1262 году к Костроме подошло огромное татарское войско. Князь Василий Ярославич, не имея достаточных сил для отпора врагу, наскоро собрал малую дружину и повелел нести впереди Феодоровскую икону, поставив ее во главе защитников города. Битва состоялась близ села Некрасова, в версте от Ипатьевского монастыря, и завершилась полной победой русского князя. Эта сражение получило название битвы при Святом озере.» (Служба коммуникации ОВЦС МП)
В 1990 году в запасниках ленинградского Музея истории религии и атеизма были обретены мощи прп. Серафима, о судьбе которых не было никаких достоверных сведений почти полвека. Второе обретение мощей Саровского чудотворца стало одним из самых ярких событий возрождения православной жизни в России в начале 90-х годов. (Рассказ Святейшего Патриарха)
«Смерть это конец всем земным заботам, тревогам человека, земной суете, конец и многочисленным, нередко тяжким болезням и страданиям, каким мы подвергаемся так часто, можно сказать, в течение всей своей жизни. Мы еще с вами живы, мы путешествуем по земле, а они, мертвые, уже достигли Небесного Отечества. Мы, живые, еще плаваем по волнам житейским, а они уже вошли в тихую пристань вечной жизни. Мы еще в узах плоти своей, а они уже в свободе духа.» (Митрополит Николай Ярушевич)
Честная глава Крестителя Господня
«Как гласит западное предание, каноник Валлон де Сартон (Wallon de Sarton) из Пикинии (Picquigny) нашел в развалинах одного из дворцов футляр, в котором находилось серебряное блюдо. На нем под стеклянным колпаком были скрыты останки человеческого лица, не было только нижней челюсти. Над левой бровью было видно маленькое отверстие, вероятно, пробитое ударом кинжала.
На блюде каноник обнаружил надпись на греческом языке, подтверждавшую, что он является обладателем мощей св. Иоанна Предтечи. К тому же наличие отверстия над бровью согласовалось с событием, упоминающимся св. Иеронимом. По его свидетельству Иродиада в приступе гнева нанесла удар кинжалом по отрубленной голове св. Иоанна.» («Честная глава Иоанна Предтечи»)
«Исполнение заповедей Господних это узкий тернистый путь к жизни вечной. Множество препятствий, проистекающих от похоти плоти, похоти очес и гордости житейской (1Ин.2:16), встречают здесь благочестивого христианина. Тем, кто на пути веры, нравственного совершенства и любви почувствует себя немощным преодолевать эти препятствия, Церковь предлагает особые средства к победе над страстями. Эти средства состоят в принятии и исполнении обетов, которые в Евангелии предлагаются не как заповеди, но как советы для желающих преуспеть в нравственном совершенстве.» («Монашеские обеты»)
Пролог в поучениях
«Итак, чтобы угодить Богу постом, нужно соединить пост телесный с внутренним, т.е. расположить себя так, чтобы и внутренность, и внешность не преступали границ воздержания; чтобы ум и сердце, очи и уста, слух и язык, и все части, как внутренние, так и внешние были в добром расположении. Например, если не вкушаете хлеба и не снедаете ближнего злобою и хлеб нищему подаете, совершенно ваше воздержание. Если воздерживаетесь от пития и не жаждете корысти, совершенно ваше воздержание. Если долго молитесь, и в то же время молитесь за обижающих вас, совершенно ваше воздержание. Если, наконец для умерщвления плоти, повергаете себя спать на голой земле, а вместе и повергаете от себя злые помыслы, совершенно ваше воздержание. И дай Бог всегда вам такое воздержание иметь. Аминь.» («Воздержание духовное»)
«В канун праздника явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Всенощное бдение в Богоявленском кафедральном соборе Москвы.
Его Святейшеству сослужили митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, митрополиты Видинский Дометиан и Русенский Неофит (Болгарский Патриархат), архиепископ Оренбургский и Бузулукский Валентин, архиепископ Истринский Арсений, епископ Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), епископ Орехово-Зуевский Алексий, епископ Красногорский Савва, епископ Дмитровский Александр.
По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве со словом приветствия.» (читать. и более подробно)
«Ужели Мати начнет благодетельствовати тем, иже суть врази Сына Ея? Не паче ли прогневается на ня, видя их вторицею Сына Ея распинающих грехами и ругающихся Ему беззаконии своими? Якоже бо древле иудеи Христа распяша и поругашася Ему: сице и ныне всяк человек христианский нечистое житие преходяй и в сквернах своих яко в блате валяйся, ни о покаянии помышляяй, распинает себе вторицею Божия Сына, ругается же Ему во удесех своих, кровию Христовою искупленных, егда взем уды Христовы, творить уды блудничи. Таковый может ли мил быти Пречистей Матери Христовой?» (Свт.Димитрий Ростовский)
Церковная служба во дни празднования Казанской иконе Богоматери 8 июля и 22 октября совершается одна и та же. Каноны составлены иеромонахом Игнатием. В эти дни Церковь взывает к верующим: «притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой помощнице, готовому и теплому спасению, к покрову Девы. Ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от всяких бед и зол, благонравныя и богобоящияся рабы Своя».
