Октябрь 2003г. (16-31)


[ Ноябрь ][ 01-15 ][ Главная ][ Книги ][ Чтение ]



Сегодня
«Святой апостол и евангелист Лука, уроженец Антиохии Сирийской, апостол из 70-ти, сподвижник святого апостола Павла (Фил.1:24; 2Тим.4:10), врач из просвещенной греческой среды. Услышав о Христе, Лука прибыл в Палестину и здесь горячо воспринял спасительное учение от Самого Господа. В числе 70-ти учеников святой Лука был послан Господом на первую проповедь о Царствии Небесном еще при жизни Спасителя на земле (Лк.10:1-3)...»   /Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

31.10.2003  

«Некогда Паисий, брат аввы Пимена, завел знакомство с кем-то из другой кельи. Авве это не понравилось. Он прибежал к авве Аммону и говорит ему: брат мой Паисий завел с кем-то знакомство; меня беспокоит это. Авва Аммон отвечал ему: Пимен! разве ты еще жив? пойди, сиди в своей келье и положи на сердце своем, что уже год, как ты в могиле».
Во время, более близкое к нам, в прошлом веке святитель Игнатий Брянчанинов свидетельствовал о той же традиции: «Стяжи предвкушение адских мучений, чтобы при воспоминании о них душа твоя содрогнулась, отсеки от себя грех и припади к Богу в смиренной молитве <...> Бог помилует тебя и вместо ада введет тебя в рай».   /читать/

31.10.2003  

Связь времен
«Бог прославляем в совете Святых, читаем мы у святого пророка и Псалмопевца Давида. (Пс.88:8). В толковании на Псалтырь говорится, что совет — это собрание Святых, Богоугодными делами которых, проповедуется и прославляется по всему миру Господь. На протяжении уже более двух тысяч лет православные христиане из поколения в поколение отдают свои силы, а иногда, если требуется и жизни, для того, чтобы и далее прославлялся Всемогущий Бог. Ибо Он — есть жизнь вечная и поэтому да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа (Ин.17:3).»   /читать/

31.10.2003  

«Отец Павел, известный как один из лидеров кряшенской общины в Татарстане имеет большой опыт семейной жизни, он женат уже семнадцать лет. У него шестеро детей, из которых старшему шестнадцать, а младшему полгодика. Беседа носила неформальный характер, потому что затронутая тематика достаточно сложна и мало исследована, и невозможно в рамках одного разговора затронуть ее глубины.
С грустью поведал о.Павел о том, что православная педагогика находится еще в стадии становления. На данный момент в Казани нет учреждений, которые бы занимались разработками в области православной педагогики. Реальное воспитание ребенок получает в семье, и главное бремя ложится на плечи родителей. Собравшиеся задали о.Павлу целый ряд вопросов...»   /читать/

31.10.2003  

«Кто хочет идти вслед Меня, говорил Он, да отвержется себе — отворотится от себя, сочтет себя будто чужим для себя, не стоящим внимания и сочувствия, за которого стоять не стоит. Это предполагает, что в сердце грехолюбивом постоянно живет и качествует противоположное сему расположение — саможаление, как оно и есть на самом деле. Человек-грешник обходится с собою — как мать с нежнолюбимым детищем: жаль в чем-нибудь отказать себе, в чем-нибудь поперечить; не может одолеть себя, чтобы в чем-нибудь поднять на себя руку.»   /читать/

31.10.2003  

Налоговое искушение
«По новому закону от налога будет освобождаться только то имущество религиозных организаций, которое "используется ими для религиозной деятельности" — это храмы, часовни, иконы, церковная утварь. А все остальное, имеющееся, скажем, у нашей Церкви, — здания, имущество богаделен, детских лагерей отдыха, приютов, яслей, другая недвижимость, необходимая для реализации Церковью ее уставных целей, теперь будет облагаться налогом наравне с коммерческими организациями. Мы не можем согласиться с таким подходом, и у нас вызывает искреннее недоумение, почему правительство России — инициатор законопроекта, а также Госдума, принявшая закон в данной редакции, не учли того, что радикальное изменение существующего порядка налогообложения нанесет непоправимый удар по экономической жизнеспособности религиозных организаций.»   /читать/

31.10.2003  

«Суть проблемы в данном случае, по-видимому, заключается в том, что некоторые государственные деятели не желают понять, что Церковь и иные религиозные организации являются некоммерческими и бесприбыльными. Это нам приходилось доказывать и когда принималась глава Налогового кодекса о налоге на прибыль, и во многих других случаях. Такое положение повторяется и сейчас в связи с принятием Государственной Думой 17 октября сего года 30 главы "Налог на имущество организаций" части второй Налогового кодекса.»   /читать/

31.10.2003  

«Книга "Старец Симеон Псково-Печерский" — это воспоминания о преподобном иеросхимонахе Симеоне, написанные схимонахиней Евстафией по благословению настоятельницы Пюхтицого монастыря игумении Варвары. Схимонахиня Евстафия, насельница Пюхтицкого женского ставропигиального монастыря, — одна из немногих, оставшихся в живых духовных чад старца. Представляем выдержки из этих воспоминаний.»   /читать,   читать/

31.10.2003  

«И в настоящее время Господь посылает людям испытания, какие кому полезны для спасения души. Будем же терпеливы в перенесении скорбных обстоятельств жизни. Будем нести испытания с надеждой на милость Божию, никогда не оставляющую человека. Одушевимся мыслью, что эти испытания попускаются нам для нашей же нравственной и духовной пользы. Не будем роптать. И если вдруг случится, что бедствия и скорби готовы будут подавить нас, от всего сердца воззовём о помощи к Тому, без воли Которого и волос не упадёт с головы нашей, к Тому, Кто никогда не пошлёт искушения, превышающего наши силы.»   /читать/

31.10.2003  

Сегодня
«...Осия был младшим современником Амоса и, вероятно, слышал его речи. Долгие годы он мог близко наблюдать жизнь израильской столицы и видеть, с какой быстротой возрождаются в ней ханаанские суеверия и извращенные культы Сирии. Блестящее царствование Иеровоама II Осия застал уже в самом конце. Пророк знал, какой ценой основатель династии Иегу получил трон, и был уверен, что власть, построенная на убийствах и преступлениях, не сможет устоять слишком долго. Осия утвердился в этой мысли, когда ему пришлось быть свидетелем анархии, узурпации, гражданской войны и агонии Эфраима, с 740 года ставшего данником Тиглатпаласара... (о.Александр Мень. История религии. т.5)»   /Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

30.10.2003  

«Однажды один из учеников сказал Иисусу Христу: "Наставник! мы видели человека, именем Твоим изгоняющего бесов, и запретили ему, потому что не ходит с нами". Но Господь сказал ему: "не запрещайте, ибо, кто не против вас, тот за вас". Этот отрывок часто приводят в доказательство, что вовсе не обязательно быть в едином стаде, в единой видимой Церкви.
Но ведь ученики в то время были еще плотскими, поэтому и Господь говорил с ними как с плотскими. Когда Святой Дух сойдет на них, то наставит на всякую правду: научит и как разрешать, и как связывать, и как присоединять к Церкви, и как отлучать от нее. Научит и как определять: кто в Церкви, а кто вне ее...».   /читать/

30.10.2003  

Митра
«На голову каждого епископа при богослужении ныне возлагается у наc митра, всюду в Чиновнике архиерейского священнослужения называемая шапкой. Это головное украшение наших епископов сделалось принадлежностью их сана сравнительно в недавнее время, чем и объясняется тот весьма знаменательный факт, что все древнейшие и позднейшие чины хиротоний не только епископа, но и митрополита и даже патриарха, чины греческие, южно-славянские и наши славяно-русские, писанные, старопечатные и даже ныне ныне употребляемые в богослужебной практике на Востоке и у нас в России о митре хранят полное молчание. Как будто митра даже и не считается принадлежностью епископского облачения. Исключение в этом отношении предствавляют чины южно-русских литургических памятников, в которых говорится не только о митре и о возложении ее на епископов при хиротонии, но даже при возведении в сан архимандрита...»   /читать/

