15.02.2004/02.02.2004/02.02.7512
«…Господь беседует прямо, отдельно с каждым из нас, и каждому Он говорит именно то, что нужно ему, а не другому Он знает меня по имени. Ему известен мой сокровенный грех, моя личная скорбь, мое тайное неверие. Он обращается к Симону Ионину иначе, чем к Симону фарисею; и когда Он говорит с самарянкой, Он ей открывает ее личный грех.
Он говорит разными способами: через человека, через обстоятельства или прямо в сердце, тем неизъяснимым внутренним голосом, который сравнивается в Св.Писании со стуком в дверь: «Я стою у двери и стучу» (Откр.3:20). Он через Марфу позвал Марию: «Учитель здесь и зовет тебя» (Мк.10:49). Он же повелел людям возвестить слепцу: «Не бойся, вставай, зовет тебя»…
«В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк.2:22–40). В 40-й день порождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев.12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона…»
«Каждый из нас, конечно, ожидает смерть в тех категориях, которые ему свойственны. Но не надо создавать ложных категорий. А именно: наша встреча со Христом это встреча с нашим Спасителем. Встреча наша с Богом это встреча с любовью неизмеримой. Это мы должны помнить. И мне кажется, что Страшный суд заключается в том, что ты встанешь перед лицом совершенной любви и увидишь, как мало ее в тебе, и ужаснешься. Но это не значит, что тут же начинается мучение. Может быть, я еретик, вы можете меня сжечь, раньше чем я уйду отсюда, но мне представляется, что Бог нас встретит с жалостью о том, что мы целую жизнь прожили и так бесплодно прожили, и так испортили ее для себя, не говоря о других; и Его реакция на нас жалость и сострадание…»
«Сегодня девять дней со дня московской трагедии. Шестого февраля в восемь часов сорок минут в московском метро на перегоне между станциями Павелецкая и Автозаводская прогремел взрыв мощностью от трех до пяти килограмм в тротиловом эквиваленте. Взрыв унес жизни тридцати девяти человек, из них пятнадцать были разорваны в клочья. Было ранено около 120 человек. Страшная трагедия потрясла Россию и весь мир. Каковы же ее причины и уроки как политические, так и духовные?
Разбирая их, следует говорить о нескольких уровнях московской трагедии. Начнем с ее исполнителей…»
«…мы совершили панихиду там, где были вывешены списки оставшихся в живых и направленных в больницу. Я только что в Первой Градской больнице видел спасшихся людей, они благодарят Бога, некоторые впервые захотели исповедоваться, причаститься Святых Христовых Таин, одна мусульманка, которая попала в огонь, попросила поставить за нее свечку в православном храме. Мы будем помогать тем, кто оказался в больницах. По благословению владыки Арсения, мы позвонили в храмы, опекающие эти больницы, и туда уже пошли наши сестры милосердия, понесли необходимое для пострадавших. Конечно, ко многим уже пришли родственники, но у кого-то нет родных, чьи-то родные что-то забыли…»
«Очень часто в наше время люди обманываются, полагая, что достаточно одного желания и малого усилия, чтоб им начать любить ближних христианской любовью. Как много и красноречиво говорится в наши дни во всем мире о любви, все приглашают друг друга объединиться под знаменем любви, весь мир опьянен идеей какой-то абстрактной человеческой любви, надеется этим путем разрешить все свои ужасные противоречия. В христианском учении также часто говорится о любви к ближним: заповедь о любви к ближнему Самим Господом поставлена рядом с первой заповедью любви к Богу, а все отцы Церкви единодушно утверждают, что любовь к ближнему есть основание заповеди о любви к Богу. Но одна ли и та же любовь, к которой призывает мир и которой учит Церковь? Нет! далеко не одна и та же, скорее они крайне различаются. Показательно то, что чем более мир превозносит любовь человеков друг к другу, тем более ему ненавистно то понимание любви, которое преподается в учении Православия. Как во всем мире крайне извращено понимание любви к ближнему, так и в отдельности каждый человек легко может обмануться и принять чувства, самые чуждые истинному христианству, за нечто светлое, возвышенное, богоугодное.»
«…Прежде всего, мне близка история, связанная с подвигом Евгения Родионова. С подвигом, который отмечен Родиной Орденом мужества и о котором шла речь в недрах Церкви о возможной канонизации Евгения. Потому что, в частности, я собирал материалы, доступные для меня и объездил семье тех еще трех солдат Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова, которые погибли вместе с Евгением Родионовым. Я встречался с их родителями и собирал материалы по просьбе Святейшего Патриарха Алексия, которая была передана мне в то время председателем Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами епископом Саввой Красногорским…»
Что сказать? Не знаю. Простите меня. 25 лет назад началась эта война. Говорят, что 15 лет назад, в этот день, закончилась…
«…В это время я был уже парализован на обе ноги и правую руку и находился в бессознательном состоянии примерно вторую неделю. После этого меня перевезли в госпиталь Бурденко, и врач, который меня оперировал, вызвал мою жену и сказал, что операцию нет смысла делать, потому что томограф показал, что гнойник величиной с куриное яйцо лопнул, и гной пошел в мозг. «Проживет максимум 2 месяца». Операция шла 8 часов. И 8 часов жена читала молитву «Живый в помощи», вот почему так и называется моя книга «Живый в помощи»…
14.02.2004/01.02.2004/01.02.7512
«Бога можно прославить не только мученическою смертью или подвигом миссионера, а "тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода". Обилие плода духовного особенно прославляет Его. Высшей цели для нас быть не может; будем же достигать ее и нашими молитвами, и всеми стремлениями души. Плоды, от нас ожидаемые, исчисляются в Посл.Галат.гл.5 ст.22: "Плод же Духа любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание". Какое богатство духовное! Обладаю ли я хотя бы одним из этих качеств? Когда, год за годом, Господин виноградника приходит искать плода на моих ветвях, находит ли он хоть некоторые из них?..»
«В праздник Сретения Господня Церковь воспоминает важное событие в земной жизни Господа нашего Иисуса Христа (Лк.2:22-40). В 40-й день по рождении Богомладенец был принесен в Иерусалимский храм центр религиозной жизни богоизбранного народа. По закону Моисееву (Лев.12) женщине, родившей младенца мужского пола, в продолжение 40 дней было запрещено входить в храм Божий. После этого срока мать приходила в храм с младенцем, чтобы принести Господу благодарственную и очистительную жертву. Пресвятая Дева, Матерь Божия, не имела нужды в очищении, ибо неискусомужно родила Источник чистоты и святости, но по глубокому смирению Она подчинилась предписанию закона…»
« Это тяжелое расстройство, подтверждает руководитель отделения внебольничной помощи и реабилитации и заместитель директора Реабилитационного центра Национального научного центра (ННЦ) наркологии Минздрава РФ доктор медицинских наук Тарас Дудко. Расстройство психики, оценки окружающей действительности, своего поведения. Тяжелейшая зависимость от радости при выигрышах и патологическая (физическая, замечу) зависимость от проигрыша, от болезненного желания отыграться. С проигрышами нервная система начинает не срабатывать…»
«…В нашей современной цивилизации, полной, по выражению Честертона, «христианских добродетелей, сошедших с ума», очевидно, что аналогичное помешательство постигло и понятие «любовь». Под этим словом может пониматься, что угодно, как угодно, от крайнего своеволия и эгоизма, до извращенной чувственности. Когда кто-либо слушает в церкви проповедь о любви к ближнему или клянется с избирательной трибуны о «любви к народу», это еще не гарантирует того, что данный человек внял идее, «логосу» заключенному в данном слове…»
«Останки советских солдат, обнаруженных на территории Афганистана, будут возвращены на Родину…
В настоящее время на территории Афганистана обнаружено более 10 могил наших солдат, числившихся пропавшими без вести и погибшими или умершими на территории Афганистана в разные годы. Перезахоронение этих солдат наш прямой долг и моральная обязанность.
…в настоящее время в списках пропавших без вести числятся 273 солдата и офицера. За 15 лет после возвращения наших войск из Афганистана домой вернулись 22 человека…»
«…чтобы непреткновенно шествовать по узкому пути спасения, избегая широкой дороги, ведущей, по слову Спасителя, в погибель, должно ясно понимать, что не одним лишь воздержанием в пище и плотской жизни побеждается грех, но очищением сердца и ревностным стремлением к непорочной чистоте души. Во вспомоществовании этому святому стремлению, этой благодатной и благотворной ревности главный смысл пощения.
"Уклонись от зла и сотвори благо" (1Пет.3:11), эти слова Священного Писания должно в первую очередь помнить всем нам на протяжении Великого поста.
К сожалению, даже среди людей церковных встречаются ныне заблудшие и неразумные, не понимающие высокого духовного смысла Великого поста, почитающие для себя достаточным и исчерпывающим простое воздержание от вкушения запретной пищи.
Увы нам, неразумным, и горе нам лицемерным!..»