Икона Казанской Богоматери стала общей святыней Казани, Москвы, Санкт-Петербурга и всего Отечества. (Празднование Пресвятой Богородице, в честь Ее иконы, именуемой Казанская)
Казанская Икона Божией Матери
«Девица Матрона начала копать на месте где была печь, также и другие с нею, и выкопав немногим более двух лактей, О чудо, явилась чудотворная Икона Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Одигитрии вместе с Превечным Младенцем Господом и Богом и Спасом нашим Иисусом Христом.
На той чудной Иконе был рукав однорядки вишневого сукна, самый же чудотворный Образ чудно сиял светлостью как будто был написан новыми красками. Земная грязь не коснулась чудного Образа, это мы сами видели. Девица взяла пречистый Образ со страхом, трепетом и радостью, и поставила его на том же месте.» («Повесть о явлении чудотворной Иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, бывшем в Казани граде, составленная смиренным Ермогеном митрополитом Казанским и Астраханским в лето 7102»)
«Спустя 1500 с небольшим лет в Казанский Успенский Зилантов монастырь пришли другие варвары, они вытолкали насельников обители из трапезной, выстроили всю братию у стены монастырского двора и залпами из винтовок расстреляли всех иноков во главе с архимандритом Сергием. Земля Зилантова монастыря, на которой в XVI веке пролилась кровь св.Иоанна, мученика Казанского, вновь обагрилась христианской кровью, теперь уже в веке XX-м.» (Жития преподобномучеников Зилантова монастыря града Казани)
«Апостольских преданий ревнителя и Христовой Церкве пастыря добраго, душу свою за овцы положившаго, жребием Божиим избраннаго Всероссийскаго Патриарха Тихона восхвалим и к нему с верою и упованием возопиим: предстательством святительским ко Господу Церковь Русскую в тишине соблюди, расточенная чада ея во едино стадо собери, отступившия от правыя веры к покаянию обрати, страну нашу от междоусобныя брани сохрани и мир Божий людем испроси. Аминь.» Из проповеди о.Иоанна (Крестьянкина)
«Плачьте же, дорогие братия и чада, оставшиеся верными Церкви и Родине, плачьте о великих грехах вашего Отечества, пока оно не погибло до конца... Богатые и бедные, ученые и простецы, старцы и юноши, девы, младенцы соединитесь все вместе и умоляйте милосердие Божие о помиловании и спасении России...»
Из беседы митр.Иоанна (Снычева)
«В 1204 году крестоносцы захватили Константинополь и основали Латинскую империю, просуществовавшую до 1261 года. Во время правления латинского императора Балдуина II королю Франции Людовику IX были проданы многочисленные христианские святыни, находившиеся в Константинополе, среди которых был и Терновый венец Спасителя.
В августе 1238 года король Людовик, прозванный Святым за свою веру и великое благочестие, торжественно встречал эту святыню за 40 км от Парижа. Людовик снял с себя все королевские регалии и обувь и вместе со своим братом нес ее на плечах.» (Терновый венец Спасителя)
«В начале XVII века при Печерском архимандрите Елисее (1724 г.), во время копания могилы нашли гроб с нетленным телом девушки. На серебряной дощечке гроба была надпись: «Иулиания, княжна Ольшанская, скончавшаяся на 16-м году». Княжна лежала в гробу как живая, в белом платье, обшитом золотом, со множеством драгоценных украшений. Тело ее перенесли в Великую Лаврскую церковь.» (Святая праведная дева Иулиания)
« Отец Василий, первый вопрос, который возникает у всех при встрече с вами каким образом вы, коренной француз, Пьер Паскье, стали православным, и не просто православным, но монахом и священником, оказались в России, и не просто в России, а в самой глубинке в чувашском городке Алатырь? Как это случилось?