30.10.2003  

«Все в мире управляется благим Божественным Промыслом: "Связав природу необходимостию и оставив человека в руце произволения (Сир.15:14) великий Художник мира простирает свой перст в разнообразное сплетение событий естественных и свободных деяний и таинственным движением то неких сокровенных нитей, то видимых орудий образует и сопрягает все в единую многохудожную ткань всемирных происшествий, которую время развертывает к удивлению самой вечности" (1.43). Эту ткань всемирной истории ткет случай, — "тень руки Вседержителевой, облачение Провидения" (1.192). Случай ни в коем случае не "прореха" на естественно-исторической закономерности, но, напротив того, — божественный вклад в историю: знамение или расплата.»   /читать/

30.10.2003  

«Православная энциклопедия»
«Сначала надо пересыпать крупу в миску, добавить туда сырое яйцо, хорошо перемешать и тут же высыпать на противень ровным слоем. Противень с крупой надо сразу поставить в сушилку или в духовку, разогретую до 50-60 градусов. Крупа очень быстро сохнет. Высохшую крупу надо пересыпать в кастрюльку, желательно, чугунную или с толстым дном, залить крутым кипятком, добавить немного соли, накрыть кастрюлю крышкой и поставить на огонь. Через 20 минут наша каша готова.»   /читать/

30.10.2003  

«Какие мысли возникают у нас при упоминании Святой Афонской горы? Скорее всего, ощущение встречи с чем-то близким и духовно родным… Попытаемся понять, что питает это чувство (уже не одно столетие) и приближает нас к, казалось бы, далекому полуострову в Эгейском море. Святая Гора Афон занимает особое место в жизни Греции и всего православного мира. Это — заповедник, возделанный святыми, удел Божией Матери.»   /читать/

30.10.2003  

«Согласно грузинской летописи «Картли Цховреба» и другим источникам, именно через Аджарию вошли на проповедь Евангелия в Иверии апостолы Симон, Андрей, Матфий. Перед этим, гласит церковное предание, они бросали жребий, кому куда предстоит путь. Иверия и Афон достались Пресвятой Богородице. И Божия Матерь уже собиралась ехать в Грузию, но Ей явился архангел, и передал волю Сына — оставаться в Иерусалиме, ибо близился час Ее Успения. Богородица вместо Себя послала апостолов Андрея и Симона. Среди слов, сказанных архангелом, были и такие: «Страна, которая Тебе досталась в удел, просветится в будущем». Апостолы пришли в Грузию через Аджарию, и именно через ту ее область, что зовется Дидажарой.»   /читать/

30.10.2003  

Поездка к Аннушке
«Ее жизнеописание, составленное на основе народного предания, напоминает давно читанные древнерусские жития. Мирское имя — Анна, в деревне все звали Аннушкой. С самого детства жила затворницей, никуда не ходила, любила молиться, круглый год постилась. Когда выросла и приняла постриг, стала по благословению своего духовника, преподобномученика Варлаама Белогорского, давать людям духовные наставления. На службы ходила из своего родного села Шилово за 7 верст в Маминское, в величественный храм во имя Архистратига Божия Михаила. Вот и мы сейчас в нем, стоим, может быть, на том самом месте, где и она стояла. Как непоправимо все изменилось: от фресок не осталось и следа, куполов нет, отапливается только один придел, освященный во имя свв.Флора и Лавра.»   /читать/

30.10.2003  

«Ну сколько раз я говорил тебе о том, как тебе быть, а ты все не знаешь. Нет, детка, все ты знаешь — и по слову нашему, и опытно; но вот делать как надо бы — не по душе тебе. Хочется огульной сво­боды, чтобы как все. Но "как все" — это по стихиям мира сего, а не по Богу. Как все — это страшная болезнь в будущем и горе, которого не избежать.
Вот хотя бы о делах сердечных твоих. Разве трудно в самом начале, когда толь­ко зарождается искушение, отстранить его? А ты попускаешь чувствам дойти до такой глубины, за которой следуют слезы и разочарование...»   /читать/

30.10.2003  

Сегодня
«...Иудеи пришли к епископу Берита и, показав ему чудотворную икону, кровь и воду, истекшие от нее, рассказали о своем преступлении. Епископ, видя их искреннее раскаяние, принял их, много дней оглашал и затем крестил, а синагогу освятил в церковь Спасителя нашего Иисуса Христа. По просьбе евреев, он обратил и прочие синагоги в храмы, посвященные святым мученикам. И «бысть велия радость в этом городе, не только от того, что так много людей было исцелено и оживотворено, но и от того, что столько душ перешло из царства мертвых в вечную жизнь.»   /Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

24.10.2003  

«О старце Льве и старце Макарии святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Оба старца были напитаны чтением отеческих писаний о монашеской жизни; сами руководствовались этими писаниями, руководствовали сими и других, обращавшихся к ним за назидательным советом. память их была богато украшена мыслями святыми. Никогда они не давали советов от себя, но всегда представляли в совет изречение Священного Писания или святых отцов. Это давало советам их силу: те, которые хотели бы возразить на слово человеческое, с благоговением выслушивали слово Божие и находили справедливым покорить ему свое умствование».   /читать/

24.10.2003  


«В поминальном очерке — "У старца Варнавы" — рассказано, как, сорок лет тому, я, юный, двадцатилетний студент, "шатнувшийся от Церкви", избрал для свадебной поездки — случайно или неслучайно — древнюю обитель, Валаамский монастырь. Эта поездка не прошла бесследно: я вынес много впечатлений, ощущений — и вышла книжка. Эта первая моя книжка, принесшая мне и радость, и тревоги, давно разошлась по русским городам и весям. Есть ли она за рубежом — не знаю; вряд ли. Перед войной мне предлагали переиздать ее, — я отказался: слишком она юна, легка. Ныне я не писал бы так; но суть осталась и доныне: светлый Валаам. За это время многое переменилось: и во мне, и — вне. Россия, православная Россия — где? какая?! Да и весь мир переменился. Вспомнишь... — а Троице-Сергиевская лавра? а Оптина пустынь? а Саров? а Соловки?!. Валаам остался, уцелел. Все тот же? Говорят, все тот же. Слава Богу.»   /читать/

24.10.2003  

«Кто из нас совершен, так должен мыслить, — пишет Апостол. Заметим, что не "так должен делать", но именно "так должен мыслить". Значит именно в мыслящей душе, в самом сердце находится тот признак, по которому "познал Господь Своих" (2Тим.2:19). А любое дело можно истолковать по-разному. Об Иоанне Крестителе, который с детства жил в пустыне, ел скудную пищу, говорили: "в нем бес". А что же? и служители бесов порой отличаются крайним аскетизмом. Вспомним священномученика Киприана, который сначала был колдуном. И он на горе Олимп, в этом обиталище бесов, сорок дней и сорок ночей ничего не вкушал. А какой власти над своим телом достигают индийские йоги! С другой стороны, за обликом человека, который общался с грешниками, ел с ними и пил вино, — многие ли увидели Единого Безгрешного, воплотившегося Бога?..»   /читать/

24.10.2003  

Мы не должны бояться смерти за Христа
«Монреальская Иверская икона была написана на Афоне в 1981 году греческим монахом с оригинала иконы Богоматери Вратарницы. В 1982 году эту икону привез с Афона в Монреаль Иосиф Муньос Кортес. Иосиф (Хозе) Муньос Кортес, испанец по происхождению, принадлежал к благородному, знатному роду. Родители Иосифа были ревностными католиками. Как рассказывал о себе сам Иосиф, еще мальчиком с ранцем за спиной зашел он в православный храм, и с тех пор сердце его находилось там...»   /читать,   читать,   читать,   читать,   читать/

24.10.2003  

«Любая война несет с собой горе и страдание для народа, разрушаются города, гибнет культура. Но никогда мировая история не знала таких потерь и чудовищных разрушений, какие были совершены немецко-фашистскими захватчиками на территории нашего Отечества в 1941-1945 гг. Впервые в истории разрушения проводились преднамеренно, планомерно, по прямому предписанию Гитлера, объявившему, что «памятники истории на Восточном фронте не имеют значения и подлежат разрушению». Был прямой гитлеровский приказ «сравнять Ленинград (Санкт Петербург) с землей», не только этот город, но и Москву, и все центральные города страны...»   /читать/