«…Но что же мы, чада Церкви православной? Храним ли мы это драгоценное наследие веру православную, следуем ли ея учению, заповедям, правилам, уставам, совета? Любим ли службу приносити Богу? Обновляемся ли ею, освящаемся ли на всякий день, исправляем ли себя, достигаем ли совершенства, которого достигали святые? Совершенствуемся ли в любви к Богу и ближним; дорожим ли своею верою; считаем ли за величайшую милость Божию, за величайшее и первейшее благо жизни то что мы имеем счастие принадлежать к Церкви православной, которая есть единая, святая, соборная и апостольская?
Что мы ответим на эти вопросы, если хотим отвечать по совести?..»
«Храм Христа Спасителя наиболее подходящее место для первой выставки в России коллекции Фаберже, приобретенной председателем Совета директоров Тюменской нефтяной компании Виктором Вексельбергом. Такое мнение высказал секретарь по связям с общественностью Московской Патриархии священник Михаил Дудко. Он напомнил, что часть коллекции, а именно девять пасхальных яиц, созданы знаменитым ювелиром по заказу царской семьи. Логично, что предметы, принадлежавшие императору Николаю II, причисленному ныне к лику святых, будут демонстрироваться в таком святом месте…»
«…Какими бы сведениями о Византии ни располагал образованный западный интеллектуал, он по меньшей мере слыхал о «богатом символизме» византийского богослужения. Действительно, понятия «символы» и «символизм» стали практически синонимами византийской литургии. Это клише настолько самоочевидно, что не требует никаких дальнейших разъяснений. Вопреки этому клише, я постараюсь здесь показать, что византийский литургический символизм ставит нас перед лицом вопросов, которые важны не только для понимания византийской литургии, но и всей византийской религиозной мысли…»
13.02.2004/31.01.2004/31.01.7512
«…Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой 15 лет, Феодотией 13 лет и Евдоксией 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа. Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом. Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей. Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены.
Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна († 311)…»
«…праведники желали, чтобы … Христос пришел раньше времени, положенного для Воплощения, как и Авраам желал видеть день Его. Но Он тогда не пришел; а когда пришел, Он не пришел призвать праведников, но грешников к покаянию, и особенно ради них распинается Взявший на Себя грех мира; ибо благодать преизбыточествовала там, где умножился грех. А то, что, несмотря на требования праведников, Он не дал им ни одного из козлят, т.е. из грешников, очевидно для нас, как на основании не малого числа иных примеров, так, особенно, и из видения священного и блаженного Карпа. Ибо он, проклиная некоторых дурных людей и говоря, что не справедливо, чтобы оставались жить беззаконники и развратители правых путей Божиих, не только не был услышан, но и испытал неудовольствие Божие и услышал некие приводящие в трепет слова, приводящие к познанию неизреченного и превосходящего ум долготерпения Божия, и убеждающие не проклинать людей, живущих в грехе, потому что Бог дает им еще время для покаяния…»
«Православная радиостанция «Радонеж» начала свое вещание в 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и выходит в эфир с ежедневной трехчасовой программой с 20.00 до 23.00 (по московскому времени) на средних волнах 612 и 846 кГц, а с 2000 года во всемирной сети Интернет.
Радио «Радонеж это духовно-просветительская радиостанция Русской Православной Церкви. Программы радио «Радонеж» обращены как к верующим, так и к неверующим: они адресованы всем, кто хочет приобщиться к духовным сокровищам Вселенского Православия…»
«…Понимаете, я говорю об абсолюте, этот абсолют, к сожалению, сейчас кажется настолько иллюзорным и невыполнимым, что вcе рассуждения об этом выглядят смешными. Но не доказывает ли это нашего глубокого нравственного падения, если нынешний нравственный кошмар кажется нам нормой, а то, что мы называем идеалом, кажется несбыточной мечтой? Это только подтверждает нравственное падение нас, как народа.
Любая власть это страх. Власть истинная должна опираться на страх Божий и им двигаться. А есть ещё страх человеческий это Сталин. Страха человеческого не хотелось бы, а страха Божьего не имеем в сердце…»
«…духовная неподготовленность не должна, по автоpу, останавливать пpичастника пpед Святой Чашей. Казалось бы, тем более не должна останавливать его неподготовленность телесная (напpимеp, пpинятие пищи). Очевидно и автоp Апологии не забывает, что пpинятие благодати Божией под внешним видом Таинства не только не исключает, но и непpеменно пpедполагает духовную самодеятельность пpичастника. Пусть же наш автоp еще немного более склонится к голосу Цеpкви («духовная духовными сpазсуждающую», 1Коp.2:13) и вместе с нею допустит необходимость хpистианину для своего духовного пpеуспеяния воздеpживаться от Святого Пpичащения иногда и более, чем на одни сутки. Цеpковь нас учит, что такое вpеменное воздеpжание, когда оно совеpшается не по лености и под., не только не повpедит нам в духовном отношении, но и может особенно способствовать нашему духовному пpеуспеянию…»
«…Святые Отцы научают, как приступать к Евангелию, как читать его, как правильно понимать его, что содействует, что препятствует к уразумению его. И потому сначала более занимайся чтением святых Отцов. Когда же они научат тебя читать Евангелие, тогда уже преимущественно читай Евангелие. Не сочти для себя достаточным чтение одного Евангелия без чтения святых Отцов! Это мысль гордая, опасная. Лучше пусть приведут тебя к Евангелию святые Отцы, как возлюбленное свое дитя, получившее предварительное воспитание и образование посредством их писаний…»
«…Почитание останков святых было общим верованием и выражением благочестия Церкви с самых первых веков ее исторического существования, так, в «Окружном послании Смирнской Церкви о мученичестве святого Поликарпа» (II век) пишется: «Мы почитаем Сына Божия, но воздаем и поклонение любви мученикам, Его ученикам и последователям. Поэтому мы тщательно собрали кости его (св.Поликарпа), которые для нас лучше жемчуга и драгоценнее золота, дабы мы могли собираться возле них, когда возможно, и прославлять память свв.мучеников…»
«…Святой Амвросий Медиоланский при открытии мощей святых мучеников Гервасия, Протасия и Кельсия благовествовал: «Если скажешь мне: что почитаешь в тленном теле? Скажу тебе: почитаю в мученическом теле язвы, принятые за имя Христово; почитаю память добродетели, живущей вечно; почитаю останки, освященные исповеданием Владыки; почитаю в персти семена вечности; почитаю тело, которое учит меня любить Господа и не бояться смерти за Господа. Почему же не почитать того, тела, которого трепещут демоны, уязвившие его в муках, а в гробе прославляющие? Итак, почитай тело, которое прославило Христа на земле, и будешь царствовать с Христом во славе…»
«Словом "мощи" в славянском языке переведено греческое слово "липсана" и латинское "реликвия", что в буквальном переводе на русский язык означает "останки". Следовательно, этим словом обозначаются всякие останки умершего, все, что осталось от человеческого тела после его смерти… Если же обратим внимание на происхождение слова "мощи" от коренного "мощь" сила, то станет очевидным, что словом "мощи" на славянском языке обозначаются не тела умерших, а именно только кости их, ибо сила, крепость человеческого тела, по общему убеждению, заключается именно в костях человека, а не в его теле (плоти)…
VII Вселенский Собор (787) определил, что "на будущее время всякий епископ, освятивший церковь без мощей, должен быть извержен" (Правило 7). С этих-то пор введены повсюду в храмах антиминсы, в которые обязательно влагаются частицы святых мощей и без которых невозможно совершение Таинства Евхаристии. Таким образом, в каждом храме обязательно есть мощи святых, и сии мощи, по вере Церкви, служат залогом присутствия святых при богослужении, их участия в наших молитвах, их предстательства пред Богом, подкрепляющего наши молитвы…»
Сегодня
«В Константинополе долго происходили споры о том, кому из трех святителей следует отдавать предпочтение. Одна часть людей превозносила святителя Василия Великого (память 1 января), другая стояла за Григория Богослова (память 25 января), третья почитала святителя Иоанна Златоуста (память 13 ноября).
От этого среди христиан произошли церковные раздоры: одни называли себя василианами, другие григорианами, третьи иоаннитами.
По воле Божией, в 1084 году митрополиту Евхаитскому Иоанну явились три святителя и, объявив, что они равны пред Богом, повелели прекратить споры и установить общий день празднования их памяти.» /Календарь, www.days.ru, Проповедь/
«…в старейшем военном музее России Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи открылась выставка "Оборона Порт-Артура в акварелях Дениса Базуева"…
Она приурочена к 100-летию со дня начала русско-японской войны 1904-1905гг., которое исполнилось 9 февраля. Одним из важнейших событий войны, предопределившим ее трагический исход войны, была оборона крепости Порт-Артур, продолжавшаяся, вместе с боями на дальних подступах, 11 месяцев…» /читать, читать/
«…Разве не об этом говорится в Священном Писании: По вере вашей да будет вам (Мф.9:29)? Милосердный и всемогущий Бог ничего не творит насильно. От Илии требовались только вера и свободное устремление воли, чтобы все остальное получить даром по милосердию и благодати Божией. Ибо была на то треба великая защитить русскую землю от нашествия половцев. И он встал, и пошел, и принес воды, и выпил ее по требованию старцев, получив при этом «силу великую». Будучи уже в зрелом возрасте, Илия не возгордился, но пронес богатырскую силу через всю свою жизнь, как драгоценный дар, данный ему Богом и принадлежащий не лично ему, а всему русскому народу, которому он безкорыстно и самоотверженно, в скорбях и лишениях служил до самой смерти.» /читать/
«Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, да будет анафема».