Ответ простой воля Божья. Когда я пошел по пути православия, когда принял сан монашества, я себя отдал Ему. Это aventure, приключение, и привело меня в глубину России, в Чувашию.» (Интервью с игуменом Василием (Паскье))
«Обитель содержала бесплатную столовую для бедных, собственную больницу и амбулаторию для неимущих, собственный детский приют. Обитель имела большие планы на будущее: выстроить дом дешевых квартир для рабочих и их семей, возвести в Обители богадельню, устроить за городом скит для ушедших на покой “утомленных сестер”, организовать во всех районах города детские приюты и т.д. Однако события 1917 года резко изменили ситуацию. 18 июля 1918 года Великая Княгиня была сброшена в шахту под городом Алапаевском. Вскоре была закрыта и сама Обитель.» («Марфо-Мариинская обитель милосердия»)
«В 1422 году при строительстве первого каменного храма нашего монастыря, Троицкого, были обретены святые мощи преподобного Сергия, которые и стали главной святыней этого храма. И вот уже более шестисот лет мощи Преподобного являются источником благодатной помощи для людей, с верой приходящих к этой великой святыне. Исцеления больных и изгнания бесов, помощь в скорбных семейных и тяжелых жизненных обстоятельствах, избавление от опасностей и помощь в учебе множество чудес, подобных этим, не перестает совершаться по молитвам преподобного Сергия.» (Экскурсия по Троице-Сергиевой Лавре)
«Для участия в церковно-общественных торжествах по случаю освящения Храма-памятника в Екатеринбург прибыла Глава Российского Императорского дома Ее Императорское Высочество Государыня Великая Княгиня Мария Владимировна. Она передала принесенный из Канады образ Божией Матери "Троеручица", пребывавший в Ипатьевском доме во дни заточения и расстрела там в 1918 году Святых Царственных Страстотерпцев.
Церковно-общественные торжества в Екатеринбурге собрали около десяти тысяч молящихся...
17 июля в рамках мероприятий, приуроченных к 85-ой годовщине со дня мученической гибели Августейшего семейства, состоится церемония открытия скульптурной композиции, изображающей Святых Царственных Страстотерпцев.» (Служба коммуникации ОВЦС МП)
«Имя Андрея Рублева никто не забывал. Оно было прославлено еще при жизни честь редкая, исключительная для того времени...
Что же касается “Троицы”, то она всегда была на виду одна из самых почитаемых икон в одном из самых почитаемых русских монастырей. Написанная, очевидно, в начале 1410-х годов (а может быть, и позже тут нет единства мнений) для Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, она там, в иконостасе собора, и находилась, и за прошедшие столетия перед нею перебывало несметное количество народа.
При всем том ее никто не видел и никак не мог бы увидеть...» (читать)
Пастырь добрый
«осознать и увидеть путь личного спасения, личного противостояния злу. Основание лествицы, возводящей человека от суеты и лжи мира сего к радости и упокоению осмысленного, прочувствованного Богослужения всей жизнью своей, всеми делами своими, основание этой священной лествицы установлено Богом внутри человека, в сердце нашем. Каждый из нас должен озаботиться созиданием в душе своей невидимого храма. Сумеем выстроить его и на престоле этого храма воссядет Господь в силе и славе Своей. "Христос, введенный в сердце верою, воцаряется в нем миром и радостью", гласит святоотеческая мудрость» (Труды Митрополита Иоанна)
5(18) июля 1918 года узников ночью повезли в направлении деревни Синячихи. За городом, на заброшенном руднике, и совершилось кровавое преступление. С площадной руганью, избивая мучеников прикладами винтовок, палачи стали бросать их в шахту. Первой столкнули Великую княгиню Елисавету. Она крестилась и громко молилась: "Господи, прости им, не знают, что делают!".
Елисавета Феодоровна и князь Иоанн упали не на дно шахты, а на выступ, находящийся на глубине 15 метров. Сильно израненная, она оторвала от своего апостольника часть ткани и сделала перевязку князю Иоанну, чтобы облегчить его страдания. Крестьянин, случайно оказавшийся неподалеку от шахты, слышал, как в глубине шахты звучала Херувимская песнь это пели мученики.
Несколько месяцев спустя армия адмирала Александра Васильевича Колчака заняла Екатеринбург, тела мучеников были извлечены из шахты. У преподобномучениц Елисаветы и Варвары и у Великого князя Иоанна пальцы были сложены для крестного знамения. Тело Елисаветы Федоровны осталось нетленным. (Житие святой преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы)
«85 лет назад, 17 июля 1918 года, в Екатеринбурге была расстреляна семья последнего Российского Императора. Страдальчески погибли Святые Царственные Страстотерпцы Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна, их чада Царевич Алексий, великие княжны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия. Вместе с ними приняли кончину их верные слуги. Последовавшая затем братоубийственная гражданская война и годы репрессий, коснувшиеся практически каждой семьи, все дальнейшие и даже нынешние нестроения в Отечестве нашем являются следствием нашего отступления от того пути, которым Россия не раз приходила к славе и могуществу. Ополчившись на Бога, презрев священную память предков, отдавших за нас свои жизни, уничтожив без зазрения совести труд лучших сынов и дочерей народа, мы покрыли российскую историю пятном страшного беззакония. Десятилетия забвения Правды Божией породили в нашем народе духовную опустошенность, отягощенность людских сердец неправдами и грехами. Именно в этом видятся глубинные корни кризисных явлений сегодняшнего дня. Это пятно лежит на нашей совести, омрачает духовную жизнь общества. Смыть его можно только всеобщим покаянием и трудом пастырей и чад Церкви, государства и народа.» («Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II участникам освящения Храма-памятника на Крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших»)
Мощи Святой Софии Римской в Храме на Лубянке
«Святые мученицы Вера, Надежда и Любовь родились в Италии. Их мать, святая София, была благочестивой вдовой-христианкой. Назвав своих дочерей именами трех христианских добродетелей, София воспитывала их в любви ко Господу Иисусу Христу. Святая София и ее дочери не скрывали своей веры во Христа и открыто ее исповедовали. Когда же святые девы с матерью предстали перед императором Адрианом, все присутствовавшие изумились их спокойствию. Призывая по очереди сестер, император убеждал их принести жертву богине Артемиде. Юные девы оставались непреклонны. Тогда император приказал жестоко истязать их. Святую Софию подвергли иной, тяжелейшей, пытке: мать была вынуждена смотреть на страдания своих дочерей. Но она проявила необыкновенное мужество и все время убеждала девиц вытерпеть мучения во Имя Небесного Жениха. Все три девицы с радостью встретили свою мученическую кончину. Чтобы продлить душевные страдания святой Софии, император разрешил ей взять тела дочерей. София положила останки их в ковчег и похоронила. Три дня святая София, не отходя, сидела у могилы дочерей и затем предала там свою душу Господу. Верующие погребли тело ее на том же месте.» (читать)
15 июля Праздник положения честной Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне (458г.)