24.10.2003  

Об отце Иоанне Кронштадском
«...Мы сами по своему опыту знаем, как нелегко переносить людей вообще. Че­ловек — существо тяжелое! Ибо греховное, изло­манное, испорченное. Если уж Сам Господь од­нажды воскликнул: «...Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» — то тем более трудно нам. И мы любим хоть на некоторое время уединиться от лю­дей, «отдохнуть» от них. Поэтому строят отдельные дома, отдельные комнаты, затворяют двери; рабо­тают в конторах, а спешат уехать домой, да и дома просят еше «не беспокоить» их....»   /Митрополит Вениамин (Федченков)/

24.10.2003  

Нет пути нам унывать
Прошу прощения.
Два мнения о новой книге Юлии Вознесенской «Путь Кассандры, или приключения с макаронами.» М., Лепта, 2002г.:
«Современные литературные мечтания грешат полным отрывом от реальности...» (А.Зайцев на www.light.orthodoxy.ru) и «...В любом случае, книга Юлии Вознесенской достойна внимания читателя как совершенно новое и интересное явление современной литературы(В.Старостин на www.st-tatiana.ru).
«Призвание к монашеству — это редчайшее дарование, а писать я, кажется могу, поскольку занимаюсь этим всю жизнь. И честно говоря, питаю надежду искупить новыми книгам все написанное прежде.это слова самой рабы Божией Юлии...
Спаси, Господи.   /ds/

24.10.2003  

«Центр христианского мировоззрения — Христос. Именно Он дает силы следовать Его заповедям; именно Он сохраняет Свою Церковь, и врата ада не одолеют ее (Мф.16:18). Сила веры проявляется в готовности к жизни по заповедям Господним, а не в противодействии тем или иным политическим деятелям или доктринам. От Церкви иногда ожидают громких политических заявлений, не понимая, что ее предназначение состоит в том, чтобы объединять людей на их пути к Христу, а не быть субъектом политических процессов.
Сила веры проявляется в том, что все больше людей приходят сегодня в Церковь. Вступая на путь следования евангельским идеалам, люди из самых разных слоев общества понемногу изменяют к лучшему нравственную атмосферу в семье и обществе, наполняют ее христианским содержанием. Это — победа, победившая мир, вера наша (1Ин.5:4).»   /читать/

24.10.2003  

Сегодня
«Святые мученики Евлампий и Евлампия, родные брат и сестра, жили в начале IV века в городе Никомидии. Прочитав указ императора Максимиана (284-305) об осуждении каждого христианина на смертную казнь, Евлампии возмутился, что император вместо борьбы с врагами отечества вооружается против своих подданных. Юношу повели на суд и потребовали отречения от христианской веры. За отказ Евлампия вначале истязали железными орудиями, а затем положили на раскаленный железный одр. Внезапно старадалец изъявил желание посетить языческий храм. Судьи обрадовались, полагая, что сломили дух юного христианина. В капище Марса святой воскликнул: "Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе, идол немой и бездушный, пади на землю н обратись в прах!". Идол с грохотом рухнул на землю...»   /Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

23.10.2003  

«Денег не было никаких, на которые можно было бы покупать пищу для живших при храме пяти монахов. Ели они только то, что прихожане складывали в картонные коробки у дверей одной кельи. Когда ничего не было — не ели; а милостыню давали — не деньгами, не едой; но придешь как-нибудь поздно вечером, и видишь: лежит на цементном полу епископ Вениамин, закутавшись в свою монашескую мантию; в его келье, на его койке — нищий, на матрасе — нищий, на ковре — нищий; самому епископу там места нет»   /читать/

23.10.2003  

Учение о Духе Святом
«Так называемый “иоанновский корпус” в Новом Завете составляют ряд писаний, совершенно разных по жанру, условиям и времени написания. Это и четвертое Евангелие — тайнозрительное и в большей степени богословское в сравнении с синоптическими, это и Апокалипсис — единственная пророческая книга Нового Завета, это, наконец, три послания, которые также различаются по отношению друг к другу: одно “окружное” или “соборное”, написанное для общего назидания Церкви как своего рода завещание, и два частных, адресованные к Гайю и к некой “благочестивой госпоже”.»   /читать/

23.10.2003  

«23 октября Русская Православная Церковь отмечает память преподобного Амвросия Оптинского, который был прославлен в лике святых 15 лет назад. Канонизация преподобного Амвросия совпала по времени с возобновлением литургической жизни с стенах Свято-Введенской Оптиной пустыни. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий направил свои поздравления наместнику обители архимандриту Венедикту.»   /читать/

23.10.2003  

О, Предивное Чудесе!
«Впервые Иверская икона Богородицы (афонского письма 18 века), находящаяся в Троицком храме села Нижняя Байгора Верхнехавского района Воронежской области, начала мироточить 24 февраля 1996 года.
Настоятель храма, протоиерей Кирилл Милешко, войдя в алтарь, увидел, как весь образ Божией Матери (а он большой: 76см на 110см) источал благовонное миро. Миро истекало потоком и заполнило на святой иконе все углубления.
Мироточие продолжалось в течение шести суток (это было начало Великого поста).
Второй раз мироточение произошло на третий день Пасхи, во вторник Светлой седмицы 1996 года (День Иверской иконы Божией Матери).
С тех пор Святая икона мироточила 12 раз, и свиде­телями этого чуда стали не только прихожане Троиц­кого храма и священнослужители, но и многочисленные верующие Воронежской области, паломники из Москвы и других городов.»   /читать/

23.10.2003  

«Богатый опыт работы по возвращению оступившихся людей на путь истинный обобщит созданный в Санкт-Петербургской епархии отдел по противодействию наркомании и алкоголизму. Он будет взаимодействовать с органами государственной власти и общественными организациями, координировать работу приходов по реабилитации наркоманов и алкоголиков.»   /читать/

23.10.2003  

«В настоящей традиционной для наших Духовных школ актовой речи перед нами стоит задача соединить в нашем сознании образы двух выдающихся представителей Русской Православной Церкви, двух духовных предшественников наших: светильника Русской Земли и всего вселенского Православия духоносного старца-подвижника преподобного Серафима Саровского и подвижника-иерарха духовного писателя митрополита Вениамина (Федченкова), в чьих трудах с удивительной силой отразился свет серафимовой святости, его духовного подвига.»   /читать/

23.10.2003  

Преподобный Амвросий Оптинский
«Свет разделен на умных и дураков. Вот сошлись раз мудрый и дурак. Мудрый, подняв палец кверху, указал на небо, а потом показал на землю, подразумевая при сем, что Господь создал небо и землю. А стоявший тут дурак объяснил себе действия мудреца по-своему: будто он ими подавал дураку такой намек — вот я тебя возьму за волосы, вздерну вверх да и брошу на землю. Тогда и дурак, в свою очередь, поднял палец, показал вверх, потом на землю и наконец провел еще рукой кругом, подразумевая при сем: а я тебя вздерну кверху, потом ударю оземь и оттаскаю за волосы. Мудрец же его движения понял так: Творец создал небо, и землю, и все окружающее...»   /читать/

23.10.2003  

«каждому, кто хочет познать, каким должен быть человек, даровано во Христе «антропологическое» откровение о человеческом совершенстве. Но восприятие этого откровения возможно только лишь в контексте Священного Предания Православной Церкви. Предлагаемые вам рассуждения — это попытка приблизиться к восприятию этого откровения в соответствии с вероучительными определениями Вселенских соборов.
Сразу необходимо заметить, что ни один Вселенский собор Православной Церкви не ставил в центре своего соборного рассмотрения вопросы о человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа. Они освещалась в контексте иных богословских тем. Однако можно определенно утверждать, что каждый из семи Вселенских соборов приоткрыл перед нами нечто весьма важное в отношении человеческой природы Спасителя.»   /читать/