Так звучит 9-й анафематизм против оригенистов, предложенный св.Юстинианом Великим, принятый поместным Константинопольским собором 543 года и утвержденный V Вселенским Собором (соответствует 12-му анафематизму). Впоследствии общее осуждение неправославных мнений Оригена подтвердили отцы V–VI, VI и VII Вселенских Соборов…» /читать/
«…Путь Христа путь каждого христианина. И еще хочу вам сказать: путь, которым пошел Христос Спаситель, это есть путь каждого из нас, христиан.
Когда Господь призвал нас с вами в лоно Церкви, когда мы принимали святое Крещение и затем в известный момент были облагодатствованы, когда Божественный свет коснулся наших сердец, тогда ведь мы ощущали необыкновенную радость и как бы находились в Сионской горнице вместе со Христом. Тогда все было светло и радостно, потому что Господь укреплял наши душевные и телесные силы, с тем чтобы мы вкусили и познали, как благ Господь.
Но наш путь на этом не закончился…» /читать/
«Один из наших архиереев рассказывал недавно группе священнослужителей, семинаристов и монахов об участии русского духовенства в консультациях по подготовке Конституционного договора Европейского Союза. Надо сказать, что аудитория приняла его настороженно: ждали, по-видимому, неких откровений о новой волне экуменизма, о подчинении святого Православия гражданским властям и Новому Мировому порядку, об отступлении Церкви от своих святых корней и истоков, о неминуемом в этой связи углублении существующих расколов и возникновении новых…» /читать/
«Милостыню нужно давать по расположению сердца, мало того, в милостыне самое главное есть расположение сердца. Меньше всего благотворят сердцем и любовью… Самые несчастные не те, которые стоят с сумой на паперти и выпрашивают копейки, а люди, которые живут и ищут духовной поддержки близкого человека. Да, ласку, сострадание и любовь этого рода милостыню раздают очень редко, потому что она требует большей жертвы, чем десятки и сотни рублей. Эта жертва требует прежде всего сердца христианского, а такое сердце есть не у очень многих христиан…» /читать/
«После смерти Саула, павшего на свой мечь во время битвы с Филистимлянами, один Амаликитянин побежал известить о том Давида, гонимого в то время Саулом.
Предполагая, что Давид будет весьма рад принесенной вести, он решил выдать себя за убийцу Саула, чтобы тем еще больше увеличить ожидаемую награду.
Однако, выслушав придуманный Амаликитянином рассказ о том, как он, по просьбе раненного Саула, умертвил его, Давид схватил одежды свои и разодрал их, также сделали и все люди, бывшие с ним. Они рыдали и плакали и постились до вечера. «И сказал Давид отроку, рассказавшему ему: откуда ты? И ответил он: “я сын пришельца-Амаликитянина.” Тогда Давид сказал ему: как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня?» и приказал одному из слуг убить его. При том Давид сказал: «кровь твоя на голове твоей; ибо твои уста свидетельствовали на тебя, когда ты говорил: «я убил помазанника Господня.» (2Цар.1:1-16)…» /читать/
«…Если нет возможности исполнить обет послушания, некому повиноваться, надо иметь готовность все делать согласно воле Божией. Есть два вида послушания: внешнее и внутреннее.
При внешнем послушании требуется полное повиновение, исполнение всякого дела без рассуждения. Внутреннее послушание относится к внутренней, духовной жизни и требует руководства духовного отца. Но совет духовного отца следует проверять Священным Писанием… Истинное послушание, приносящее душе великую пользу, это когда за послушание исполняешь то, что несогласно с твоим желанием, наперекор себе. Тогда Сам Господь берет тебя на Свои руки…» /читать/
Сегодня
«По сей причине, напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе»
(2Тим.1:6).
Всякий из нас, как бы ни был он слабо одарен, обладает, однако, хотя бы одним даром, который он должен развивать. Великий Домохозяин не лишает таланта никого из служащих, но вся беда в том, что не все умеют пустить его в оборот. Часто не хватает радения, чтобы развить дар, полученный от Господа. Иногда скромность или робость является тому причиной, а иногда и лень…» /Календарь, www.days.ru, Проповедь/
1. Аладьин Иван Васильевич, 16.02.86 г.р., москвич.
2. Александрина Лариса Ивановна, 23.01.51 г.р., москвичка.
3. Васильев Александр Иванович, 05.06.51 г.р., уроженец Саратовской обл., москвич.
4. Винокурова Наталья Геннадьевна, 04.08.73 г.р., уроженка Кемеровской обл., москвичка.
5. Воротовова Евгения Юрьевна, 19.06.73 г.р., москвичка.
6. Габаидзе Иосиф Химидович, 28.08.47 г.р., уроженец Грузии, москвич.
7. Гелибтер Борис Юльевич, 01.04.61 г.р., москвич.
8. Гомон Ольга Владимировна, 03.01.76 г.р., москвичка.
9. Данилова Эльвира Альтафовна, 1956 г.р., уроженка Башкирии.
10. Деев Егор Алексеевич, 11.12.74 г.р., уроженец Тамбовской обл., в Москве учился.
11. Денисов Дмитрий Юрьевич, 22.02.83 г.р., уроженец г.Грозного, москвич.
12. Дубнина Ирина Анатольевна, 12.05.54 г.р., москвичка.
13. Ишунькин Александр Васильевич, 29.09.79 г.р., уроженец Калужской обл., военнослужащий.
14. Калинина Ольга Борисовна, 07.04.77 г.р., москвичка.
15. Киселева Наталья Владимировна, 21.10.68 г.р., москвичка.
16. Костенко Людмила Васильевна, 16.07.54 г.р., москвичка.
17. Луньков Олег Альфредович, 1962 г.р.
18. Медведев Алексей Григорьевич, 28.02.83 г.р., москвич.
19. Мелкумян Асмлик Оники, 01.05.73 г.р., уроженец г.Еревана, временно зарегистрированный в Москве.
20. Микрюков Антон Алексеевич, 24.09.77 г.р., уроженец Молдавии.
21. Мухов Вячеслав Витальевич, 23.07.57 г.р., москвич.
22. Никонова Наталья Юрьевна, 09.06.74 г.р., уроженка Московской обл.
23. Ольшапников Александр Валентинович, 05.04.60 г.р., москвич.
24. Павлова Антонина Петровна, 25.05.53 г.р., уроженка Тамбовской обл., москвичка.
25. Пятак Александр Яковлевич, 24.01.94 г.р., уроженец г.Рыбинска Ярославской обл., находился в гостях.
26. Рейс Вячеслав Борисович, 13.09.77 г.р., москвич.
27. Репкина Людмила Кузьминична, 06.11.46 г.р., уроженка Украины, москвичка.
28. Скорова Нина Ивановна, 06.10.56 г.р., уроженка г.Душанбе, москвичка.
29. Спиженкова Наталья Алексеевна, 30.01.81 г.р., москвичка.
30. Спирин Роман Павлович, 01.12.74 г.р., москвич.
31. Тимонова Антонина Николаевна, 09.09.51 г.р., уроженка Краснодарского края.
32. Тимонова Татьяна Александровна, 23.10.81 г.р., уроженка Краснодарского края, в Москве училась.
33. Федченко Елена Юрьевна, 28.10.78 г.р., уроженка Кемерово, временно зарегистрирована в Москве.
34. Фролова Зоя Константиновна, 22.03.82 г.р., москвичка.
35. Хачатрян Левон Хажакович, 29.07.82 г.р., уроженец Армении, временно зарегистрирован в Московской обл.
36. Чевская Ольга Ивановна, 24.08.57 г.р., уроженка Московской обл., москвичка.
37. Чернышев Владимир Михайлович, 08.09.56 г.р., уроженец Пензенской обл., проживает в Москве.