В годы правления византийского императора Льва Великого, Македонянина (457-474), братья Гальбий и Кандид, приближенные царя, отправились из Константинополя в Палестину на поклонение святым местам. В небольшом селении вблизи Назарета они остановились на ночлег у одной престарелой еврейки. В ее доме внимание паломников привлекли зажженные свечи и курящийся фимиам. На вопрос, что за святыня находится в доме, благочестивая женщина долго не хотела отвечать, но после неотступных просьб поведала, что хранит дорогую святыню Ризу Богородицы, от которой происходят многие чудеса и исцеления. Пресвятая Дева пред Успением подарила одну из Своих одежд благочестивой девице-еврейке из этого рода, завещав ей передать ее перед смертью также девице. Так, от поколения к поколению, Риза Богоматери сохранялась в этой семье. (Читать и еще раз читать)
Диалоги
«Надо твердо усвоить себе, что послушание добродетель. Нет такой добродетели, для стяжания которой достаточно было бы одного самого искреннего желания ее иметь. Но приобретение ее предполагает такое решение. Так же и добродетель послушания оно начинается с решения быть в послушании и затем достигается благодатию Божией и личными трудами человека. Послушание одна из труднейших добродетелей. И на пути совершенства в послушании всегда ведется ожесточенная невидимая брань с врагом. Послушание не есть преданность человеку, отречение от своей воли в пользу воли человеческой, хотя по внешности оно таково. Послушание есть преданность Богу и отречение от своей воли во имя воли Божией. Послушание проходится для Господа, и оно на своих высших ступенях состоит в полном отказе от своей самости. Послушание не есть согласие, поэтому оно не предполагает самостоятельного ведения во всем, что касается разумения, воли и чувствования. Самостоятельное ведение его должно касаться самостоятельности только одного чистоты учения Церкви. Поэтому святые отцы заповедовали нам быть послушниками духовных отцов наших во всем и безо всякого рассуждения, даже если бы казалось, что требования их идут вразрез с пользою в деле нашего спасения (Авва Дорофей), и нарушать обет послушания лишь тогда, когда духовный отец будет учить противному учению Церкви (св. Антоний Великий).» (Протоиерей Валентин Свенцицкий)
«Не была Я достойна, Владыко, принять Тебя во утробу Мою, если б не Ты Сам помиловал рабу Твою. Но Я сохранила сокровище, которое Ты Мне доверил. И ради того Я молюсь Тебе, Царь славы, чтоб Мне не повредила область геенская. Небеса и ангелы всегда трепещут пред Тобой: как же не трепетать пред Тобою человеку, созданному из земли и не имеющему в себе ничего доброго, кроме того, что он получит от неизреченной благости Твоей? Ты еси Господь и Бог, всегда благословенный во веки» (читать)
Храм Петра и Павла при педагогическом университете церковь в своем роде уникальная. В храме служатся особенные службы студенческие, детские и с сурдопереводом (для глухих прихожан). Первые сто лет своего существования храм святых апостолов Петра и Павла был домовой церковью при Императорском училище глухонемых, основанном императрицей Марией Федоровной, и находившимся под особым покровительством царствующей фамилии. Церковь при училище имела огромное значение для духовного роста воспитанников, лишенных возможности слышать и говорить. (читать)
Основатели Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, преподобные Сергий и Герман, согласно церковному преданию, были греческими священноиноками, пришедшими в Х веке во владения Великого Новгорода вместе с первыми православными миссионерами. Исторические сведения об основателях Валаамского монастыря скудны. Не раз во времена вражеских нашествий (XII, XVII века) монастырь переживал опустошение, на долгие десятилетия прерывалось здесь иноческое служение. Во времена нашествий уничтожались церковные памятники, монастырские святыни, не раз были сожжены и разграблены богатейшие монастырские библиотека и хранилище рукописей. Утрачено и житие преподобных Сергия и Германа Валаамских. (читать, слушать).