23.10.2003  

Азы Православия
«Обычно часы совершаются в следующем порядке. Первый — по завершении всенощного бдения, после утрени; третий и шестой — непосредственно перед литургией; девятый по Уставу должен вычитываться в начале всенощного бдения, перед вечерней, но во многих приходских храмах он не совершается. Молитвенную основу часов составляют псалмы (в каждом по три), а также песнопения текущего дня — тропари и кондаки. Однако трижды в год установлены особенные чино-последования часов, которые в богослужебных книгах называются великими, а в народе — царскими. Народное название произошло от древней традиции Византии: на этих часах в кафедральном соборе был обязан присутствовать сам Император, для того оставлявший все государственные дела. Россия восприняла традиции церковных служб от Византии, и наши благоверные государи неукоснительно следовали этому правилу.»   /Митрополит Антоний Сурожский/

22.10.2003  

Сегодня
«В Ефесе хранилась икона Божией Матери, написанная святым евангелистом Лукой. В 988 году, 9 октября, список с этой иконы был принесен из Корсуни в Киев святым равноапостольным князем Владимиром и получил название Корсунской иконы. Позже эта икона была перенесена в Новгород, а оттуда — в Москву, в Кремлевский Успенский собор. Другой подобный образ Божией Матери был принесен из Греции в Россию в 1162 году преподобной Евфросинией Полоцкой (память 23 мая).»   /Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

22.10.2003  

Омилия о Православной вере
«...мы почитаем образ Сына Божия, Который тем, что стал ради нас Человеком, стал описуем (во плоти), — вознося наше почитание образа к Первообразу. Мы почитаем также святое Крестное Древо и все символы Его Страданий, как божественные трофеи против общего врага нашего рода. Но мы почитаем также и спасительное знамение святаго Креста, священные храмы и места, священные сосуды и словеса, изреченные Богом, потому что в них обитает Бог. Подобным же образом, мы почитаем также иконы всех Святых по причине нашей любви к ним и к Богу, Которого они истинно возлюбили и Которому послужили; в этом почитании вознося наш ум к тем, которые изображены на этих иконах. Мы почитаем также Мощи Святых, видя, что освящающая благодать их священнейших костей не оскудела как и Божество не отступило от Владычнего Тела в течение Его Трехдневной смерти...»   /Святитель Григорий Палама/

22.10.2003  

Вера как верность
«Дорогие братья и сестры, от нас Господь ждет веры, но не в форме признания существования Бога, и не веры потребительской, когда мы в минуту скорбей веруем и молимся горячо, а при благоденствии сразу забываем о своем Спасителе. Нет, Бог ждет от нас веры как верности. Она должна стать основанием нашего мировоззрения, главным условием при любом жизненном выборе, она должна быть смыслом нашей жизни, реализуемом в каждом поступке, слове и даже мысли. Это и есть свидетельство о верности Богу, ради которого открываются двери в духовный мир, в Царство Божие. Через свидетельство верности своему Спасителю духовно воскресают человеческие души, и мы познаем, что Бог не только существует, но и действует, ведет по жизни лично каждого из нас так, что нам остается лишь восклицать, подобно апостолу Фоме: Господь мой и Бог мой. Аминь.»   /читать/

22.10.2003  

От смерти к Жизни
«Возлюбленные братья! И мы все — духовные мертвецы. Остави мертвых погребсти своя мертвецы, — сказал Господь (Мф.8:22) одному ученику Своему, который просил у Него позволения прежде сходить и похоронить отца своего и потом следовать за Спасителем, т.е. оставь мертвых по душе людей, хотя живых с виду, оставь погребать своих мертвецов по телу. Имя имаши яко жив, а мертв еси, — еще говорит Господь в От­кровении одному, по-видимому благочестивому, человеку (Апок.3:1). Да, мы мертвы душой, братья, и вот так же и на­ши умерщвленные грехом души Господь часто Своим дейст­венным, живым словом, Своей вседействующей благодатью пробуждает от мертвого сна греховного; наши-то души слы­шат и ныне часто Его всеоживляющее слово, как тот умерший наинский юноша: юноше, тебе глаголю, востани, — и восстают по Его гласу.»   /Св.прав.Иоанн Кронштадтский/

22.10.2003  

Так ли живем мы?
«Замечательно, что ... великие мыслители проводили жизнь, подобную жизни отшельников. Кант, Декарт всю жизнь жили в одиночестве. Кант долгое время жил в маленьком городке Кенигсберге и знал только два пути: в университет, где был профессором, и обратный — к креслу своему, где занимался размышлениями. Он тоже обладал великим сокровищем собранности души.
Так ли живем мы? Живем ли мы в глубинах духа нашего? Заняты ли мы помышлением о душе, помышлением о важнейших задачах, которые нам надлежит разрешить, — о жизни нашей, о поведении нашем? Нет, этим мы не заняты...»   /Святитель Лука (Войно-Ясенецкий; † 1961)/

22.10.2003  

Православный фестиваль
«В Патриарших палатах Московского Кремля состоялась церемония закрытия IX Международного фестиваля православных телевизионных и радиопрограмм "Радонеж". Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в приветственном слове к участникам сказал: «Влияние средств массовой информации на все сферы жизни чрезвычайно велико. Тем более отрадно видеть, что Христова истина наполняет сердца создателей кинофильмов, тележурналистов, всех участников Фестиваля, и они своим бескорыстным трудом могут нести свет веры и нравственности, могут поставить заслон пропаганде насилия, вседозволенности, нравственного растления личности.»   /читать/

22.10.2003  

Архистратиг Божий Михаил
«Празднование Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных установлено в начале IV века на Поместном Лаодикийском Соборе, бывшем за несколько лет до I Вселенского Собора. Лаодикийский Собор 35-м правилом осудил и отверг еретическое поклонение ангелам как творцам и правителям мира и утвердил православное их почитание. Совершается праздник 21 ноября по н\с.
Чины Ангельские разделяются на три иерархии — высшую, среднюю и низшую. Каждую иерархию составляют три чина...»   /читать/

22.10.2003  

«3-4 морковки, 200 г. кольраби, маленькая ложка меда, столовая ложка молотых грецких орехов и немного лимонного, клюквенного, вишневого, яблочного или гранатового сока, веточка зелени.
Морковь и кольраби хорошенько промыть, натереть на мелкой терке и перемешать. Заправить хорошо протертой смесью меда, лимонного сока. Украсить салат крошками орехов.»   /читать/

22.10.2003  

«О проблеме детского алкоголизма в России специалисты впервые заговорили в начале 90-х гг. И с каждым годом этот социальный недуг прогрессирует: как показывает статистика, за последние 10 лет количество детей и подростков, систематически употребляющих алкоголь, увеличилось почти в три раза. Создание в столице стационара для страдающих алкоголизмом детей можно расценивать как первую серьезную попытку хоть как-то исправить ситуацию.»   /читать/

21.10.2003  

Сегодня
«Преподобномученица Татиана (Татьяна Николаевна Бесфамильная) родилась 10 января 1866 года в Москве. В возрасте пяти лет она была отдана матерью в приют Рождественского монастыря, где прожила до самого его закрытия в 1923 году, не выходя все это время за пределы обители. Подвизаясь на различных послушаниях, она окончила в монастыре церковноприходскую школу. В 1920 году Татьяна приняла иноческий постриг. После закрытия обители и до самого своего ареста она жила в квартире неподалеку от монастыря, продолжая совершать свой иноческий подвиг, на жизнь зарабатывая рукоделием и шитьем. Будучи арестованной, виновной себя не признала...»   /Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

21.10.2003  

Псков
«Во все времена Псков славен был зодчими и иконописцами, которыми не брезговала и первопрестольная. Славилась Псковщина и своими керамическими изделиями, особливо изразцами для печей, которые были необыкновенно разнообразны и по способам их украшения, и по живости и необычности орнамента. Знатен был также псковский лен и кожи. Псков хранит и такие даты — в 1833 году в городе открылась большая публичная библиотека, а в 1876 году — музей, в 1900 году в Пскове сооружена электростанция, а в 1902 году город был телефонизирован... Помнит Псков и то, что на псковской земле Николай II — последний русский царь, второго марта 1917 года пережил роковые минуты отречения от престола...»   /читать/