38. Щевелев Алексей Николаевич, 20.06.67 г.р., москвич… /читать, читать, читать, читать/
«…Знаешь ли ты, что душа очищается страданием; знаешь ли, что Христос помнит тебя, если Он посещает тебя скорбями. Избрать путь жизни самой труднее всего. При вступлении в жизнь нужно молить Господа, чтобы Он управил твой путь. Он, Всевышний, всякому дает крест сообразно со склонностями человеческого сердца. Кто тебе сказал, что Бог наказывает людей за грехи, как принято у нас часто говорить при виде ближнего, впавшего в какую-либо беду или болезнь. Нет, пути Господни неисповедимы. Нам, грешным, не надо знать, почему Всесильный Христос часто допускает непостижимые для человеческого ума как бы несправедливости. Он знает, что Он делает и для чего…» /читать/
«…Все знают, что нет ничего на земле дороже жизни. Все отдает человек взамен души своей; чтобы выкупить жизнь, он готов пожертвовать славой, богатством, самыми нежными родственными привязанностями, дружбой, даже честью и совестью. Самый гордый и независимый из людей падет к ногам своего палача, будет целовать его окровавленные руки, подобострастно заглядывать ему в глаза, желая прочитать там свое помилование. Никогда человек не бывает более жалок, как в то время, когда он судорожно хватается за ускользающую от него нить жизни, жертвуя для нее вечными ценностями, и никогда не бывает так велик, как если он торжествует духом над немощью плоти и презирает все земные соблазны ради нетленного блаженства. В этом красота мученичества, высоко почитавшегося во все времена и у всех народов…» /читать/
«…Вспоминаю я, как мы совершали богослужения под грохот разрывов, при звоне падающих стекол и не знали, что с нами будет через несколько минут… И хочется мне сказать: град возлюбленный! Много горького пришлось пережить тебе, но теперь ты, как Лазарь, восстаешь из гроба и залечиваешь свои раны, а скоро и предстанешь в прежней красоте… Я призываю благословение Божие на град сей, на братий сопастырей моих, о которых сохраняю самые теплые воспоминания. Они разделяли со мной все труды, испытывали много скорбей, еще больше, чем я, и теперь несут тяжелый подвиг… И будем молиться, чтобы Господь простер благословение свое над Русской Церковью и над дорогой Родиной нашей…» /читать/
«…Поистине, дети мои, разумейте, что человеколюбец Бог милостив и премилостив. Мы, люди, грешны и смертны, и если кто нам сотворит зло, то мы хотим его поглотить, кровь его пролить вскоре. А Господь ваш, владея и жизнью и смертью, согрешения наши превыше разумения нашего терпит, так и во всю жизнь нашу. Как отец, чадо свое любя, бьет его и опять привлекает к себе, так же и Господь наш показал нам победу над врагами, как тремя делами добрыми избавляться от них и побеждать юс покаянием, слезами и милостынею. И это вам, дети мои, не тяжкая заповедь Божия, как теми делами тремя избавиться от грехов своих и царствия небесного не лишиться…» /читать/
«…И вот, в разгар всех этих дискуссий я «вдруг» сам оказался в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры в качестве студента МДС, в ситуации полностью «зеркальной». Я получил возможность на собственном опыте прочувствовать то, о чём так долго теоретизировал, удобно разместясь в мягком кресле комнаты отдыха учителей. Буквальность переворота заключалась даже в том, что я оказался одет в точно такую же форму, в которой ходили мои ученики!!! Вся внешняя сторона, касающаяся распорядка дня и дисциплины, оказалась очень схожей с тем, как это выстроили мы у себя. Также (к своему удивлению) я увидел, что многие из дискуссионных вопросов школы актуальны и здесь…» /читать/
«…отец вперед бежит, чтобы встретить заблудшего: случалось ли нам когда-либо поступить так? Когда кто-то оскорбил нас глубоко, жестоко, сделали ли мы когда-либо первый шаг, помня, что потерпевшему обиду легче сделать первый шаг, потому что он не унизителен, он не чреват страхом: а вдруг меня отвергнут? тогда как обидчик в ужасе от предстоящего унижения, а может быть, и отвержения… Сделали ли мы когда-либо первый шаг, чтобы вернуть к жизни того, кто духовно, человечески мертв? Готовы ли мы были дать ему его первую одежду, то есть окутать его былым взаимоотношением? Готовы ли мы были, когда он промотал наше сокровище, унизил нас, обокрал нас, доверить ему наш перстень, дающий ему власть над нашей личностью, нашим имуществом, нашей честью? Дали ли мы ему, как говорит притча, обувь на ноги его, чтобы он мог ходить, и ходить безопасно?..» /читать/
«…Именно Русская Православная Церковь не Содружество же независимых государств все еще объединяет и скрепляет это пространство. Тот факт, что с распадом Советского Союза не распалась Русская Православная Церковь, сегодня возбуждает не только сторонников, но и противников этого единства. У нас часто приводилось мнение профессиональных советологов, которые справедливо утверждают, что после развала Советского Союза, коммунистической партии и прочих стержней прежней государственности требуется только развалить Русскую Православную Церковь, чтобы Россия никогда не возродилась как великая держава, претендующая на очень серьезные роли в мировом историческом процессе. И первое, что приходит на ум, когда мы затрагивает эту тему ситуация на Украине…» /читать/
Сегодня
«Преподобный Ефрем Сирин, учитель покаяния, родился в начале IV века (год его рождения точно неизвестен) в городе Низибии (Месопотамии) в христианской семье бедных земледельцев. Родители воспитали сына в благочестии. Но, отличаясь с детства вспыльчивым, раздражительным характером, он в юности часто ссорился, совершал необдуманные поступки, даже сомневался в Промысле Божием, пока не получил от Господа вразумление, направившее его на путь покаяния и спасения.
Однажды его несправедливо обвинили в краже овец и посадили в темницу. В ней он услышал во сне голос, призывавший его к покаянию и исправлению жизни. Он был оправдан и освобожден. В Ефреме пробудилось глубокое покаяние. Юноша удалился в окрестные горы и стал отшельником. Такой род христианского подвижничества был введен в Низибии учеником преподобного Антония Великого египетским пустынником Евгением…» /Календарь, www.days.ru, Проповедь/
9 февраля в Москве объявлен Днем траура по погибшим в результате теракта, совершенного в минувшую пятницу в столичном метро. Состоялись первые похороны…
В храмах Русской Православной Церкви служат панихиды. На зданиях учреждений и организаций вывешены государственные флаги в траурном обрамлении. У входа на станцию метро "Автозаводская" цветы. Утром их принесли в память о погибших.
Согласно распоряжению столичных властей, в городе отменены все массовые развлекательные мероприятия. Московским телеканалам рекомендовано воздержаться от трансляции развлекательных телепередач, а кинотеатрам от показа комедий… /читать, читать/
«…Окончательное решение о месте экспонирования коллекции 9 пасхальных яиц и примерно 180 изделий русских мастеров придворной ювелирной фирмы Фаберже пока не принято. «У нас есть ряд принципиальных критериев, сказал Виктор Вексельберг. Главное чтобы выставка была публична и максимально открыта для доступа все желающих». Известно, что свои площадки готовы предоставить Храм Христа Спасителя, Оружейная Палата в Москве и Эрмитаж в Санкт-Петербурге.
Уникальная собрание будет показана также в российских регионах. «Мы хотим повести ее по городам России. Это будет длинный путь»… /читать, слушать/
«К 300-летию Кронштадта в городе появится мемориальная зона в честь святого Иоанна Кронштадтского. Одобренный главным художником Петербурга Иваном Ураловым и митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Владимиром, эскизный проект включает благоустройство территории и создание пешеходной зоны от дома, где жил святой праведный отец Иоанн, до Андреевского собора…
По замыслу скульптора, Иоанн Кронштадтский должен быть изображен сидящим. Скульптура будет центром садово-парковой композиции. А ее доминантой станет часовня. Мемориальный комплекс предполагается открыть к 300-летию Кронштадта, которое будет отмечаться 23 мая 2004 года.» /читать/
«…Чудотворные иконы, дарованные благостью Божией нашей державе, служа памятником благодеяний Божественных, явленных в прошедшем времени, вместе с тем служат, по особому устроению Божественного Промысла, приснотекущим источником новых целебных сил и знамений для всех верующих. От того храмы и обители, в которых они хранятся, привлекают к себе особое благоговение и почитание православных христиан, где не в звуках человеческого голоса и не людьми, но самим Богом, в живых примерах чудотворения, преподаются уроки веры и благочестия. Здесь невольно светлеет ум, обремененный житейскими заботами и делается восприимчивее к тихим веяниям Духа Божия, невольно согревается сердце и воспламеняется любовью божественною.» /читать/
«…Крест 4 метра в высоту, на его вершине установлен хрустальный голубь. Каркас креста изготовлен из нержавеющей стали, покрыт сусальным золотом, внутри ажурного каркаса установлены пластины из толстого стекла, под которыми располагаются металлогалогеновые лампы. По словам А.В.Долгова, директора предприятия «Ордер», которое изготавливало крест, он представляет из себя сложнейшую архитектурную и инженерную конструкцию. Впервые православный крест выполнен с внутренней подсветкой, для чего потребовалось применение самых современных технологий. То, что крест излучает свет, как нельзя лучше передает идею того, что «Бог свет есть, и тьмы в Нем несть ни единыя» (1Иоан.1:5). Вчера крест впервые засиял над Екатеринбургом.» /читать/
«…Мало избранных не потому, что Бог строго выбирает, не потому, что Он мало кого находит достойным Себя, а потому, что мало кто находит Бога достойным того, чтобы поступиться клочком земли, часом труда, мгновением ласки… Много призванных все мы призваны: кто же из нас отзовется? Достаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир веры, в пир вечности, в жизнь. Неужели мы не ответим на Божию любовь одним словом: Люблю Тебя, Господи!.. Аминь.» /читать/
«Конечно, хранить Божественные истины веры, ее благодатные дары и древние святоотеческие устои а именно такова обязанность народа русского, промыслительно возложенная на него Самим Богом, непросто и нелегко. Для этого необходим тяжелый душевный труд труд христианского подвижничества и покаяния, державного мужества и стойкости. Но лишь такой труд придает духовный смысл человеческой жизни, показывает ее высшую ценность и проясняет ее великую, вечную, небесную цель. Только созидательный труд, христианский подвиг истинного благочестия, которое сильнее всего в этом мире, по свидетельству Священного Писания (Прем.Сол.10:12), патриотизм, направленный на созидание Отечества, станут реальной опорой русской государственности и явятся тем цементом, которым может быть скреплено здание всеправославного дома во главе с Россией. Видя же наше благое произволение, Господь подаст нам разум и силы для своего служения. Такова воля Божия о России.