Петропавловский собор Санкт-Петербурга
Петропавловский собор одна из главных достопримечательностей и святынь Санкт-Петербурга. Первый деревянный храм в центре крепости на Заячьем острове был заложен в день свв. апостолов Петра и Павла 12 июля (29 июня) 1703 г. В 1712 г. на месте деревянной церкви по проекту архитектора Доменико Трезини началось строительство нового каменного Петропавловского собора. По окончании строительных работ в 1733 г., в день праздника свв. Апостолов Петра и Павла, состоялась торжественная церемония освящения собора. (www.sedmitza.ru и www.spb300.com)
Настойчивым и своевольным старец говорил: "Так то, брат, обычай-то у нас бычий, а ум то телячий". Если человек, по слову Самого Господа, не отвержется своей воли и своих желаний, то не может обретать мира. Своя воля и учит, и мучит; сперва помучит, а потом чему-нибудь и научит. Земной царь велик, и почти все ему покоряются; но есть пословица: "Своя воля царя боле". Воли человека и Сам Господь не понуждает, хотя многими скорбями и вразумляет. (Схиархимандрит Иоанн (Маслов))
Тихвинская икона Божией Матери
По преданию, Тихвинская икона написана самим Апостолом и Евангелистом Лукой. Вместе с двумя другими иконами Богоматери святой Апостол, искусный врач и художник, принес этот образ Самой Владычице. Увидев Свое изображение на иконах, Она произнесла: “Благодать Родившегося от Меня и Моя с сими иконами да будет”. Пророческие слова Богоматери исполнились в полной мере. Все три образа имели чудесную историю и были чудотворными. Святой Лука выслал образ, впоследствии прославленный как Тихвинский, в Антиохию некоему Феофилу, для которого написал свое Евангелие. Предание сообщает, что после смерти Феофила икона была перенесена в Иерусалим, откуда в V веке по Р.Х. супруга царя Феодосия младшего отвезла ее в Константинополь. В столице Византии к святыне отнеслись с великим почетом: специально для этого образа была выстроена знаменитая впоследствии Влахернская церковь. В величественном храме икона пребывала 539 лет. В XI веке, в смутное время иконоборчества, чудотворный образ был скрыт защитниками Православия в обители Пантократора. Лишь после окончательной победы над иконоборчеством икона возвратилась во Влахернский храм. Но древний образ недолго оставался в Византии. За 70 лет до взятия турками Константинополя он исчез из византийской столицы.» (читать)
Царские дни в Екатеринбурге
«К середине февраля 2002 года были полностью завершены работы внутри центрального купола нового храма, и начался монтаж иконостаса верхнего придела. В высоту иконостас достигает девяти метров. К Рождеству 2003 года в нижнем приделе во имя святых Царственных Страстотерпцев был смонтирован уникальный фаянсовый иконостас, состоящий более чем из 800 деталей. Иконостас имеет размеры 28 метров в длину, 13 метров в высоту и 70 сантиметров в ширину. Цветовая композиция решена в красно-золотых тонах. Резные детали конструкции выполнены из специально отобранного белого мрамора. В конце мая 2002 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий совершил чин освящения самого большого креста нового собора.
Уральскими специалистами для храма был изготовлен уникальный образ Святителя Николая в стиле флорентийской мозаики. Для этой мозаики были использованы лучшие уральские самоцветы. Над иконой трудились в течение трех месяцев восемь мастеров художников по камню. 15 мая на звонницу храма был поднят последний и самый большой колокол пятитонный. Средства на обустройство всех звонниц были собраны по всей России в ходе благотворительной акции “Колокола покаяния”.