21.10.2003  

Власть прощать.
«А теперь думайте сами на эту тему и — надейтесь; и если бы мы надеялись больше, то, когда нам перепадает страдание, скорбь, унижение и т.д., мы могли бы отзываться так, как древние христиане делали: Слава Богу! я получил над этим человеком, над этими людьми власть прощения... Как опять-таки другой страдалец писал перед своей смертью: Только мученик в день Страшного суда сможет стать перед престолом Божиим и сказать: Господи, Твоим именем и по Твоему примеру я им простил; Ты не можешь их осудить!.. Это власть, которая нам дана, вязать и решить. И всем дана! Подумайте просто об этом. Это не вероучение, это надежда христианская, или во всяком случае надежда некоторых из нас.»   /читать/

21.10.2003  

О подражании святым.
«Поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие, ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. (Евр.13:7)
Вот заповедь апостольская. Кажется, не забыта она у нас и не оставлена без исполнения. Ибо что значит настоящий день и настоящее собрание, как не то, что мы наставника нашего, Преподобного Сергия, поминаем памятью торжественною? Благоговейно взираем на скончание жительства его, когда празднуем дни скончания его жительства и его по скончании вновь явления между живущими в его нетленных и чудодейственных останках.»   /читать/

21.10.2003  

Проповедь на каждый день.
«В пересказе евангелиста Луки Господь в Своей Нагорной проповеди изрекает кроме "блаженств" еще и "горе": Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение. Горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете. Как видим, "горе" не просто богатым, но при этом еще и — пресыщенным, и — самодовольно смеющимся. Потому что такой человек никогда не возведет, вместе с пророком Давидом, очи свои ко Господу Богу нашему, дондеже ущедрит ны (Пс.122).»   /читать/

21.10.2003  

(Лк.7:11-16)
«Нынешнее Евангелие повествует, что в иудейском городе, называемом Наин, были похороны. Когда Господь приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова. Господь Спаситель, окруженный учениками, подходит к плачущей вдове и говорит: Не плачь. Затем Господь прикасается к одру умершего и с особенною силою и властию возглашает: Юноша! тебе говорю, встань. Мертвый, поднявшись, сел и стал говорить; и отдал его Иисус матери его...»   /читать/

21.10.2003  

В чем смысл жизни?
«Настоящая жизнь есть ежедневная, жестокая, горчайшая война с врагами нашего спасения, особенно с невидимыми духами злобы поднебесными, не оставляющими нас ни на один день в покое, но непрестанно над нами коварствующими и возжигающими в нас разные страсти и жалами их наичувствительным образом нас уязвляющими. Потому помни, что против нас ведется непрерывная война; что не время покоиться, веселиться и развлекаться в этой жизни, данной для приготовления к будущей.»   /читать/

21.10.2003  

«представитель РПЦ призвал "подумать и том, как укрепить сотрудничество с православными странами, такими как Греция, Болгария, Румыния, Кипр, Сербия и Черногория". По его словам, Россия, в которой до 80% населения крещено в православной церкви, всегда была одним из центров особой православной цивилизации. "Настала пора найти новые формы систематизированного межгосударственного сотрудничества, которые сплотили бы эту цивилизацию, укрепили в ней роль России, дали бы развиться ее исторической миссии»   /читать/

21.10.2003  

«Сейчас у нас почему-то принято считать, что степень церковности или нецерковности человека легко можно определить по тому, знает ли он или нет, где, когда и кому нужно ставить свечи; где можно стоять в храме, а где нет; когда нужно креститься, а когда не нужно. А уж если кто-то кроме всего вышеозначенного еще и богослужебный устав «знает», то, очевидно, достоин наивысших похвал. Но действительно ли это так? Неужели, для того чтобы стать православным христианином достаточно всего лишь вызубрить церковный устав? Неужели православие, а значит и проповедь Христа, можно свести к нормам поведения или набору правил? А может быть, все-таки, знать правила Церкви и быть членом Церкви, быть православным христианином, — разные вещи? Тогда, возникает вопрос: «Что значит быть в Церкви?»   /читать/
Прошу прощения. Эта статья мне показалась немного неуравновешенной. Читайте осторожно, если станете. Спаси Господи.   /ds/

20.10.2003  

Сегодня
«Псково-Печерская икона Божией Матери "Умиление" была написана и принесена в Псково-Печерскую обитель псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась чудесными исцелениями в 1524 году. Эта святая икона и святая икона "Успение" прославились в 1581 году во время осады Пскова польским королем Стефаном Баторием. Празднество иконе "Умиление" установлено 7 октября в память избавления Пскова от нашествия Наполеона в 1812 году.»   /Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

20.10.2003  

Из жизни Киевского иеросхимонаха Парфения
«В начале моего просфорного послушания случилось мне однажды наслушаться невольно праздных бесед между ребятами, и в сумерки, когда прилег я отдохнуть, взбрело на мысль мне слышанное. А я еще был неискусен, не отогнал этой мысли, остановился на ней, и наконец думаю: да как это люди грешат, что же за приятность в грехе плотском? Далее и далее эта мысль начинает занимать меня; никак уж и не отвяжусь от нее. Вдруг стучат в дверь и зовут меня на послушание. Я, пошел не медля, принялся по обычаю за дело от всей души с молитвою, и помыслы, меня занимавшие, исчезли совершенно, так что я и забыл о них. Протрудившись до полуночи, совершил я обычное правило и уснул. Рано утром меня зовут к Наместнику...»   /читать/

20.10.2003  

«Даже когда мы просто говорим о современном мире, мы вызы­ваем в своем сознании круг идей и представлений, отличающихся от тех, которые ассоциируется с этим сочетанием слов в светском об­щественном мнении, когда слово современный имеет положитель­ную окраску, так как обозначает в определенной степени тот резуль­тат «прогрессивного» развития, который следует считать высшим достижением человечества, а мир понимается исключительно как совокупность физических явлений, так что любое проявление мира невидимого стремятся свести к неизвестным пока науке лучам, по­лям и прочим невнятным понятиям.»   /читать/

20.10.2003  

«Вот правдивая повесть из времен древних:
Некоторый купец, нагрузив корабль богатыми товарами, поплыл в Африку. Но вскоре случилась буря, корабль разбился, все сокровища потонули, и спасшийся купец возвратился домой с пустыми руками... Но там ждало его другое несчастие: заимодавцы расхитили оставшееся в доме имение, и, так как еще оставался на нем долг, несчастного посадили в темницу. В этом горестном состоянии жена несчастливца через женские рукоделия добывала насущный хлеб и тем пропитывала себя и мужа. Она была молода и красива, а это-то и было причиною следующего происшествия...»   /читать/

20.10.2003  

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и бы поступайте с ними. ...Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.
Христос поучает нас быть милосердыми, ибо и Сам Он был образцом милосердия. Он алчущих насыщал, больных исцелял, слепых просвещал, прокаженных очищал, душу Свою положил за спасение мира. И всемогущий Творец и Отец наш столь же благ, и щедроты Его на всех делех Его (Пс.144:9). Господь по любви Своей ущедряет род человеческий, Он и нас не лишает Своих милостей, долготерпит на нас, не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут (2Пет.3:9).»   /читать/

20.10.2003  

«Сегодня мы поговорим о том пути, который был указан апостолом Павлом. Обращаясь к женщине, он как-то написал, что она, "прельстившись, впала в преступление, но может спастись через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием" (1Тим.2:15). Его мысль выводится из тех слов Священного Писания, где сказано, что за нарушение заповеди женский пол в лице Евы был наказан болезненным рождением детей. И сказал Господь Бог жене: «умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей» (Быт.3:16). Но наказание Божие не есть наказание в том смысле, как мы это обычно понимаем.»   /читать/

20.10.2003  

«Участники всех Крестных ходов, прибывшие в Дивеево к 1 августа — 100-летию прославления преподобного Серафима Саровского — наряду с иконами Господа Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, батюшки Серафима — несли иконы Святых Царственных мучеников. Таким образом Царственные мученики участвовали в крестных ходах и по святой Богородичной канавке, и в главном Крестном ходе — от Дивеево до Сарова и обратно.
"Царя, который меня прославит, того Бог прославит", — говорил Серафим Саровский. Празднуя 100-летие прославления преподобного, православные праздновали и Святую Царственную семью. А за две недели этого события в Ижевске прошел свой Крестный ход...»   /читать/