Пусть знают все народы мира, что мы народ-богоносец, что Россия Дом Пресвятой Богородицы.
Предстательством Пречистой Богородицы, молитвами всех святых, в земле Российской просиявших, да поможет Господь Бог России!» /читать/
«…Есть возможность каждому грешному человеку вернуться к Отцу Небесному, как вернулся блудный сын. Что для этого нужно? В притче сказано, что этот блудный сын пришел в себя, т.е. понял свое падение, понял в каком ужасном состоянии он находится, понял, что это состояние еще не все, что его ожидает еще больший, худший конец, ожидает вечная мука после смерти. Чтобы избежать этих мук и каждый человек должен придти в себя, должен просмотреть свою жизнь не только дела свои и слова, но и все свои помышления, свои влечения, каждое движение своей души, от великих до малых, должен осудить самого себя, понять в каком бедственном нравственном состоянии он находится, и повернуться лицом к Господу, начать умолять Его, чтобы Господь простил его согрешения, чтобы Он пришел к нему навстречу, как пришел навстречу блудному сыну, чтобы помог ему увидеть и почувствовать тяжесть грехов своих, дал ему истинное, искреннее, от всего сердца покаяние, плач о грехах своих, чтобы облек Он его одеждою чистоты первозданной, чтобы дал ему на руку перстень в знак возвращенного достоинства, сделал его чадом Своим.
Воистину, мы недостойны этого…» /читать/
Сегодня
«Сегодня, как и в прошлое воскресенье, перед нами два человека: два сына одного отца. Детство и юность провели они в отчем доме, были воспитаны настолько хорошо и правильно, насколько это вообще возможно. Воспитание играет огромную роль. Но приходит время, когда с родителей снимается ответственность за детей, когда молодой человек сам должен сделать свой свободный выбор и нести за него ответ. И выбор этот может быть вопреки всему, что можно было бы ожидать, причем, как в лучшую, так и в худшую сторону. Так сделал свой выбор младший сын. Сначала он сказал: "Отче! Дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение". А "по прошествии нескольких дней", "собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно"…» /Календарь, www.days.ru, Проповедь/
«…Днем в штаб приехал протоиерей Аркадий Шатов и сестры милосердия из сестричества царевича Димитрия, что при 1-й Градской больнице. “Мы здесь, чтобы утешать близких и молиться за пострадавших. Нас отправили дежурить возле списков, где мы нужнее”. У этих людей уже есть печальный опыт работы в подобных ситуациях: они находились рядом с родственниками заложников “Норд-Оста”.
В штабе непрерывно трезвонит телефон. Люди надеются услышать: да жив ваш, находится в такой-то больнице, но женский голос отвечает: “В списках пострадавших его нет. А кто погиб, нам еще не известно”…
1. Денисов Дмитрий 2. Киселева Наталья 3. Дубинина Ирина 4. Мелкумян Асмик 5. Воротовова Евгения 6. Пятак Александр 7. Медведев Алексей 8. Александрина Лариса 9. Спирин Роман 10. Хачатрян Левон 11. Ольшанников Александр 12. Фролова Зоя 13. Деев Егор 14. Аладьин Иван 15. Скорова Нина 16. Микрюков Антон 17. Ишунькин Александр 18. Павлова Антонина 19. Репкина Людмила 20. Гоман Ольга…» /читать, читать/
«Подвиг Новомучеников Российских» так будет называться новая образовательная программа, которую готовят сейчас для ребят школьного возраста православные кушивнские педагоги.
За основу подготовки цикла бесед с учениками воскресной школы храма во имя Архангела Михаила и общеобразовательных школ города они взяли методические разработки и литературу, приобретенные в Москве на прошедших там недавно «Рождественских чтениях»… /читать/
«…вознося ныне исполненную благодарности соборную молитву Новомученикам и Исповедникам Российским, мы должны, дорогие братья и сестры, сделать и строгие нравственные выводы для себя из этих годов лихолетия. Почему так случилось? Почему такая беда пришла на Святую Русь? Мы знаем, что это случилось за богоотступление, за то, что наши предки в начале прошлого века больше полюбили грех, чем благочестие, чем доброделание. Грех преобладал над добротой! И если мы не хотим, чтобы вновь бушевало зло на земле нашей, чтобы совершались бесчинства над святыми людьми…» /читать/
«…Попав в зону затопления, старинное село Брейтово было искусственно перенесено на новое место, а исторические здания и храмы оказались на дне. Поэтому именно здесь трудами протоиерея Анатолия Денисова была устроена часовня, посвященная памяти сотен затопленных монастырей и храмов, в том числе знаменитого Леушинского монастыря. Расположенная на высокой насыпи у самой кромки воды в т.н. "зоне временного затопления", она периодически оказывается посреди водной глади, так что ее уже называют "Богородица-на-водах". Внешне она напоминает покаянную свечу, поставленную на берегу рукотворного моря. Своими очертаниями и пропорциями она напоминает знаменитый храм Покрова на Нерли…» /читать/
«…Когда молишься, оставайся безмолвен. "Сам ты должен молчать: пусть молитва говорит", пишет православный автор. Достичь тишины самое трудное и решающее в искусстве молитвы. Тишина не только негативное состояние, пауза между словами, временная остановка речи, но в высшей степени позитивное состояние внимательной бдительности, ожидания и прежде всего вслушивания. Исихаст тот, кто стяжал gsucia, внутреннюю тишину, или безмолвие, par excelence есть тот, кто слушает. Он слушает голос молитвы в своем сердце, сознавая, что этот голос не его собственный, но Другого, говорящего внутри него…» /читать/
«…Мы все в ответе не только за наших детей, не только за новые жизни. Мы в ответе за слёзы и упования наших предков. Мы в ответе за наших пап и мам, за наших дедушек и бабушек, за всех пращуров наших, потому что их страдания оправданы нашей радостью. Их скорби и горести получают смысл в нашей праведности. Их мучительные поиски правды и истины награждаются нашей верой, нашим знанием Бога. Потому что, если они, по слову апостола Павла, "терпя недостатки, скорби, озлобления… не получили обещанного" (Евр.11:37,39), так это только затем, чтобы мы не блуждали по "распутиям и стогнам града" (Лк.14:21), а недвоящеся душой искали бы "Царства Небесного и правды его" (Мф.6:33.)…» /читать/
«…Увы! и суда боюсь, и желаю разрешения. Здесь я гоним, не имею минуты отдыха в жизни. А туда Ты меня зовешь, но не имею дерзновения. Твой я, Христе! спаси меня, как Сам благоизволишь!..
Утро! Даю десницу мою Богу не делать и не одобрять дел темных, но Тебе преимущественно принести в жертву сей день, пребывая непоколебимым и самовластителем страстей. Если же проведу его худо; стыдно мне будет старости и этой Трапезы, которой предстою. Таково мое желание, Христе; успехом же увенчай его Ты!..
Солгал я пред Тобою Истиною, Слово, когда посвящал Тебе настоящий день. Не совершенно светлым застигла меня ночь, не каким обещался и надеялся быть. Но в ином преткнулись мои ноги; потому что наступил мрак, ненавистник спасения. Ты, Христе, воссияй свет Свой, и снова явись мне!..
Погиб для меня вчерашний день, Христе! Нашел и мгновенно овладел мною гнев. О если бы нынешний день стал для меня днем света!..» /читать/
«…нетpyдно пpизнаться на исповеди, что не соблюдал постов, пpопyскал yтpом или вечеpом молитвы, сеpдился. Hо совеpшенно дpyгое это вдpyг осознать, что я запятнал и потеpял свою дyховнyю кpасотy, что я далек от своего настоящего "дома", своей настоящей жизни и что что-то дpагоценное, чистое и пpекpасное безнадежно сломано в самой моей жизненной сyщности. И однако это сознание, только это и есть настоящее покаяние и в то же вpемя гоpячее желание веpнyться назад, обpести вновь потеpянный "дом".