16 июля будет совершен чин Великого освящения храма. И это будет центральным событием празднования Царских дней на Урале.» (читать)
«Три момента священного обряда “венчания на царство русских Государей” производили всегда особенно сильное и глубокое впечатление на тех, кому Бог судил быть непосредственными свидетелями этого священного церковно-гражданского торжества: 1-й, когда Государь, заняв место на возвышенном троне и готовясь к принятию прародительского венца, произносит торжественно, вслух всего народа, Символ Православной веры; 2-й, когда Государь, увенчанный уже Императорской короной, смиренно преклоняет колена пред престолом Царя царей и, вручая сердце свое в руце Божии, молится о ниспослании ему духа премудрости и разума; 3-й, когда Государь, по окончании Божественной литургии, приближается к царским вратам и, сняв с себя царский венец и все другие знамения царского величия и царской власти, благоговейно приступает к таинствам миропомазания и причащения Святых Таин.» (Значение Священного Венчания на Царство)
Чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение»
Впервые икона Божией Матери «Призри на смирение» явилась в 1420 году на Каменном озере в Псковской области. В Псковской летописи встречается упоминание об этом образе: «В лето 6934 (1426), тоя же осени, бысть знамение от иконы святыя Богородицы, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли от иконы в убрус, как в Псков провадили икону Пречистыя, месяца сентября в 16, на память святыя великомученицы Евфимии». (читать)
До 1-го сентября с.г. чудный лик Матушки и Заступницы нашей радует прихожан и гостей храма Ризоположения в Леонове (Москва). (карта)
«Одним из самых интересных упражнений, которые я предлагаю выполнить подобным религиозным людям, производящим, по Вашим словам, «не слишком отрадное впечатление», состоит в следующем. Каждый день в течение месяца записывать в отдельную тетрадку не менее пятидесяти пунктов на тему: «За что сегодня я благодарен Богу, людям, себе». Иногда сначала бывает очень трудно. Люди ищут очень глобальные вещи... Но затем начинаешь замечать детали: чистый воздух, утреннюю росу, улыбку ребенка, маленькую бесплатную услугу со стороны незнакомого человека, внутреннюю тишину мыслей и чувств, радость внутренней наполненности после прочтения молитвенного правила, неожиданный подарок, телефонный звонок давнего знакомого в минуту, когда очень нуждаешься в поддержке...» (Евмений, игумен Макариев-Решемского мужского монастыря)
Батюшки Серафима верный служка
«...обитель, древняя Лавра, лишенная миллионного состояния, без всяких средств, забытая и заброшенная... представляла из себя громадное разрушенное пространство с оградой в 1,5 версты и 13-ю падающими башнями. Знаменитая и страшная крепость, называемая ныне духовной тюрьмой, оказалось, капитально не была ремонтирована около 100 лет и вмещала в себя несчастных, расстроенных психически священнослужителей, голодных и холодных, частью невинно заключенных и ожидающих такого настоятеля, который мог бы вызвать рассмотрение их дел. Не прошло 2,5 лет моего настоятельства, и обитель совершенно возродилась, я собрал до 100 тысяч на ремонт, упросил В.Саблера дать 6 тысяч на реставрацию тюрьмы, и теперь Евфимиевский монастырь возрожден, тюрьма обратилась в скит, и невинные все выпущены на волю. Благодарение Господу я мое назначение исполнил» (читать)
Рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
Св. Церковь четырежды в году празднует память св. Предтечи Иоанна: День Рождества св. Крестителя и Предтечи 24 июня; обретение его Честной главы (трижды чудесным образом являвшейся христианам во время гонений) 24 февраля и 25 мая; День усекновения главы Ионна Предтечи 29 августа; а также память св. пророка Захарии и св. праведной Елисаветы 5 сентября.
«сегодня Святая Церковь в молитвенных славословиях почитает Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Того, о котором Господь сказал, что из рожденных женами нет ни одного пророка больше Иоанна Крестителя. Потому что никому из пророков не было предназначено Божьим промыслом не только предсказать пришествие в мир Спасителя, но и видеть Его, но и крестить Его в водах Иорданских.» (читать)
«После 1914 года это первый сбор военного духовенства — так мы неофициально себя называем. Мы соберем пастырей, которые уже работают, и приглашаем тех, которые хотят подключиться к этой работе, потому что рядом с их храмами находятся воинские части, и они, в силу Промысла Божия, оказались в это вовлечены, но не знают, как взяться за дело. Несомненно, методы работы священника в воинской части, в школе, в больнице, в тюрьме, несмотря на то, что конечно, имеют много общего, обладают своей спецификой. В России двести лет существовал институт полкового духовенства. Он был упразднен одной из первых директив советской власти. С этого времени прошло почти сто лет, и надо в новых исторических условиях иначе решать эту проблему.» (свящ.Михаил Васильев)