20.10.2003  

«Вроде бы все. Расслабься и отдохни у телевизора, который установлен прямо над кассой. Что может быть интереснее и увлекательнее, чем фильм о жизни животных? Наблюдая за любовными играми слонов и носорогов в далекой Африке, ты не думаешь о той сумме, с которой через мгновение придется расстаться. Следовательно, не пытаешься выложить из корзины ненужные тебе товары.»   /читать/

20.10.2003  

«В Архангельске идет подготовка к большому событию — Иоанновским образовательным чтениям. В рамках этого мероприятия пройдут и традиционные Малые Иоанновские чтения для школьников.
Творческими работами, представленными на этих чтениях, могут быть исследования истории и современной жизни Архангельской и Холмогорской епархии, записи воспоминаний, жизнеописания людей старшего поколения, посвятивших свою жизнь служению Богу и Церкви, а также рассказы о своей воскресной школе, паломнических поездках, участии в жизни прихода.»   /читать/

19.10.2003  

Сегодня
«Святой апостол Фома был родом из галилейского города Пансады и занимался рыболовством. Услышав благовестие Иисуса Христа, он всё оставил и последовал за Ним. Апостол Фома входит в число Двоенадесятицы святых апостолов, 12 учеников Спасителя.
По свидетельству Писания, апостол Фома не поверил Воскресению Христа, но впоследствии, раскаявшись в своем неверии, обошел со своей проповедью почти всю землю. По церковному преданию, апостол Фома основал христианские Церкви в Палестине, Месопотамии, Пирфии, Эфиопии и Индии. Проповедь Евангелия апостол запечатлел мученической смертью: за обращение ко Христу сына и супруги правителя индийского города Мелипура был заключен в темницу, претерпел пытки и, пронзенный пятью копьями, отошел ко Господу.»   /Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

19.10.2003  

«Желая научить учеников Своих, что нужно быть всегда готовым к встрече Христа Судии, Господь рассказал притчу о десяти девах, ожидающих жениха. По обычаю многих восточных народов, жениха, приходящего с друзьями в дом невесты, встречали торжественно, выходили навстречу со светильниками в руках. Имея в виду этот обычай, Господь и в притче говорит, что ожидали жениха десять дев со светильниками. Благоразумие должно было подсказать им запастись маслом на случай опоздания жениха, чтобы не погасли светильники.»   /читать/

19.10.2003  

«Но среди полночной тишины, когда всё человечество объято было глубочайшим греховным сном, весть о Рождестве Спасителя мира услышали пастухи, бывшие на ночной страже у своего стада. Им предстал Ангел Господень и сказал: Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове, и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ради спасения людей Снисшедшему до "рабия зрака". Кроме ангельского благовестия вифлеемским пастырям, Рождество Христово чудесною звездою возвещено было волхвам "звездословцам", и в лице восточных мудрецов весь языческий мир, незримо для него самого — преклонил свои колена пред истинным Спасителем мира, Богочеловеком. Войдя в храмину, где был Младенец, волхвы — падше поклонишася Ему, и отверзше сокровища своя, принесоша Ему дары: злато и ливан и смирну (Мф.2:11).»   /читать/

19.10.2003  

Царские дети
«Читателя книги ждет, вероятно, немало неожиданного. Как воспитывались дети в царских семьях? В роскоши, изнеженности, в безделье? Ничего подобного: атмосфера воспитания будущих самодержцев была далека от тепличной. Маленький Романов должен был расти прежде всего как русский человек своего времени, знающий суровость жизни, закаленный перед лицом ее трудностей и испытаний. Даже ужасов войны не скрывали от детей. Великие Княжны, дочери Николая II, исполняли обязанности хирургических сестер в военных госпиталях...»   /читать/

19.10.2003  

«Мощи святых угодников Божиих, подвизавшихся в двух наиболее древних и известных монашеских обителях Руси — Троице-Сергиевой и Киево-Печерской Лаврах — прибывают в Саратов поездом 28 октября в 9 часов утра. На вокзале святые мощи встретят священнослужители епархии во главе с управляющим епархией, епископом Саратовским и Вольским Лонгином. Там же будет отслужен молебен.»   /читать/

19.10.2003  

«В истории Русской Православной Церкви не существовало постоянно действующей Комиссии, в задачу которой входило бы специально заниматься вопросами прославления подвижников, изучением их житий и подвигов веры. Да и само прославление подвижников благочестия в лике святых по-разному складывалось в различные исторические периоды бытия Русской Православной Церкви.
Образование ныне действующей Синодальной Комиссии по канонизации святых имеет свою предысторию...»   /читать/

19.10.2003  

«Дорогие братья и сестры,
я поздравляю всех вас с днем памяти Первосвятителей Московских, которых мы сегодня молитвенно вспоминаем. Мы верим, что они, устроявшие своими подвигами и молитвами Церковь Русскую, молятся за нас и предстательствуют за нас перед Престолом Всевышнего...
С праздником всех вас, дорогие мои! Да благословит вас Господь Спаситель по молитвам Первосвятителей Московских на всех путях жизни вашей!»   /читать,   читать,   читать/

19.10.2003  

Православная Русь — 2003
«С 18 по 25 октября в Санкт-Петербурге, в Михайловском манеже начинает работу девятая Всероссийская выставка "Православная Русь". Выставка является совместным проектом Санкт-Петербургской Епархии, Санкт-Петербургских Духовных Академии и Семинарии и выставочного объединения "Рестэк". Почетным председателем Оргкомитета выставки является Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир.
Основная цель выставки — способствовать дальнейшему сотрудничеству церковных и светских организаций в деле возрождения России, ее святынь и духа, традиций, памятников истории и культуры, продемонстрировать развитие различных направлений православного искусства.»   /читать,   читать,   читать/

19.10.2003  

К 130-летию со дня рождения Ивана Сергеевича Шмелева
«Жизнь, укорененная в церковности, тесно связанная с годовым кругом православных праздников, такая естественная и органичная для верующего человека, воспитала детскую душу. Она влила в нее силы, стала той основой, которая помогла будущему писателю не только выстоять в вынужденном изгнании первой волны эмиграции, но и исполнить задачу огромной важности — сохранить для потомков душу православного русского народа: его веру, обычаи, быт.
Теперь мы как будто все делаем заново, будто только что началась русская культурная и духовная традиция, словно не существовало беспрерывного потока развития и преемственности. Но если бы это было так, то мы сегодня не стали бы свидетелями реального духовного обновления России...»   /читать/

18.10.2003  

Сегодня
«Может быть, кто подумает: ведь они жили в Москве и там святительствовали, зачем же нам праздновать с особым торжеством их память? Но как Москва имела не местное только значение в древней России, а значение всероссийское, так и ее митрополиты-святители не напрасно и при жизни назывались всероссийскими и по смерти почитаются всем русским народом; они совершили великие подвиги, поистине, для всего русского народа. А затем: святость человека сияет не только всем окружающим, не только целому народу, но всем людям на земле. И Спаситель говорил смиренным рыбакам-апостолам: вы — свет миру…»   /читать,   Календарь,   одним листом,   www.portal-credo.ru/

18.10.2003  

«Конфликт начался с того, что Патриарх Варфоломей потребовал утверждения архиереев, назначаемых Синодом Элладской Церкви на кафедры «Новых территорий». При этом он, ссылаясь на Томос 1928 года о предоставлении Элладской Церкви во временное управление северных митрополий, настаивает, что последние продолжают принадлежать Фанару. В свою очередь, Архиепископ Афинский и всея Эллады Христодул, поддерживаемый многочисленными архиереями Элладской Церкви, считает, что если списки кандидатов на Фессалоникийскую кафедру (входящую в «Новые территории») будут посланы в Константинополь не для уведомления (как это было сделано), а для утверждения, то таким образом будет дискредитирован сам факт автокефального бытия Элладской Православной Церкви.»   /читать/