Я полyчил от Бога богатые даpы: пpежде всего жизнь и возможность наслаждаться ею, наполнить ее значением, любовью, знанием; а потом в Кpещении Hовyю Жизнь Самого Хpиста, даp Святого Дyха, миp и pадость Цаpства Hебесного. Я полyчил знание Бога и в Hем знание всего пpочего, силy и возможность сделаться одним из сыновей Божних. И все это я потеpял и пpодолжаю все вpемя теpять…» /читать/
Сегодня
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Три раза в году, а сегодня в первый, на всенощном бдении поётся грустная песня, песня тоски и печали, песня скорби и горести. Песня изгнания. Мы с вами, живущие под крышей своего дома, мы с вами, корнями своими, могилами предков своих привязанные к этой любимой нами земле, к нашей родной земле, мы можем только догадываться, каково это: быть изгнанником, беженцем, пленником в чужой стране. Мы можем только догадываться, как это горько: смотреть в сторону горизонта, за которым в неведомой дали, “далеко, далеко, где кочуют туманы” родной дом. И попасть туда, вернуться на родимый порог нет ни сил, ни возможности. И можно только вспоминать, только плакать, только горько сетовать и жаловаться: “На рекaх Вавилонских, тамо седохом и плакахом, внегда помянути нам Сиона” (Пс.136:1)…» /Календарь, www.days.ru, Проповедь/
«мы узнаем о тех, кто остались верны своему долгу, своей Церкви, своему призванию. Русский народ велик, он создал великую культуру. В понятие «русский» при этом входят все народы, населяющие наше Отечество, которые принадлежат этой стране, этой культуре. Русские создали свою архитектуру, свои иконы, свою науку, свою технику. Пожалуй, нет ни одного европейского народа, который мог бы похвастаться такими достижениями в различных областях человеческих знаний! Но плюс к этому есть особая статья, которая в советское время замалчивалась. Русский народ это народ святых! В течение XX века он дал миру такое количество святых, которое превышает в десятки раз число их во всей Вселенской Церкви…» /читать/
«…в московских больницах находятся 128 пострадавших от взрыва в метро, состояние 21 из них врачи оценивают как крайне тяжелое. Сегодня на московскую станцию переливания крови пришли сотни людей, чтобы сдать кровь, в которой сейчас нуждаются раненые.
Очередь желающих сдать кровь начинается еще на улице. В самом помещении негде ступить. То и дело донорам подносят новые пачки бланков анкет и сменную обувь они расходятся моментально. Приема приходится ждать долго, но никто не сдается. Люди говорят, что готовы стоять в очередях часами, лишь бы помочь…» /читать/
«В 2013 году уральцам, как и всем россиянам, предстоит стать свидетелями и участниками исторического события общегосударственного значения юбилейного празднования 400-летия Царского Дома Романовых…
3 февраля в Екатеринбурге состоялась презентация некоммерческой общественной организации Фонда 400-летия Дома Романовых. В число учредителей фонда вошли архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий и генеральный директор Уральской горно-металлургической компании Андрей Анатольевич Козицын, президентом фонда избран певец и композитор Александр Новиков…» /читать/
«Икона Богоматери именуемая «Смоленская» представляет собой список с «Одигитрии-Влахернской», написанной по преданию святым евангелистом и апостолом Лукой. Согласно с церковным преданием однажды Богоматерь, явившись двум слепцам, привела их во Влахернский храм, и поставив их перед Своею иконою, даровала им зрение. С тех пор икону начали именовать «Одигитрия», что в переводе с греческого значит «Путеводительница». Существует также и другое объяснение наименования этой иконы. Согласно одному из сказаний, в котором сообщается, что греческий император Константин Порфирородный (1042-1054 гг.) благословил этою иконою свою дочь Анну, выдавая ее замуж в 1046 году за черниговского князя Всеволода, сына Ярослава Мудрого. Так как эта икона сопровождала царевну Анну при путешествии из Царьграда в Чернигов и сама икона получила наименование «Одигитрия» («Путеводительница»)…» /читать/
«…То, что это учение представляло собой не изобретение, а компиляцию, признают даже его приверженцы, указывая на его "три источника и три составные части" английскую политэкономию, французское просвещение и немецкую классическую философию. Составные части в марксизме и впрямь не придуманы, а заимствованы, но совершенно из других источников, которые были строго "засекречены" Марксом. Нынче обнаружить их уже не так трудно.
Но сначала несколько слов о личности Маркса. Он был немцем еврейского происхождения, был крещен и хорошо знал Писание. Но внутренне он не принимал ни учения Христа, ни иудаизма и был убежденным атеистом, а по некоторым данным сатанистом. Таким образом, переиначивание Ветхого, Нового Заветов, святоотеческих творений либо талмудических доктрин не доставляло ему ни малейшего дискомфорта, что и позволило осуществить хитроумный синтез…» /читать/
«…Приготовление к Святой Четыредесятнице начинается вскоре после праздника Богоявления. Собственно Четыредесятницу предваряют четыре подготовительные Недели (воскресенья): о мытаре и фарисее (без седмицы), о блудном сыне, мясопустная (мясо-отпустная) и сыропустная (сыро-отпустная, сырная) (с седмицами). В приготовительные Недели и седмицы Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после сплошной седмицы восстанавливаются посты среды и пятницы; затем следует высшая степень приготовительного воздержания запрещение вкушать мясную пищу. В приготовительных службах Церковь, напоминая о первых днях мира и человека, о блаженном состоянии прародителей и их падении, о пришествии на землю Сына Божия для спасения человека, располагает верующих к посту, покаянию и духовному подвигу…» /читать/
«Чему научает нас притча о мытаре и фарисее?
Во-первых, какова должна быть наша молитва вообще, а во-вторых, какова должна быть молитва покаянная или покаяние. Молитва должна быть проникнута чувством смирения перед нашим Творцом и Создателем и сознанием нашего недостоинства перед Богом в силу нашей греховности. Покаянная же молитва или покаяние в особенности должно раскрыть нашу греховность и недостоинство перед Богом и людьми, и кроме того, должно сопровождаться надеждой на милосердие Божие. По своим грехам мы безответны пред Богом, как, например, можно оправдать клевету на ближнего: никакие ухищрения ума нам не помогут в этом. Евангельский мытарь должен быть примером для нас, каково должно быть наше покаяние. Приближаются дни Великого поста и наш христианский долг хотя бы один раз в году очистить свою совесть.» /читать/
«…почти на границе наступающего уже Поста перед нами образ этих двух людей. Говорит молитва церковная: Фарисеева убежим высокоглаголания, мытаря же низкоглаголание научимся стяжать… Не в одних словах, конечно, дело, а в высокомерии, которое в нас есть, и в смирении, которого у нас нет. И вот перед нами две задачи: не только осознать себя греховными и плакаться перед Богом этого мало; но сознать себя греховными и взять себя в руки и сделать над собой усилие, и коли Господь допустил называться именем Его христианами попробовать быть достойными этого Его удивительного смирения. Братьями Он нас называет: нас-то! И, с другой стороны, нам надо научиться понимать, что при всём нашем усилии, это всё же только усилие, а помощь, а успех, а дары только от Бога. И лишь соединение в себе подвига одного и смирения другого может нас сделать христианами.» /читать/
Сегодня
«Он был верен канонам Святой Православной Церкви, преданиям отеческим и безбоязненно и смело, честно и благородно исповедовал эту снедающую его ревность перед всеми, какими бы последствиями это не сопровождалось…
25 января 1918 г. вооруженные люди ворвались в покои митрополита Владимира и после издевательств над ним вывели его за стены лавры и расстреляли. Перед смертью архипастырь совершил молитву, благословил своих убийц и сказал: «Господь вас да простит». Найденное братией его тело было изувечено множеством колотых и огнестрельных ран. Мученическая кончина святителя Владимира явилась началом длительного периода гонений на Русскую Православную Церковь, во время которых бесчисленное множество клириков и мирян приняло мученические венцы, свидетельствуя о вере Христовой даже до смерти (Откр.12:11).» /Календарь, www.days.ru/
Утоли моя печали
Благодать Божественную испроси нам у Небеснаго Владыки Сына Твоего и Бога и простри нам руку помощи, и молитвами Твоими утоли наша печали, покрый нас кровом крилу Твоею, отжени от нас всякаго врага и супостата, умири нашу жизнь, да не погибнем люте, но приими нас в вечныя кровы, Покровительнице наша, да радующеся Тебе зовем: Аллилуиа. /читать, читать/
На высшей точке страданий…
«…Святой князь Лазарь вступил на Косово Поле бороться с сильнейшим врагом, с тьмочисленными турецкими полчищами. Он не захватывал чужих земель, а защищал свою собственную, не пленял чужих народов, а защищал от плена свой собственный народ, не навязывал другому своей веры, а защищал свою веру. Это и есть косовский выбор и косовский завет. Это оплот истории сербского народа. С тех пор Косово стало синонимом любого страдания за истину, за правду, за веру, «за крест честной и свободу златую». Страданий же было много в нашей истории, от Косовской битвы вплоть до наших дней. Это 600 с лишним лет.