«Греция, конечно, могла бы быть экономически успешнее, если бы в Страстную Пятницу торговала. Но в этой православной стране в Страстную Пятницу рестораны закрыты, причем не декретом, а самими владельцами, которые не мыслят, что можно наслаждаться едой в такой день! В Америке, я это знаю и видела: пятница перед Пасхой это выходной день. И это день самых масштабных в году распродаж и снижений цен на все товары домашнего обихода. И вот, вся Америка, которую пуритане-протестанты строили как религиозную страну, эта Америка садится в автомобили и с 10 утра до 10 вечера "покупает и экономит, покупает и экономит" ("Buy and save!") одеяла, пальто, посуду, технику, мебель! Его Величество Ростовщик торжествует. Но в Воскресение все идут в Церковь нарядные с детишками в лаковых туфельках и кружевных шляпках…» (Наталия Нарочницкая)
О псалмопении
«Слова или мысли, воспринимаемые человеком или возникающие в нем самом, заключают в себе некий образ. Этот образ несет в себе мысленную силу и оказывает на человека определенное воздействие. Какое влияние претерпевает человек, положительное или отрицательное, зависит от того, откуда исходят эти образы. Бог по снисхождению и благоволению Своему дает ведение о Себе в образах, доступных человеку. И если человек воспринимает эти Божественные образы, то они пожигают в нем страсти и освящают его. Тогда они противостоят образам, творимым самим человеком и внушаемым демонами. Последние, в случае их принятия душою, будут извращать духовный образ человека, созданного по образу и подобию Божию.» (Игум.Петр (Пиголь))
«Простите меня, отцы мои и господие, так говорил он, кто я, грешный, чтобы быть мне иереем Божиим? Как дерзну я на такое служение, пред которым со страхом и трепетом преклоняются и самые Ангелы? Нет, это выше меры моей, отцы мои, я еще не начинал жить по-монашески как же я осмелюсь коснуться святыни Божией? Вот мое дело плакать о грехах моих, чтобы вашими же святыми молитвами достигнуть оного края желаний, к которому стремится от юности моя грешная душа»…
«Какая прекрасная распря! замечает святитель Филарет Московский, распря едва ли не превосходнейшая, нежели самое согласие. Здесь смирение старшаго сражается с любовию и покорностию младших единственная брань, в которой ни одна сторона не теряет, а обе приобретают в каждом сражении! Как благополучны были бы общества, если бы члены их так же препирались между собою за сохранение подчиненности, а не за домогательство власти!» («Житие И Подвиги Преподобного И Богоносного Отца Нашего Сергия Игумена Радонежского И Всея России Чудотворца»)
Проблемы "влюбленности" и проблемы семьи
«Люди очень зависимы от того, что им говорят. Этим, собственно, и пользуются. Для этого и была затеяна тотальная демократическая революция, чтобы каждый человек имел право голоса. Потому что большинство людей неспособны отличить истину от лжи, и так как они управляемы все через газету, через радио, через телевидение, то всегда те, кто владеет этими вещами, могут привести к власти любого человека. Собственно, такой механизм, он на вид демократический, но на самом деле таковым не является. Это механизм такого оболванивания. Но он создает иллюзию дескать, вы сами выбрали. На самом деле, совсем не так, и обычно выбирает человек, не зная, кого он выбирает. Когда повезет когда нет, но на самом деле технологии известны хорошо, ими удобно пользоваться умным людям в ущерб не очень умным. Вот такая причина, одна из самых главных.» (прот. Димитрий Смирнов)
В день преподобного Онуфрия Великого 25 июня Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра отметила 15-летие возрождения монастыря. Торжественное богослужение в Трапезном храме возглавил наместник монастыря епископ Вышгородский Павел, который совершил Божественную литургию и благодарственный молебен по случаю юбилея. (www.pravoslavie.ru)
«Снова нам воссияла неразделимая двоица; снова нам процвела неразрывная пара; снова нам прозябло нерассекаемое супружество, когда празднества двух апостолов слились в один праздник и в одно торжество, и озарили нас сугубой радостью, на подобие единого сияния солнечного света. Потому что сегодня прославляется Петр, верховнейший из апостолов, и вместе с ним Павел, равный с ним по благодати и близкий с ним по апостольскому достоинству» (Похвальное слово блаженным апостолам Петру и Павлу)
В 30-е годы 20-го столетия, когда повсеместно сносили храмы, был стерт с лица земли древний великолепный Чудов монастырь, на месте которого был построен Кремлевский дворец съездов. Но по воле Божией было суждено уцелеть небольшой частице Чудова монастыря его подворью, храму Святых Верховных апостолов Петра и Павла. Более 600 лет возносятся к Небесам молитвы с этого святого места.