18.10.2003  

«Своими соображениями по поводу этой ситуации с "НГР" поделился настоятель Свято-Георгиевского храма в Кишиневе священник Николай Флоринский (РПЦ). По его мнению, очередной судебный процесс, затеянный сторонниками Бессарабской митрополии, по сути является пиар-акцией, привлекающей внимание общественности к "раскольникам". Молдавские власти, как заявил священник, заинтересованы в сохранении Молдавской митрополии РПЦ и никогда не согласятся на пересмотр ее статуса. Он также предположил, что "международная общественность, которая ранее выступила против якобы имевших место нарушений прав верующих в Молдавии, в имущественные споры вмешиваться не станет".»   /читать/

18.10.2003  

«Отрада и утешение»
«С большим огорчением сообщаем Вам, что в связи появлением у Греческой стороны определенных трудностей в организации перенесения специально изготовленного списка чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Отрада и утешения» со святой горы Афон в город Москву, срок прибытия святыни будет перенесен. В настоящее время на святой горе в Свято-Пантелеимоновом монастыре изготавливается точная копия чудотворной иконы Святого великомученика Пантелеимона, которая будет также перенесена в Московский храм «Отрада и утешения».   /читать/

18.10.2003  

О богатых и о бедных, кто из них спасается
«Из нужд телесных одни удовлетворяем соответственными средствами, а другие с помощью других, с своей стороны отплачивая своими услугами. Потому что один и тот же не может быть ученым и земледельцем, портным, ткачом, строителем, сапожником, врачом и сведущим в каждом из других искусств. И так как каждый в одиночку не может от себя удовлетворять все свои потребности, а во всем подобном каждый непременно имеет нужду, то изобретено посредство — деньги, посредством которых с выгодою для жизни и излишек опоражнивается и недостаток восполняется. Земледелец отдает свои излишки не занимающимся земледелием, и взявши за них цену, на нее покупает дом например или ткань, а сапожник продав сапоги и получив достаточную цену, возмещает потребность недостающего ему. И таким взаимным общением всех нас устраивается жизнь наша; от этого возникают поселения и государства, и человек есть существо общительное.»   /Святитель Григорий Палама/

18.10.2003  

Свято-Введенский Ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь
«Оптина пустынь расположена на правом берегу реки Жиздры (левый приток Оки) в двух километрах от города Козельска. В XII веке обитель именовалась Монастырь Оптин Макарьевы пустыни, в XIII веке — Козельский Оптин Макарьев монастырь, с начала XIX века — Козельская Введенская Оптина пустынь. До 1788 года относился к Крутицкой епархии, в 1788—1799 годах — к Московской и Калужской, с 1799 года — к Калужской епархии. В настоящее время — ставропигиальный монастырь.»   /читать/

18.10.2003  

Божий милостью военачальник
«...Скобелевская площадь стала Советской, а город Скобелев — Ферганой. Нигде в России не осталось упоминаний имени великого военачальника. Имение Спасское подверглось разграблению, а могилы Скобелевых — осквернению. Не мудрено, что новая власть, столь хамски проявившая себя в первые годы своего существования, так же хамски была обмазана грязью спустя семьдесят лет. Лишь в пору позднего сталинизма о Скобелеве вспомнили добрым словом, в 1945 году стали появляться статьи, в которых говорилось о подвигах полководца...»   /читать/

18.10.2003  

Объяснение псалма 22
«По обычаю своему, хочу вам предложить на разсмотрение, для пользы душевной, 22-й псалом, который всегда читается на правиле ко Св.Причащению. Псалом этот для многих довольно понятен, но не для всех. Вот мне и пришло желание написать некоторое объяснение онаго для тех, которые не вполне его понимают.
Господь пасет мя, и ничтоже мя лишит. На месте злачне тамо всели мя, на воде покойне воспита мя.»   /Преподобный Амвросий Оптинский/

18.10.2003  

«...Преподобный же, побуждаемый любовью к нему, написал такую молитву: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», что и доныне вкладывают умершим в руку. И с тех пор утвердился обычай класть такое письмо с умершим, прежде же никто не делал этого на Руси. Написано же было и это в молитве: «Помяни меня, Господи, когда придешь во царствие Твое, чтобы воздать каждому по делам его, тогда, Владыка, и рабов своих, Симона и Георгия, сподоби справа от Тебя стать, в славе Твоей, и слышать благой Твой глас: «Придите, благословенные Отцом Моим, наследуйте уготованное вам Царство от создания мира»...   /читать/

17.10.2003  

Сегодня
«Сам святитель Ермоген так описывает это событие: "Видехом диво, его же не надеяхомся. Рака бо святаго бе полна благоуханна мира, как чистой воды, мощи же святаго Гурия вверху мира, яко губа ношахуся. Нетлением бо одари Бог честное и многотрудное его тело, яко и ныне зрится всеми. Токмо мало верхния губы тление коснуся, прочие же его уды целы быша, ничем же невредимы. Осязахом же и погребальные ризы его и бяху крепки зело. Потом же открыхом раку преподобнаго Варсонофия и видехом: многим нетлением почтени от Бога мощи святаго Варсонофия. К ногам преподобнаго тление коснуся, но обаче не токмо кости не разрушены, но крепки бяху зело и никакоже слабости в составе имуще, яко же и Гурию святителю. И погребальныя ризы такожде, яко и Гурию преподобному, новых крепчае". Многие больные исцелились, помазавшись святым миром, истекавшим от мощей святителя Гурия.»   /читать,   Календарь,   www.portal-credo.ru/

17.10.2003  

«Вы сделали как большинство людей: сначала своеволие, а когда беда на порог — выручайте, отцы! Мы ничем, кроме молитвы, Вам помочь не можем, а помо­литься обещаем, да и Вам советуем мо­литься святителю Спиридону о жилье, а о работе св.муч.Трифону. И уж коли дело уже сделано, живите там, куда приехали, да помолитесь и о своих родственниках, с которыми не складываются отношения. Помоги Вам Господь!»   /читать/

17.10.2003  

«Заимствовано из сочинения св.Иоанна Максимовича, архиепископа Черниговскаго (1697-1712) и митрополита Тобольскаго и всея Сибири (1712-1715), скончавшагося 10 июня 1715 г. и причисленнаго к лику Святых в 1916 г. Самое сочинение, написанное святителем сперва на латинском языке для студентов Киево-Могилянской Академии и впоследствии переведенное им на славяне-русский язык, носит такое заглавие: «Илиотропион, то-есть подсолнечник, представляющий сообразование человеческой воли с Божественною».   /читать/

17.10.2003  

Закон Любви
«Корень, или причина, источник такого или другого обращения людей одних с другими находится в сердце человека, ибо благий человек от благаго сокровища сердца своего износит благая и лукавый человек от лукаваго сокровища сердца своего износит лукавая (Мф.12:35), и происходит или от природных его качеств, или от воспитания счастливого или превратного, от различных страстей, наклонностей, привычек, например, к некоторым удовольствиям, от добрых или худых примеров, от жизненной обстановки, от большей или меньшей обеспеченности материальной или от среды, в которой кто живет, от положения в обществе, от разных житейских уроков или искушений, оттого, наконец, насколько кто проникнулся или не проникнулся духом Христовым, евангельским, церковным.»   /читать/

17.10.2003  

«Праздник Покрова Пресвятой Богородицы издревле особенно любим русским народом. Однако мало кто знает, что день Покрова с 1906 года является еще и особенным праздником русских патриотов-монархистов.
История установления этого праздника такова. В самый разгар революции 1 октября 1906 года в Киеве открылся 3-й Всероссийский Съезд Русских Людей. На Съезде присутствовало около 500 русских патриотов-черносотенцев, которые представляли 74 монархические организации от 60 губерний и городов Российской Империи: Петербурга, Москвы, Киева, Одессы, Нижнего Новгорода, Казани, Харькова, Архангельска, Астрахани, Брянска, Курска, Орла, Саратова, Ярославля, Иркутска, Почаева и других городов и весей.»   /читать/

17.10.2003  

«Праздничный день начался Божественной литургией, которую возглавлял Высокопреосвященный Валентин, архиепископ Оренбургский и Бузульский в сослужении архиепископа Верейского Евгения, ректора Московской духовной академии и семинарии, епископа Брянского и Севского Феофилакта и академического духовенства...
...Весь учебный процесс должен основываться на церковном, святоотеческом предании. Важно, чтобы богословие не отрывалось при этом от литургического опыта и аскетики. Особое внимание должно быть обращено на самое глубокое изучение Священного Писания. При этом весь учебный процесс должен иметь в виду и миссионерские, апологетические цели...»   /читать,   читать,   читать/