А что происходит сегодня? Сегодня мы находимся на высшей точке этих страданий. Однако причины страданий не вчерашние. Их корни уходят в глубину веков. Понадобится много времени, чтобы обо всем этом хотя бы вкратце рассказать. Поэтому мы обратимся лишь к самым последним событиям, начиная с июня 1999 года, то есть с тех пор как в Косово и Метохии задействована международная миссия в лице вооруженных сил НАТО и КФОР, и штатского управления ООН и УНМИК…» /читать/
Спаси, Господи, люди Твоя
«…Сегодня в России насчитывается от 300 до 500 различных сект, абсолютное большинство которых можно отнести к деструктивным, или тоталитарным. Численность людей, вовлеченных в эти деструктивные и оккультные религиозные организации, достигает, по самым разным оценкам, до одного миллиона человек, и огромное число среди них дети и подростки. Впрочем, сколько конкретно запутано детей в этой паутине, сказать почти невозможно. У нас даже официальной статистики на этот счет не ведется. Но если учесть, скажем, что в достаточно благополучной Франции, чье население уступает по численности населению Российской Федерации и где борьба с тоталитарными сектами ведется, не в пример нам, довольно жестко и последовательно, более 40 тысяч детей до 18 лет находятся под прямым влиянием сект, можно представить, какая вакханалия творится у нас…» /читать/
Нe буди ми лгати на святого…
«…Известно, что Саровский чудотворец обладал великим даром пророчества. Эти пророчества относятся как к судьбе Дивеевской обители, так и к грядущим судьбам России. Многие из них собраны в труде митрополита Серафима (Чичагова) "Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря" (1896, 1903) и в книгах Сергея Александровича Нилуса "Великое в малом" (1903, 1905), "На берегу Божией реки" (том 2, Сан-Франциско, 1969). Однако отыскиваются и новые тексты, существенно дополняющие собрание пророчеств Преподобного…» /читать, читать/
Церковь Божия будет жить вечно…
«…Сам темп современной жизни, ускоренный, стандартный и все время напряженный, заставляет думать односторонне в желательном кому-то направлении. Наедине с собой человек не может побыть, даже отдых его в санаториях, домах отдыха построен по определенному ритму и программе. Человеку говорят, вкладывают, учат тому, что задано, предначертано. Массы людей собраны вместе и в то же время разобщены борьбой за существование. Вот это отразилось даже на верующих, подвело под общий стандартный уровень, сделало равнодушными. Стандартность мышления, заданное мышление мешает человеку стать верующим, а верующему сохранить веру. Но помните, Церковь Божия и в этих условиях будет жить вечно. Сохраняйте веру свою, боритесь за индивидуальность мышления, молитесь больше, читайте Священное Питание, и Господь сохранит вас, не даст потерять ясность мысли, думать, как безликая масса равнодушных, холодных людей…» /читать/
Пока будет вера…
«…Конечно, нужны и преобразования, нужны и реформы. Но главное не в этом. Главное это возрождение души нашей, об этом надо позаботиться прежде всего. Как Иов Многострадальный потерял все, что имел, был терзаем, страдал, но не терял веры в Бога, и вера эта спасала его и возвратила ему все потерянное и утраченное, так и нам Господь попустил переносить великое страданье, поношения и обиды, попустил потерять многое из того, что мы имели раньше. Но была бы только крепка вера православная, только бы ее не утратил русский народ. Все возвратится ему, все будет у него, и восстанет он, как Иов от гноища своего. Пока будет вера, будет стоять и государство наше…» /читать/
Скорбь и горесть постигли меня… (Пс.118:143)
«С великой болью и скорбью узнал о новом жестоком и бессмысленном злодеянии, совершенном в столице нашего Отечества. В результате взрыва в Московском метрополитене, совершенного террористом-смертником, снова пролилась человеческая кровь. Погибли и получили тяжелые ранения и ожоги десятки ни в чем не повинных мирных граждан России…
В эти скорбные для всех нас дни молюсь о блаженном упокоении всех погибших в результате террористического акта. Состражду вместе с ранеными и потерявшими родных и близких, выражая свои глубокие соболезнования. Как епископ гpада Москвы пpизываю жителей Российской столицы хранить мир и спокойствие, не предаваться панике и страху, веря в милосердие Божие. Да упокоит Господь души всех безвинно убиенных и даpует всем нам силы пережить трагедию и общими силами побороть зло и очистить наше Отечество от скверны террора…» /читать, читать/
Должна быть реакция
«…мне очень жаль чеченский народ, потому что он уже давно ни при чем… Чем мы сильнее, тем больше нас хочется взорвать, в нужный, как им кажется момент… У нас Президент не нервный. И никакой особой реакции не будет. Потому что реакция должна быть у спец.служб. Должна быть реакция у общества. Но надо помнить, что, если тебя взорвали это не повод встать на колени. Мы уже победили, теперь главное не испугаться.» /читать, читать, читать, читать, помочь, слушать, петь/
/Простите меня. Наверное, все-таки, "когда тебя взорвали" это еще один повод встать на колени. Встать на колени не покоряясь злой воле, но противясь ей в покаянии, в соблюдении заповедей Божий. И это та реакция, которой ждет от нас Христос, ибо «блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его» (Пс.118:2). Спаси Господи. ds/
Сегодня
«Преподобная Ксения (V), в миру Евсевия, была единственной дочерью знатного римского сенатора. С юности она стремилась к Богу. Чтобы избежать предстоящего ей брака, она тайно ушла из родительского дома с двумя преданными ей служанками и отплыла на корабле. Встретившись, по промыслу Божию, с настоятелем обители святого апостола Андрея, которая находилась в городе Милассе, в Кесарии, она упросила его взять ее, вместе со спутницами, в Миласс; изменив свое имя, она назвалась Ксенией…» /Календарь, www.days.ru/
«Настоящее время время религиозного брожения умов. Множество учений безбожных философов и невежественных сектантов сбивают с толку верующих людей. Гордость, самолюбие и человеческие страсти стараются ниспровергать все то, что так или иначе стесняет их действия. Теперь не хотят справляться с учением Святых Отцев и учителей Церкви, не доискиваются истинного смысла Писаний, а почти всякий хочет во всем действовать по-своему. Но свое рассуждение, особенно в деле спасения, без поверки его у духовно опытных людей весьма опасно. Ведь и Слово Божие, и учение святых мы можем понимать неправильно. Вот о таком-то неправильном понимании, даже иноками, необходимости обращения к старцу мы и намерены сказать несколько слов…» /читать/
«3 февраля 2004 года в актовом зале Московской Духовной академии на территории Свято-Троицкой Сергиевой Лавры состоялось торжественное открытие VIII Всемирного Русского Народного Собора.
VIII Всемирный Русский Народный Собор, проходящий по благословению и при участии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, посвящен теме «Россия и православный мир»… /читать, читать, читать, читать, читать, читать/
«…Как часто мы болеем из-за того, что не молимся за трапезой, не призываем Божие благословение на пищу. Раньше все делали с молитвой на устах: пахали молились, сеяли молились, собирали урожай молились. Сейчас мы не ведаем, какие люди готовили то, что мы вкушаем. Ведь часто еда приготовлена с хульными словами, руганью, проклятьями. Поэтому обязательно нужно окроплять трапезу Иорданской (Крещенской) водой, она все освящает, и можно не смущаясь вкушать то, что приготовлено…» /читать/
«…5 февраля епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий совместно со спикером нижегородского парламента Евгением Люлиным доставили из Костромы в Нижний Новгород чудотворную Феодоровскую икону Пресвятой Богородицы…
В Богоявленском Анастасьинском кафедральном соборе Костромы архиепископ Костромской и Галичский Александр и епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий отслужили всенощное бдение и Божественную литургию, после чего икона была перенесена в Вознесенский Печерский мужской монастырь Нижнего Новгорода, где пробудет до 23 марта 2004 года…» /читать, читать, читать/
«…В Москве давно привыкли к недоразумениям и своеобразному «бесчинию» украинской старшины, но известие о переходе на сторону польского короля-католика тех, кто столько лет вел смертельную борьбу в защиту Православной веры, было воспринято очень болезненно. Уже горели посады городов и лилась кровь православных людней в междоусобной войне, а Царь непрестанно посылал увещевательные грамоты к гетману и его казакам, чтобы те не губили свою душу, вспомнили крестное целование-«веру», которую они принесли на Переяславской Раде в 1653 г. Выговский же делал вид, что никакой измены не случилось и что все происходящее только «недоразумения» (особенно при очередной неудаче). Это сейчас рассуждают о «национальной независимости», о «политических комбинациях» и «маневрах»… В глазах Алексея Михайловича и его подданных поступок казацкой старшины означал лишь впадение ее «в диавольскую прелесть» и отречение от Истинной Веры путем измены Помазаннику Божию…» /читать/
«…В 1888 году Василий Иванович Суриков создал одно из восьми своих крупных полотен «Исцеление слепорожденного». Незадолго до этого художник испытал тяжкое потрясение: умерла его тридцатилетняя жена. Суриков впал в отчаяние и чуть не бросил искусство. Прежде неверующий, он обратился к Богу. На единственной картине, созданной в этот период, Суриков изобразил момент своего духовного прозрения…» /читать/
«…Завершить композицию иконы «Царственных страстотерпцев», с нашей точки зрения, необходимо изображением в верхней ее части образа Иисуса Христа с благословляющей десницей или двух ангелов, несущих образ Богородицы, именуемой «Державная». Икона Царской семьи, как определено в акте о канонизации, должна быть надписана «Царственные страстотерпцы» с перечислением имен всех членов семьи.