Совсем недалеко от Москвы пол-часа на автомобиле, чуть дольше на электричке. Многие московские семьи приезжают в выходные отдохнуть на живописные берега одной из чистейших подмосковных рек. Невозможно рассказать, лишь почувствовать, как безмятежно, чисто и тонко душе под крестом древнего храма, под молитвами Чудских старцев, просящих за эту святыню. Прошу и ваших молитв. (Храм Святых Верховных апостолов Петра и Павла) (Карта)
«если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража.» (Иез.33:2-6)
Молитва прп.Симеона Нового Богослова
«Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не в конец оставиши душу, единою сочетавшуюся Тебе и исповедавшу Тя, и вместо всего мира избравшу и предпочетшу Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием ми бывает: но возможно Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможна суть от человек. Аминь.» (перед исповедью)
«Ты Боже и Творче мой, благоволивый сделаться учителем нас грешных, Сам научи меня сказать как должно и для самого себя и для предстоящего народа, что потребно для спасения души. Ибо Ты Путеводитель и просвещение душ наших. Ты отверзаешь уста наши и даешь слово с силою многою нам, проповедующим Евангелие Твое, и Тебе славу воссылаем, ныне и присно и во веки веков. Аминь.» (перед произнесением проповеди)
«Не бойся сильного грозы, а бойся убогого слезы» (из обращения Святейшего Патриарха Алексия к участникам ежегодного епархиального собрания города Москвы)
«В наше время, как и во времена Христа, святыни должны идти к людям, как и святость шла к ним. Это не традиция, которую я сам установил. Господу известно, как мне тяжело путешествовать, это влияет на мое здоровье, но я с радостью исполняю это послушание перед Божией Матерью и народом Божиим, который с великой радостью ожидает Царицу Небесную. Афонский игумен, передавший мне икону, говорил: "Церковь, в которой нет любви, сострадания и милосердия, это не Церковь". Это поучение глубоко запечатлелось в моем сердце...» (Иосиф Муньес-Кортес)
В целом под Рыбинским водохранилищем погребены 70 городов и деревень, затопленных в 1940-е годы XX столетия. С этой территории было выселено около 130 тысяч человек. Считается, что 300 человек погибли, отказавшись покинуть свои дома. Многих из тех, кто протестовали, были репрессированы. Сотни бывших жителей Мологи и в настоящее время проживают в Рыбинске. (Служба коммуникации ОВЦС МП)
Российская дипломатия в середине июня добилась ощутимого прогресса в вопросе перезахоронения останков советских воинов, покоящихся в Харбине на территории парка культуры и отдыха (бывшее Успенское кладбище). Об этом сообщил православным верующим генеральный консул РФ в КНР (г.Шэньян, пров. Хэйлунцзян) Игорь Урицкий. (www.pravoslavie.ru)
«Часто случается вам состязаться с враждебными христианам измаильтянами о благочестивой нашей вере так как эти ненавистники христиан не только не хотят исповедывать Христа истинным Богом и Сыном Божиим, но еще и надругаются над нами за то, что мы исповедуем Его Сыном Божиим и Богом. Если же хотите заградить им уста и посрамить их, то не приводите им доказательств ни из какого другого боговдохновеннаго писания, как только из Евангелия, ибо бесовдохновенная их книга, называемая у них "Коран", во многих местах хвалит святое Евангелие, и называет его правильным и святым и считает ниспосланным с неба» (Ответы христиан против агарян)
Школа создана преимущественно для детей из православных семей, внутренняя жизнь ее подчинена церковному уставу и календарю, и средоточие ее храм во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, настоятель которого директор гимназии о. Алексий Сысоев. Прислуживают и поют в храме гимназисты и выпускники гимназии. Лето многие воспитанники проводят в гимназическом лагере при Оптиной пустыни. Во время школьных каникул ученики вместе с кураторами и преподавателями ездят в паломнические поездки к святыням России. В течение всех одиннадцати лет обучения преподается Закон Божий.
«Я начал день с того, что приехал в гимназию и начал работать. Потом я работал в храме, и ждал приезда Святейшего Патриарха Алексия II. Машина у него черная с флагом впереди, когда я увидел что Святейший выходит из машины, я побежал говорить звонарю, чтоб он звонил в колокола. Мы вышли встречать его. Он освещал крест, потом была проповедь. Затем я пошел в класс и думал какой хороший день» (Православная гимназия «Радонеж»)
Вскую умираете, доме Израилев! (Иез.18:31)
«Зачем вы гибнете, христиане, от грехов ваших вечною смертию? зачем наполняется вами ад, как бы не было установлено в Церкви Христовой всемогущего покаяния? Дан этот бесконечно благий дар дому Израилеву христианам и в какое бы ни было время жизни, какие бы ни были грехи, он действует с одинаковою силою: очищает всякий грех, спасает всякого, прибегающего к Богу, хотя бы то было в последние, предсмертные минуты. Вскую умираете, доме Израилев! От того окончательно гибнут христиане вечною смертию, что во все время жизни земной занимаются одним нарушением обетов крещения, одним служением греху, они гибнут от того, что не удостаивают ни малейшего внимания Слово Божие, возвещающее им о покаянии. В самые предсмертные минуты они не умеют воспользоваться всемогущею силою покаяния! Не умеют воспользоваться, потому что не получили о христианстве никакого понятия, или получили понятие самое недостаточное и сбивчивое, которое должно быть названо скорее полным незнанием, нежели каким-нибудь познанием.» (О покаянии)
История Иоанно-Богословского мужского монастыря на левом берегу Оки приводит нас к стенам «Второго Рима» Константинополя, в некий маленький городок у ворот которого пас гусей мальчик по прозвищу Гусарь. Часами глядел он на образ Иоанна Богослова, украшавший ворота, и просил Бога даровать ему искусство повторить этот образ. Молитва была услышана сам Иоанн Богослов явился Гусарю и научил его. (Иоанно-Богословский монастырь)