17.10.2003  

«Отнюдь не обещаясь примирить непримиримое и подкрасить нашу веру под коммунизм, мы религиозно остаемся такими, какие есть, — староцерковниками, или, как нас величают, тихоновцами. Прогресс церковный мы видим не в приспособляемости Церкви к “современным требованиям”, не в урезке ее идеала и не в изменении ее учения и канонов, а в том, чтобы при современных условиях церковной жизни и в современной обстановке суметь зажечь и поддержать в сердцах нашей паствы весь прежний огонь ревности о Боге и научить пасомых в самом зените материального прогресса находить подлинный смысл своей жизни все-таки за гробом, а не здесь. При всем том мы убеждены, что православный христианин, свято соблюдая свою веру и живя по ее заповедям, именно потому и будет всюду желательным и образцовым гражданином какого угодно государства, в том числе и Советского.»   /читать/

17.10.2003  

«Обычно люди считают мысль чем-то маловажным, потому они очень мало разборчивы при принятии мыслей. Но от принятых правильных мыслей рождается все доброе, от принятых ложных мыслей рождается все злое. Начало обращения ко Христу заключается в познании своей греховности, своего падения: от такого взгляда на себя человек признает нужду в Искупителе и приступает ко Христу посредством смирения, веры и покаяния.»   /читать/

17.10.2003  

«...После Литургии сербы подходили к выходу, вставали на колени и целовали ему руку. Меня это очень удивило и я спросил, кто он. Оказалось, что это Афонский монах, когда началось изгнание сербов с Косово, он ушел со Святой горы и пошел пешком в Сербию, чтобы быть с этим народом и вместе молиться об избавлении от неверных. Он не дошел до этого монастыря пять километров, его поймали албанцы и избили, сломали ему позвоночник. Парализованный, он был принесен в монастырь и с тех пор находится здесь...
...внутри итальянской зоны есть маленький островочек с семью русскими десантниками. Когда мы туда приехали, там стоял один солдат, и итальянцы на него смотрели как на марсианина. Валерий из Волгограда, я на всю жизнь запомнил. Стоял без каски, в тельнике, с обтрепанным автоматом, высокий, белобрысый — ну самый настоящий русский парень...»   /читать/

16.10.2003  

Сегодня
«Преподобный Амвросий Оптинский (в миру Александр) родился 23 ноября 1812 года в селе Большая Липовица Тамбовской губернии в многодетной семье пономаря Михаила Федоровича (отец которого был священником и благочинным) и Марфы Николаевны Гренковых. В 1836 году окончил Тамбовскую Духовную Семинарию. Тяжело заболев в 1835 году, Александр дал Богу обет в случае выздоровления пойти в монастырь и быстро поправился. Обет не был исполнен, но последовало вразумление Божие. В 1839 году Александр поступил во Введенскую Оптину пустынь Калужской губернии к старцу иеросхимонаху Льву (Наголкину)...»   /читать,   Календарь,   www.days.ru/

16.10.2003  

Святитель Григорий Палама
«Кто от Бога, тот слушает слова Божии" (Ин.8:47), говорит Господь; то есть, тот повинуется заповедям Божиим, проводя слова в дела, живя и действуя по учению Христову, и творя волю Отца небесного, и соделываясь наследником Божиим и сонаследником Христу (Рим.8:17). А кто не слушает Бога и делает грех, и не озираясь привязывается к нему, тот раб греха (Ин.8:34), не есть от Бога (1Ин.3:10), а от лукавого (Мф.5:37), худым произволением извращая природу, полученную от Бога, и делая ее похожею на отца погибели. Посему и сказал Господь Иудеям: "Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти его" (Ин.8:44). А таковые несчастнее даже явно бесноватых, хотя ускользают от внимания многих.»   /читать/

16.10.2003  

Евагрий Понтийский «О помыслах»
«Путем долгого наблюдения мы познали различие между помыслами ангельскими, человеческими и бесовскими; а именно: мы познали, что ангельские [помыслы] прежде всего усердно взыскуют естество вещей и отыскивают их духовные смыслы... Бесовский же помысел не ведает и не знает этого, но только лишь бесстыдно внушает [желание] обладать чувственным золотом, предсказывая, что [подобное обладание] принесет роскошь и [земную] славу. А человеческий помысел ни стяжания золота не ищет и не исследует символом чего является оно, но только вносит в мысль простой образ золота, вне всякой связи со страстью корыстолюбия...»   /читать/

16.10.2003  

Дневник Николая II
«2-го марта. Четверг.
Утром пришёл Рузский и прочёл свой длиннейший разговор по аппарату с Родзянко. По его словам, положение в Петрограде таково, что теперь министерство из Думы будто бессильно что-либо сделать, т.к. с ним борется соц[иал]-дем[ократическая] партия в лице рабочего комитета. Нужно мое отречение. Рузский передал этот разговор в ставку, а Алексеев всем главнокомандующим. К 21/2 ч. пришли ответы от всех. Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился. Из ставки прислали проект манифеста. Вечером из Петрограда прибыли Гучков и Шульгин, с кот[орыми] я переговорил и передал им подписанный и переделанный манифест. В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость и обман!»   /читать/

16.10.2003  

Учение о Духе Святом
«Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян.7:51). Речь св.Стефана отсылает слушающих к Быт.6:3, где также выражена мысль о том, что грешные люди отвергают и противобоорствуют Духу Божию, действия Коего в мире направлены на приведение человека к миру с Богом. В новой эпохе — эпохе Духа Святого весь человеческий мир делится на две части: тех, кто принимает Духа Святого посредством исповедания Христа и крещения, и тех, кто противится Ему — отрицающим Христа образом мыслей, греховным образом жизни или прямым гонением верующих.»   /читать/

16.10.2003  

Постимся постом приятным
«Многих людей строгость поста пугает, а потому они или вообще не постятся, или, ссылаясь на слабость здоровья и тяжелый труд, сводят свой пост до минимума. Другие же начинают строго следовать букве церковного устава, но быстро надрывают свое здоровье: у кого-то обостряется язвенная болезнь желудка, у кого-то повышается или падает артериальное давление, и они, по предписанию врачей, бывают вынуждены прекратить свой пост.
Почему же так происходит? Неужели Церковь накладывает на людей бремена неудобоносимые (чрезмерные требования)? Но ведь мы, христиане, все веруем, что Церковь, как любящая мать, заботится о спасении (правильном устроении жизни) всех людей.»   /читать/

16.10.2003  

ВеликаяЛавра святого Афанасия
«Лавра святого Афанасия — древнейшая и самая большая по размеру обитель — известна еще и как Великая Лавра. Она находится на юго-восточной стороне у подножия Афонской вершины.
Лавра занимает первое место в иерархии афонских монастырей. Ее основатель — один из наиболее почитаемых монахов Святой Горы св.Афанасий Афонский. Он привнес в пещерное и отшельническое монашество систему общежития, киновии, которая впоследствии стала по преимуществу монашеским образом жизни.»   /читать/

16.10.2003  

Югра Православная
«К 30-ым годам в Тобольско-Тюменской епархии ещё действовали более трёх десятков церквей и только в Тобольске — пятнадцать. Тринадцать из них были в считанные месяцы закрыты. Какова дальнейшая судьба священнослужителей — мало кому известно. А наказывали их сурово. Так, в мае 1918 года красногвардейцы утопили Тобольского епископа Гермогена, обвинённого в попытке организации побега царственной семьи Николая II. В августе 1930 года под конвоем была отправлена в Тобольск последняя настоятельница Кодского женского монастыря мать Серафима, а попа Якова сослали неизвестно куда. Можно предположить, что их жизненный путь оборвался в поселении Новый Хорей, что близ Надыма, которое было своего рода архипелагом ГУЛАГом для священнослужителей.»   /читать/

16.10.2003  

[ Вверх ][ Ноябрь ][ 01-15 ][ Главная ][ Книги ][ Чтение ]

Copyright © 2003 — ds
Слава Богу за все!
Webmaster: ds


Сайт создан в системе uCoz