Иконографически справедливым будет, с учетом сказанного, изображать Царскую семью и в соборе новомучеников и исповедников Российских, где она по праву должна занимать центральное место.
Иконопись, безспорно, является верной хранительницей преемственности священных традиций. Эту мысль отразили в своих определениях Отцы VII Вселенского Собора, и эту мысль должно продолжать во исполнение догматической и исторической истины.» /читать/
«…Человек, несведущий в агрономии, мог бы возмутиться картиной сева: казалась бы добротные и вкусные вещи крестьянин разбрасывает, затаптывает в грязь, обрекает на гниение. Христос пришел в мир, о котором заранее знал, что большинство в нем будет радоваться его распятию, и лишь численно ничтожное меньшинство расслышит Его слова. А апостолов Христос посылает во враждебный мир "как овец посреди волков". Все притчи о Царстве Небесном связаны с тем, что что-то светлое входит во тьму, чтобы её преодолеть. "Свет во тьме светит". Слово Божие пришло к проституткам и гаишникам (так на языке сегодняшних реалий будет звучать церковнославянская и оттого слишком торжественная формула "блудники и мытари")…» /читать/
Сегодня
«Преподобный Макарий Великий, Египетский, родился в селении Птинапор, в Нижнем Египте. По желанию родителей он вступил в брак, но скоро овдовел. Похоронив жену, Макарий сказал себе: "Внимай, Макарий, и имей заботу о своей душе, ибо и тебе предстоит оставить земную жизнь". Господь наградил угодника своего долгой жизнью, но память смертная с тех пор постоянно была с ним, понуждая к подвигам молитвы и покаяния. Он стал чаще посещать храм Божий и углубляться в Святое Писание, но не уходил от своих престарелых родителей, исполняя заповедь о почитании родителей.
По кончине родителей преподобный Макарий ("Макарий" с греч. значит блаженный) роздал оставшееся имение на поминовение родителей и стал усердно молиться, чтобы Господь указал ему наставника на пути спасения. Господь послал ему такого руководителя в лице опытного старца-инока, жившего в пустыне, недалеко от селения…» /Календарь, www.days.ru/
«Поездом из Почаева в Херсон прибыл чудотворный образ Почаевской иконы Божией Матери. Сопровождающие икону монахи благословили Херсонскую землю, которая впервые сподобилась принимать столь великую святыню. В Свято-Духовском кафедральном соборе икону встречал архиепископ Херсонский и Таврический Ионафан с духовенством города. Перед святым образом был отслужен молебен с акафистом. Владыка Ионафан обратился со словами благодарности к братии монастыря за возможность, предоставленную херсонцам, помолиться у святыни. Затем к верующим обратились монахи Свято-Успенской Почаевской Лавры с призывом хранить веру и благочестие. Икона будет находиться в Херсоне до 2 февраля.» /Пресс-служба Херсонской епархии/
«Иконопочитание весьма благодетельно для нас, сообразно с нашей природой, со здравым смыслом, да и с самим Св.Писанием, ибо образа Херувимов были и в ветхозаветной скинии Моисеевой. Иконы служат нам всегдашним напоминанием о том, что Господь всегда с нами: с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф.28:20); что Пресвятая Богородица всегда близка к нам, как Начальница мысленного назидания церковного, как Матерь по благодати всех истинных христиан, и все истинные христиане имеют образ Матери Божией и своей по благодати Царицы и Матери в своих домах и избыточно, достойно и праведно украшают его серебром, золотом, драгоценными камнями, ибо нет никого для них дороже и почтеннее после Бога, как Пречистая Матерь Его. И Господь, и Пречистая Матерь Его Сами непрестанно свидетельствуют нам и внутренне, и внешне посредством чудес, что наше истинное почитание святых Его и Матери Его, и святых Его икон угодно Ему, а для нас в высшей степени полезно.» /читать/
«Книги Л.А.Чарской (настоящая фамилия Чурилова), до революции самой популярной писательницы для детей, были запрещены при советской власти.
Не лгать ни при каких обстоятельствах, даже ценой собственной жизни (как в ее сказке «Галина правда»), победа над врагами только в справедливом бою («Чудесная перчатка»), кротость, верность друзьям, прощение обиды ближнему («Два брата») и другие идеалы, облеченные в сказочную форму, столь естественные для православного человека, были глубоко чужды послереволюционному времени. И только сейчас эти книги становятся доступными нашим детям…» /читать/
«…очень мало русских людей смогли в тот период всеобщего помешательства сохранить холодным рассудок и столь верно оценить происходящее. Одними из тех немногих были, без сомнения сам Государь Николай II и Августейшая Семья. Духовная высота Царственных страдальцев в то время уже была недосягаема для большинства современников. Их подвиг навсегда останется в неискаженной истории Отечества и всего мира как непреходящий образец для подражания для всех верных Христу, как идеал подлинно царственного величия, смирения и самопожертвования. Были, конечно, и другие верноподданные, достойно встретившие страшные события русской истории. Но большинство русских людей все же безумствовало и бесновалось…» /читать/
«30 января, в день 85-летия гибели Великих князей Романовых, внуков императора Николая I Павла Александровича, Димитрия Константиновича, Николая Михайловича и Георгия Михайловича расстрелянных в ночь с 29 на 30 января 1919 года в Трубецком бастионе Петропавловской крепости, в Великокняжеской усыпальнице Петропавловского собора состоялась церемония освящения мемориальной доски. Была отслужена лития, за которой об упокоении своих невинно убиенных предков молился праправнук императора Николая I князь Дмитрий Романович Романов…» /читать/
«…Николай Юрьевич трезво оценивал свое положение и видел приближающуюся смерть. Из тюрьмы он передал родным небольшую икону Божией Матери «Взыскание погибших». На обороте было написано его прощальное письмо к жене и детям, свидетельствовавшее о духовной силе и нравственной стойкости человека, готовящегося принять за веру мученическую смерть: "Да сохранит тебя и заступит, и покроет Своим Материнским Покровом Пречистая Заступница Матерь Света. Молись, дорогая Зиночка, голубка моя, Богородице: Она покроет твое вдовство раннее и сироток. Прости меня, дорогая моя, и за меня молись". Ниже текста письма сделана приписка: "Усердно молимся за дорогих страстотерпцев, смиренный иерей… (подпись неразборчива), 1918, май, 24"
19 сентября 1918 г. (н.ст.) Н.Варжанский был расстрелян…» /читать/
«…Константин Паустовский высказался о нем так: "Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность выпала бы на долю Михаила Михайловича Пришвина"…
Только в 1990-е, после отмены политической цензуры на литературные тексты, дневники писателя впервые публикуется без всяких сокращений отдельными книгами. Посвященные трагическим страницам истории ХХ века, они совершенно меняют наше представление о Пришвине как "певце природы"…
Например, одна из записей 1918 года: "Не могу с большевиками. Слишком много крови. Грабежи. Убийства…". А в 1921 пишет: "Идет гражданская война. Ну да, ну да! Может быть, белые и правы, но почему они уже три года не побеждают?!" То есть у Пришвина было чувство: и красные, и белые не правы, все гораздо сложнее…» /читать, читать/
«…нынешние тенденции на Украине не являются необратимыми. Новый Переяслав возможен. Весь вопрос в том, найдутся ли в политической и духовной элите России такие фигуры, которые обладают ясным стратегическим мышлением, которые осознают, что Россия сможет сохраниться только реализовав сформулированный применительно к современности собственный цивилизационный и геополитический проект, основанный на все той же идее России как лидера восточнохристианского ареала, которые будут иметь политическую волю действовать вопреки, казалось-бы, торжествующим тенденциям, которые преодолеют большевистско-либеральные атеистические комплексы и не постесняются поставить на оставшийся православный ресурс на Украине (последняя существенная сила на Украине, имеющая свою духовный и административный центр в Москве Украинская Православная Церковь Московского Патриархата), найдут союзников среди ее региональных элит, не испугаются признаться в том, что без федерализации Украины и нейтрализации таким образом Галиции ничего не выйдет, которые ясно осознают, что Россия без Украины не великая держава, что задача сохранения суверенитета и целостности России не решается без собирания ее исторических земель, без верности ее традиции и историческому призванию.» /читать/